Рейтинг@Mail.ru

Самый быстрый «Мерседес» – первый тест AMG GT R Pro

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
15 мая
Mercedes-Benz S S 280 (124.028) MT
Кабан есть кабан. Тридцатый год пошел, а бегает, как юнец. Механика с двигом 2.8 - не самолет, но в городе на разгоне уделает любой автомат. На тра...
4.3
21 мая
Mercedes-Benz E E 220 CDI
надежный и верный друг! незаменимый в дальних семейных поездках, предсказуемость, плавность и мягкость хода.комфорт и экономичность, устойчивость н...
5
Другие отзывы о Mercedes-BenzВсе отзывы
8 апреля 2019 07:03, Тест-драйвы
Суперкар Mercedes-AMG GT пережил еще одно обновление и получил крутейшую версию

Капли дождя барабанят по углепластиковой крыше и стекают по длинному зеленому капоту, а максимум, чем я могу порадовать соседей по потоку на окраине Штутгарта, — лишь пробуксовка широченных задних шин Michelin Pilot Sport Cup 2. Так хотелось, чтобы прогноз погоды обманул, но небо затянуто тучами, а я за рулем обновленного 585-сильного монстра Mercedes-AMG GT R держу путь на знаменитый Хоккенхаймринг.

Снова рестайлинг?

Два года назад к 50-летнему юбилею компании AMG суперкар уже модернизировали — моторы сделали мощнее, поменяли решетку радиатора и добавили некоторые опции. На этот раз машины решили освежить снаружи (все-таки AMG GT дебютировал почти 5 лет назад). Удачная внешность с привлекательными пропорциями почти не изменилась, отличить новинку можно только по нескольким деталям.

Mercedes-AMG GT 2017
Mercedes-AMG GT 2019

Спереди это иная «начинка» светодиодных фар с V-образными галочками, сзади тоже слегка изменился «рисунок» фонарей, а заодно и бампер в нижней части — теперь всем версиям (кроме GT R) положено по 4 выхлопных патрубка.

Mercedes-AMG GT 2017
Mercedes-AMG GT 2019 (версия GT R Pro)

В салоне изменений гораздо больше — вместо приборного щитка появился 12-дюймовый экран (можно выбрать одну из трех тем — Classic, Sporty и Supersport), дисплей на центральной консоли разросся до диагонали 10 дюймов, а клавиши по краям тоннеля стали прямоугольными. Все, как и у AMG GT 4-door Coupe. Жаль, что от него унаследовано и не слишком удобное управление мультимедийным комплексом Comand — вращающуюся шайбу убрали, оставив лишь тачпад.

К счастью, основными функциями можно управлять на новом руле — там появились не только сенсорные «кнопки», но и два переключателя режимов движения и работы трансмиссии — Slippery, Comfort, Sport, Sport+ и Race (последний — только у AMG GT R).

Beast of the Green Hell

«Чудище Зеленого Ада» — так в Mercedes AMG называют версию GT R. Не знаю, как насчет Нюрбургринга, но на мокром асфальте извилистых ландштрассе где-то под Штутгартом он точно — монстр. Стоит чуть резче нажать на педаль газа при обгонах, как он тут же стремится уехать не то в лес, не то в попутный Volkswagen Golf. Огромная мощность (585 л.с.) и крутящий момент (700 Нм) в сочетании с задним приводом и трековыми шинами требуют уважительного отношения. Не судите строго, завидев взмокшего водителя AMG GT R — капли воды на кузове означают капли пота на его лбу!

Но, стоит адаптироваться, как о более подходящем таким условиям режиме Slippery (в котором мощность двигателя снижена, а кривая крутящего момента более линейна) уже и вспоминать не хочется. Можно ослабить хватку ESP, выбрав ESP Sport, а можно... и вовсе отключить «стабу». И тогда в дело вступает крутой трекшн-контроль — в GT R есть вращающийся желтый переключатель под экраном мультимедийки. Девять его положений — это диапазон от «Справится даже бабушка» до «Вы торчите в дереве».

Повезло попасть на несколько подсохших участков и «нажать», как следует. Ускорение — фантастическое! До сотни AMG GT R разгоняется за 3,6 секунды, но поражает даже не старт с места, а готовность 4-литрового V8 моментально превращать литры топлива в сотни километров в час. Кажется, ему вообще все равно, какую передачу выбрал семиступенчатый робот (ручной режим тут совершенно не нужен) и какие цифры показывает спидометр. Мощь!

При этом AMG GT R с его винтовой подвеской и сферическими шарнирами в задних нижних рычагах не вынуждает вспоминать, как давно вы были у мануального терапевта, а коробка передач не заставляет краснеть в городских пробках. Создатели не погнались за тотальным облегчением — тут сносная шумоизоляция, климат-контроль, навигация и музыка Burmester. Разве что сиденья-ковши не имеют никаких регулировок, кроме продольной. Но как же статус самой «злой» и трековой версии? О, на Хоккенхаймринг мы ехали совсем не случайно...

Семь секунд

Под сенью трибуны у поворота Mercedes нас ждало то, ради чего стоило тащиться в плотном трафике и бороться с диким нравом AMG GT R на свободных участках, залитых водой — модификация AMG GT R Pro. Между прочим, круг по Северной петле Нюрбургринга заводской гонщик «Мерседеса» Маро Энгель проехал почти на 7 секунд быстрее, чем на обычной «Эрке» — за 7:04. И дело вовсе не в моторе и не в шинах!

Во время загрузки произошла ошибка.

Двигатель М178 — точно такой же, как у AMG GT R (585 л.с./700 Нм), а шины — все тот же Michelin. Правда, из-за дождя «наши» машины переобули в более «гражданские» и приспособленные к мокрому асфальту Pirelli P Zero. Но основной секрет — в подвеске и аэродинамике.

Mercedes-AMG GT R
Mercedes-AMG GT R Pro

Казалось бы, какой AMG GT может выглядеть еще злее, чем зеленая «Эрка»? Но рядом с Pro меркнет и она — машина ощетинилась углепластиковыми аэродинамическими элементами и больше напоминает гоночный AMG GT категорий FIA GT3 или GT4. Большой передний сплиттер, канарды (маленькие крылышки по углам бампера), увеличенный диффузор, жабры в крыльях нужны не только для того, чтобы произвести впечатление. Они дают дополнительные 100 кг прижимной силы на скорости 250 км/ч (две трети приходится на переднюю ось).

Амортизаторы фирмы ZF Sachs позволяют изменять не только клиренс — у них регулируется жесткость хода отбоя и быстрое/медленное сжатие (по 16 регулировок). Стальной передний стабилизатор заменен регулируемым углепластиковым, сзади — ШСы уже во всех рычагах. Углеродо-керамические тормозные диски — стандартное оснащение AMG GT R Pro. Также ужесточили динамически опоры силового агрегата.

В салоне — четырехточечные ремни, огнетушитель и каркас безопасности за сиденьями (это так называемый трековый пакет). А впереди — точно такая же «Прошка» под управлением бессменного инструктора на тестах AMG-моделей и легенды немецкого автоспорта Бернда Шнайдера. Пятикратному чемпиону серии DTM трасса Хоккенхаймринг — что дом родной. А значит, можно даже не пытаться его догнать...

К счастью, дождь почти перестал, асфальт стремительно подсыхал. Здесь я уже не пытаюсь играться трекшн-контролем — сразу переключаюсь в Race и перевожу ESP в спортрежим. Главное — избегать влажных поребриков, где под тягой машина тут же хочет покинуть нужную траекторию.

Какая скоростная трасса! Даже при плохоньком выходе из поворота имени Берни Экклстоуна спидометр показывает 265 км/ч перед правой шпилькой. Жесткое торможение до 55 км/ч (с перегрузкой 1.6g) — и новый разгон к правому излому, который на каждом круге проверяет, мальчик вы или мужчина. В печально знаменитом после прошлогоднего сезона Формулы-1 «бэнкинге» Sachskurve Бернд улетает вперед, как будто я вместо AMG GT R Pro пересел на трактор. Похоже, Шнайдеру есть чему поучить даже Себастьяна Феттеля, который на глазах у изумленной родной публики уехал здесь в забор.

Исполнить такое на AMG GT R Pro кажется невозможным. За три сессии трассу начинаешь понимать все больше, отмечая, что AMG GT R Pro — очень послушная и точная машина. Подвеска прекрасно «гасит» в себе даже наезды на оранжевые «бублики» за поребриками, тормоза не показывают и капли усталости (воздуховодов охлаждения нет и у Pro, хотя владельцы обычных AMG GT порой жалуются на перегрев), классно настроенная электроника никак не мешает ехать, срабатывая лишь в случае грубых ошибок, а о существовании коробки передач вспоминаешь только в паддоке, когда надо нажать кнопку P.

Еще тут есть телеметрия AMG Track Pace со списком загруженных треков. Пользоваться ей очень легко — нужно лишь выбрать нужную трассу и подтвердить выбор, дальше все произойдет автоматически. Причем система выводит на экран время круга и в реальном времени показывает, улучшаете вы его или нет! Кроме того, можно выбрать еще несколько параметров, которые будут записаны — скорость, температура шин, степени нажатия на педали. Класс!

Портфолио топ-модели

Такая телеметрия — прерогатива не только версии Pro, она теперь есть у любого AMG GT. Стоило откатать все заезды по Хоккенхаймрингу, как начался сильный ливень. И удивительно, насколько сильно разные версии AMG GT отличаются друг от друга — 522-сильный GT S на шинах Pirelli совсем не напрягал избытком мощности, а на обычных дорогах порадовал хорошей плавностью хода. На нем можно спокойно катить на «круизе» по шоссе, а потом выехать на трек и с ревом V8 проехать несколько быстрых кругов. В этом, пожалуй, главное отличие семейства AMG GT от Porsche 911 — соседи из Цуффенхаузена предлагают более спортивный настрой в любых условиях.

Сейчас гамма Mercedes-AMG GT расширена уже до 16 разных модификаций. Это и купе, и родстеры (недавно как раз показали AMG GT R Roadster, тираж которого будет ограничен 750 экземплярами), и лифтбэки (причем все пятидверки — полноприводные). Диапазон мощности — от 367 л.с. у AMG GT 43 до 639 л.с. у 63 S. Любую из них можно купить и в России. Самый доступный вариант — упомянутый лифтбэк AMG GT 43 по цене от 6 510 000 рублей. «53-й» обойдется минимум в 7 580 000 рублей, а самый мощный в линейке AMG GT 63 S стоит 10 950 000.

Цены на обновленную линейку купе и родстеров пока не объявлены, но раньше базовый 476-сильный AMG GT стоил от 8 630 000 рублей, AMG GT S (522 л.с.) — на миллион дороже, 558-сильный AMG GT C — еще плюс миллион, а «Эрка» выходила почти в 12 млн рублей. Но главное, что пока неизвестно — это российские перспективы AMG GT R Pro. Пока еще идут обсуждения, нужна ли эта машина у нас. Но если Porsche умудрилась продать более полусотни экстремальных купе 911 GT2 RS, то хотелось бы видеть на треках и AMG GT R Pro.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
30
Паша Вологжанин
1
СсылкаПожаловаться
Паша Вологжанин
До Lamborghini Huracan этим горе чемпионам Ф1 ещё топать и топать! Заводской итальянский Ветерок сделал петлю за 6 минут 57 секунд в стоке.
СсылкаПожаловаться
Царь
фары на новых мерсах смотрятся дешево, как поношенный хендай.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru