Почему все так любят кроссоверы?

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
12 сентября
Toyota Mark 2.5 i 24V Twin-turbo MT
свапнул 2jz-gte и не знаю проблем) интеркуллер greddy тормоза celcior ucf 30 выхлоп fujitsubo legalis r ездила 25 лет и еще столько отъездит! в о...
5
13 сентября
Mercedes-Benz C 180 AT
Машина безумно нравится, несмотря на то, что раньше ездил только на лексусах и тойотах! Мерседес - совсем другой мир автопрома, на несколько шагов...
5
Все отзывы
6 июня 2019 10:00, Транспорт
Наш портал «Авто Mail.ru» провёл опрос читательской аудитории о кроссоверах, и проанализировал, что же так привлекает наших соотечественников в машинах этого типа и как выглядит идеальный кроссовер для российского пользователя

Оказалось, что приобретение кроссовера рассматривают для себя 9 из 10 покупателей автомобилей! Главный аргумент для выбора машины такого типа — повышенная проходимость при поездках за город, возможность парковаться на бордюрах в городе, а также способность проехать зимой по нечищеным дворам. Ещё один заметный фактор — ликвидность. Причём респонденты неоднократно отмечали, что это скорее модный, чем реально необходимый тип автомобиля, но возможность быстро и с минимальной потерей цены (в сравнении с другими типами кузова) потом продать автомобиль заставляет их смотреть в сторону кроссоверов.

Примечательно, что в полях ответа «свой вариант» в анкете немало респондентов написало о том, как они не любят кроссоверы и вообще не хотят себе такой автомобиль. При том, что доля не рассматривающих для покупки кроссовер в опросе — всего 8%. Из этого можно сделать вывод, что в числе этих людей только самые принципиальные и воинствующие противники кроссоверов как формата, в то время как к поклонникам этого типа кузова примкнули все те, кому просто нужен автомобиль с определённым набором качеств, неважно кроссовер или что-то иное.

Фото: Unsplash

При выборе конкретной модели кроссовера большинство опрошенных в первую очередь смотрит на цену, а также остаточную стоимость при продаже. При этом расход топлива, стоимость техобслуживания, наличие маркетинговых акций покупателей волнуют мало — подобные выгоды едва ли способны склонить их в сторону другой модели вместо выбранной. Помимо цены, важны дизайн, надёжность, наличие полного привода, внушительные технические характеристики, практичность и простор.

А вот такая вещь, как имидж, в этом сегменте заботит незначительную часть покупателей. При этом кроссоверы китайских производителей готовы рассматривать только 25% опрошенных, из чего можно сделать вывод, что проблемы с продажами «китайцев» в России не только и не столько в имидже, вопреки распространённому мнению. А как вообще выглядит типичный дримкар в облике кроссовера для российского покупателя?

Фото: Unsplash

Соотношение поклонников бензина и дизеля — 70 на 30, и точно такая же пропорция предпочитающих полный и передний привод. А вот с наддувными двигателями голоса разделились пополам — сегодня моторов с турбиной опасаются всего 52% опрошенных, потому как турбонаддув всё прочнее обосновывается на массовом рынке. Если ещё недавно это была прерогатива спортивных и дизельных автомобилей, то сегодня наддувные двигатели можно встретить во всех сегментах, хотя кроссоверы одними из последних держат «атмосферную» оборону.

Тот факт, что покупатели смирились с надвигающейся гегемонией турбомоторов, подтверждается результатами вопроса о наиболее желанной модели среднеразмерного кроссовера. В тройке лидеров нашего опроса оказались Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan (оба — только турбо), а замыкает её Toyota RAV4. Наименее привлекательными читатели считают «французов» Peugeot 3008 и Renault Koleos — причём, с большим отрывом от прочих.

В выборе типа коробки передач покупатели более консервативны: совсем не жалуют роботизированные трансмиссии (несмотря на то, что у «Тигуана» и «Кодиака» именно такие) — 4%; на механику приходится 20%, а подавляющее большинство предпочитает автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором — автомат или вариатор (скорее первое, судя по комментариям к нашим тест-драйвам). При выборе комплектации кроссовера перед каждым покупателем, кто не готов раскошелиться на топ-версию, неизбежно встаёт выбор: богатое оснащение или полный привод с мощным мотором. Результаты нашего опроса убедительно говорят, что второе важнее — для 62% ответивших.

А что касается комплектации и опций, то наше мини-исследование показало: главное — обогревы всего и вся. А вот ассистенты водителя (кроме камеры и парктроника) и светодиодные фары востребованы мало. Интересно, что в поле «свой вариант» вопроса о комплектации многие ответили, что опции им вообще не важны, в том числе из соображений надёжности. Ещё читатели массово писали про какую-то мифическую блокировку дифференциала и даже понижайку, которые в кроссоверах не встречаются. Но это в очередной раз подчёркивает, для чего берут такие автомобили — многие хотят иметь хороший запас проходимости. Также внезапно довольно популярен оказался круиз-контроль.

Фото: Unsplash

В ИТОГЕ: самое важное для покупателей кроссоверов — материальный аспект, причём только в крупных цифрах — за сколько купил-продал. А вот на мелочи, вроде топлива и обслуживания, всегда найдётся. Больше половины респондентов рассматривают кроссовер до 1,5 млн рублей, 37% — от 1,5 до 2,5 млн, а на более дорогой сегмент остаётся 9% голосов опрошенных. Собирательный образ идеального кроссовера: проходимый, надёжный, практичный и динамичный. Рыночная статистика за 2019 год говорит, что максимально к этому набору приоритетов в среднеразмерном сегменте приближены Sportage и Tiguan (идут ноздря в ноздрю), а также RAV4, X-Trail и Outlander.

P.S. Всего в опросе участвовали 17000 человек, 95% аудитории из СНГ, а среди прочих 5% есть по одному человеку из Зимбабве, Замбии и Нигерии, но ни одного из Румынии или Исландии.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
251
Петр Корнилов
Не большинство. 18 для кроссовера - это минимум
СсылкаПожаловаться
Петр Корнилов
Глупец, передернул и собрал все в кучу. Если брать моторы одной мощности, то у атмосферника и турбомотора ьудет указанная мной разница. К чему ты тут ляпнул про этих гигантов - я вообще х.з.
СсылкаПожаловаться
Петр Корнилов
Потому что это разные ценовые сегменты, вот почему
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru