16 июля
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 AMT 106hp
Несмотря на то что многие ругаются на отечественный астопром, мне моя машина с 2013 года служит, катался не раз с Ижевска до Мурманска и обратно, д...
4.8
16 июля
УАЗ 3909 2.89
Управлять буханкой - это реально героизм ! Требует физической силы для управления. Греется, в салоне - баня..
2.7
Все отзывы
3 июня 2019 18:47, Технологии

Китай будет развивать новый вид топлива (и это очень серьезно)

После бума инвестиций в электрические автомобили китайские власти решили начать поддержку водородных машин

По информации China Daily Mail, власти Поднебесной уверены, что водород как топливо является чрезвычайно перспективным, особенно если речь идет о междугородних перевозках, в случае работы в условиях холодных температур или в малолюдных районах.

По мнению журналистов China Daily Mail, китайские власти решили поддерживать водородные автомобили после того, как в мае 2018 года премьер-министр Китая Ли Кэцян посетил Японию — во время визита на завод Toyota он познакомился с водородомобилем Mirai. Эта экологически чистая машина произвела на Ли Кэцяна большое впечатление, ведь ее можно было заправить всего за 3-4 минуты, но при этом она обладала запасом хода в 650 км. Именно после этого в Китае была собрана команда для разработки плана по созданию своих собственных водородных автомобилей.

В переводе с японского Mirai означает «будущее»

Дело в том, что водородные авто обладают рядом существенных преимуществ по сравнению с электрическими машинами (о том, что бензиновые двигатели — это тупиковая ветвь развития, в Китае решили уже давно). Например, литий-ионные батареи электрокаров сложно утилизировать (к тому же содержащиеся в них металлы могут сами по себе загрязнять атмосферу). А еще электричество сложно хранить длительное время, сама подзарядка машин идет долго и на дальние расстояние в таких авто не поедешь.

Поэтому в Китае приняли решение помимо электрокаров активно инвестировать еще и в водородомобили. Согласно принятому плану, уже к 2020 году в Китае будет сделано 5000 автомобилей с водородными двигателями, к 2025 году их будет по меньшей мере 50 тысяч, а к 2030 — один миллион!

Mirai может принять в баллоны 5 кг газа. Паспортный запас хода зависит от методики измерения. К примеру, в Америке он составит 312 миль (около 500 км), в Европе — 550 км, а в Японии аж 650 км

Разумеется, помимо самих автомобилей китайцам нужно будет строить и всю инфраструктуру: предприятия по добыче водорода, специальные заправочные станции и так далее. Однако и результат может быть отменным — мировое лидерство в водородных автомобилях и полный отказ Китая от нефти.

Одна из сложностей при строительстве водородных автомобилей — это баки для хранения газа (они расположены под сиденьем второго ряда кресел и сразу за задней осью). В Toyota уверяют, что они создали баллоны, которые выдержат любую аварию. Водород в сжатом состоянии хранится там под давлением аж в 700 атмосфер.

Кстати, «Авто Mail.ru» уже побывал на фабрике по производству водорода. Подробнее о технологии выпуска этого вида топлива читайте в материале «Как японцы убьют двигатель внутреннего сгорания».

Ну а по этой ссылке тест-драйв той самой Toyota Mirai, которая так впечатлила китайского премьера.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
159
Василий Алибабаевич
Молодцы! Вот в этом есть смысл. В том смысле, что водород становится средством хранения электричества. Объясняю. Чтобы из воды получить водород нужно электричество. Таким образом, электричество "превращаем" в водород, аи водород закачиваем в балон автомобиля... и поехали! По-суть, почти тот же электромобиль, только вместо аккумулятора водородный баллон.
СсылкаПожаловаться
Виктор Судьенков
Спасибо за разъяснение
СсылкаПожаловаться
professor
Мюнхаузены жили, живы и будут жить!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru