18 сентября
Kia Mohave 3.0 CRDi AT
Если бы машину на тест-драйв давали на длительный срок , то вряд ли купил бы.Но двигатель очень и очень нравится!!! Просто "огонь".К коробке есть п...
3.7
19 сентября
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 107hp (7 мест) MT
В целом хорошая машина по цене-качеству. Брали для курьерской работы ездить по трассе между городами. Поставили газобалонное оборудование. Расход...
4
Все отзывы
22 мая 2019 11:49, Новости

Российский асфальт подгонят под стандарты Северной Европы

Росавтодор начал разработку предварительного национального стандарта, который позволит повысить устойчивость трасс к воздействию шипованной резины

Разработка предварительного национального стандарта (ПНСТ), который будут тестировать в течение нескольких лет, начнется уже в 2019 году, сообщили газете «Известия» в Росавтодоре. Авторы инициативы отмечают, что в стране актуальна проблема негативного влияния шипованных шин на состояние дорог. В частности, использование автомобилистами зимней резины приводит к так называемому истиранию каменной породы в составе покрытия.

Нормы, действующие с 2014 года, предусматривают использование метода микро-Деваль при тестировании составов асфальтобетонных смесей. В то же время в странах Северной Европы, где эта проблема также актуальна, используется иной метод испытаний — Nordic test, говорится в документе, с которым ознакомилась газета. Ключевая разница между двумя методами заключается в интенсивности воздействия на щебень.

Специалисты сопоставят результаты по обоим методам с «последующей оценкой истирания каменного материала в составе асфальтобетона». По итогам эксперимента будет разработан ПНСТ на основе европейского метода Nordic test.

В Росавтодоре подтвердили «Известиям», что работа над новым стандартом начата и включена в ведомственный план по НИОКР. Стандарт на основе Nordic test, по словам представителя Росавтодора, позволит на стадии разработки состава дорожного покрытия выбирать тот каменный материал, который будет максимально сопротивляться воздействию шипованной резины, тем самым повышая долговечность покрытий.

Ранее эксперты Российского дорожного научно-исследовательского института пришли к выводу, что воздействие шипов на дорожное покрытие способствует образованию пыли, содержащей вредные вещества, которые могут привести к развитию сердечнососудистых и аллергических заболеваний. В этой связи эксперты предложили снизить скорость движения автомобилей в зимнее время.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
11
Дмитрий Анатольевич
Основная проблема нашего асфальта - это наличие песка в нем по действующему ГОСТ'у. Понимаем, что % песка, в случае договоренности с принимающей стороной, может быть несколько выше, чем положено, зато асфальт очень дешевеет, по бумагам, понимаем - нет... далее не буду затрагивать толщину асфальта, подушку и как и из чего и прочее, как и тот факт, кто кладет и ремонтарует асфальт, думаю. в пресс-службе автотыра дадут более грамотный ответ, они же монополист - профессионал, понимают, что делают, "результат" мы все каждый день видим, передвигаясь по тем или иным автодорогам...
В итоге, любое благое начинание у нас очень как то через ж реалезуется, кто то по кочкам колеса собирает, кто то новую дачу достраивает... Рассея! (с)
СсылкаПожаловаться
Дункан Маклауд
К меня ещё «бочка» есть. Она бессмертна)))
СсылкаПожаловаться
Ту-134
Всегда думал что на качество асфальта влияет БИТУМ, который входит в состав смеси.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru