Какой кроссовер выгоднее: смотрим на примере Kia Sportage

В этом году Kia Sportage — самый продаваемый среднеразмерный кроссовер
Ласьков Дмитрий

Мы проанализировали рынок, предпочтения покупателей, комплектации и прайс-лист на этот бестселлер, чтобы разобраться, из чего сегодня складывается выгода при покупке кроссовера. Также мы провели масштабный опрос нашей читательской аудитории о кроссоверах, с результатами которого можно ознакомиться тут.

Первое, что бросается в глаза — соответствие автомобиля формальным предпочтениям аудитории. Большинству требуется классический автомат, безнаддувный мотор, доступный полный привод и выгодные комплектации. А основным фактором при выборе конкретной модели является цена. И при изучении прайс-листа становится очевидно, что недавно обновлённый Sportage предлагает лучшую цену на многие ключевые позиции агрегатов и оснащения — это факт.

Сегодня минимальная стоимость Kia Sportage — 1 389 900 рублей. Все конкуренты в базовых версиях дороже, и почти все из них — существенно. Большинство ценников на другие популярные кроссоверы в этом сегменте начинается с 1,5-1,6 миллиона рублей. Но «голые» машины не слишком популярны у покупателей, поэтому многие предпочитают некий минимальный джентльменский набор оснащения.

В случае, когда речь идёт о покупке автомобиля за 1,5 миллиона рублей, почти все готовы потратиться на автомат, и наш опрос этот факт подтверждает — механику предпочитают лишь 20% опрошенных, да и то безотносительно ценового сегмента. Поэтому минимальная стоимость с автоматом — даже более важный показатель, чем цена базовой версии.

Анализ цифр даёт всё тот же результат: Sportage с автоматом за 1 549 900 — самое доступное предложение в классе. Лишь у пары соперников двухпедальная версия стоит немного дороже, а у большинства она начинается с уровня 1,7-1,8 миллиона рублей. Причём в случае со Sportage это классический 6-ступенчатый автомат, а не менее желанные у покупателей вариатор или робот, которыми оснащается часть кроссоверов-конкурентов.

Также наше исследование показало, что для 70% покупателей обязателен полный привод. Поэтому стоимость модификации со всеми ведущими — тоже ключевой фактор. Смотрим на соответствующие строчки в таблице цен — и снова похожий расклад. Sportage с механикой предлагается в полноприводной версии за 1 569 900, а с автоматом — за 1 694 900 рублей, что дешевле, чем у конкурентов. Сравнение с другими моделями кроссоверов из топ-25 продаж в 2019 году демонстрирует разницу примерно в 150 тысяч в пользу полноприводного Sportage в большинстве случаев.

Ещё один интересный статистический факт: большинство опрошенных нами читателей (62%) богатой комплектации предпочитает мощный мотор с полным приводом и автоматом. В этом сегменте C-SUV все производители предлагают как минимум пару двигателей: один около 150 л.с., а другой свыше 170. После обновления Sportage в дополнение к 2-литровому 150-сильному получил 184-сильный безнаддувный двигатель 2.4, который идёт только с полным приводом и 6-ступенчатым автоматом, но по самой низкой для класса цене 1 854 900 рублей. У конкурентов аналогичные мощные версии с бензиновым мотором стоят больше 2 миллионов.

Оснащение. С недавним обновлением KIA Sportage получил в свой арсенал расширенный набор ассистентов вождения, который в таком составе встретишь не в каждой модели-конкуренте. В комплекс систем DriveWise входят интеллектуальный (адаптивный) круиз-контроль с функцией движения в пробке, система предотвращения фронтального столкновения, контроль слепых зон и помощь при выезде задним ходом, а также другие системы — удержание в полосе движения, автоматическое управление дальним светом и распознавание усталости водителя.

Также Sportage можно выбрать в особом пакете GT-Line. Он сочетает спортивный дизайн экстерьера (обвес, 19-дюймовые колёса) и интерьера с богатой комплектацией: в неё входит беспроводная зарядка для смартфона (всё более востребованная функция, которая до сих пор есть не у всех), довольно мощная аудиосистема JBL с сабвуфером, навигация, электрокресла, вентиляция передних сидений (также редкая для сегмента опция), 8-дюймовая приборка Supervision с цветным дисплеем и другие навороты. Аналогичным спорт-исполнением могут похвастаться лишь единичные конкуренты.

Но наш опрос также показал, что большинство покупателей интересуют более прозаичные опции — популярнее всего (причём намного) оказались различные подогревы. Kia делает на этом особый акцент, предлагая пакет «Тёплые опции». В него входит подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, подогрев электрозеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей и индикатор низкого уровня омывайки. При этом наиболее востребованный подогрев передних кресел, лобового стекла и зеркал начинается уже со второй комплектации за 1 489 900 рублей — за эти деньги большинство конкурентов нельзя купить вообще, что с подогревами, что без них.

Sportage Premuim
Sportage Luxe

Наконец, у каждого автомобиля существует оптимальная комплектация — определённый набор наиболее нужных опций за разумные деньги. У Sportage это исполнение Luxe, которое с полным приводом, автоматом и 150-сильным мотором стоит 1 744 900 рублей. В него включены все подогревы, камера заднего вида с динамической разметкой, задние парктроники, мультимедийная система с тачскрином и поддержкой смартфонов, круиз-контроль, датчики дождя и света, окраска «металлик». Большинство конкурентов за эти деньги оказываются оснащены беднее, а в равной комплектации стоят на 100 и больше тысяч дороже.

Также у Sportage сейчас есть промежуточная «спонсорская» версия «Лига Европы УЕФА». Эта специальная серия призвана сократить разрыв между средним Luxе и более богатыми и дорогими Prestige, GT-Line и Premium. За дополнительные к исполнению Luxe 100 тысяч предлагается полностью светодиодная передняя и задняя оптика, комбинированная отделка сидений, бесключевой доступ и функция ограничителя скорости. При пакетном подходе к формированию комплектаций (который обычно обеспечивает более низкую цену, чем наборный подход по одной опции) такие спецсерии позволяют более гибко предлагать оборудование, не заставляя покупателя выбирать между «не хочу салон на тряпке» и «дорого и много лишнего».

Sportage Premuim
Sportage Luxe

Поэтому чуда в популярности Sportage нет — просто автомобиль точно попал в критерии спроса и он хорошо сбалансирован в плане цены и опций. Свой вклад делает и недавний рестайлинг, который обычно оживляет интерес покупателей к известной модели. В истории сравнительных тестов Авто Mail.Ru Kia Sportage чаще всего не уступал конкурентам при равной или более выгодной цене. Сейчас между массовыми производителями идёт постоянное соперничество даже не в том, кто сделает автомобиль круче, а в том, кто лучше чувствует рынок. И особенно это важно в нынешних реалиях, когда цена играет главную роль.

Партнерский материал