Рейтинг@Mail.ru

Самый маленький (и дешевый?) кроссовер Volkswagen: первый тест

Юрий Урюков
6 сентября
Volkswagen Polo 1.6 MT
Но машиной доволен. Перед покупкой составил список претендентов на мой кошелек. Но Поло в списке не было, думал, что все Фольксвагены дорогие. Оказ...
4.5
14 октября
Volkswagen Polo 1.6 MT 110hp
Нормальный автомобиль, стоит уплаченных за него денег... Самое главное достоинство автомобиля, то, что он не подводил, в том числе и при продолжите...
4.5
Другие отзывы о VolkswagenВсе отзывы
19 марта 2019 07:03, Тест-драйвы
Мультяшная мебель цвета «вырви глаз», громадные буквы T-Cross на реперных точках маршрута, едва ли не половина заводских экспертов — девушки. Как в детскую комнату попал. Но младший из «паркетников» Volkswagen — не игрушка, с ним как раз все серьезно

Визуальное восприятие «Ти-Кросса» сильно зависит от декора. Убери разноцветные диски, испугайся заказать машину в кислотном «металлике», остановись на классическом интерьере темных тонов — и вот уже как бы молодежный, яркий кроссовер превращается в скучный, если не сказать унылый, просто автомобиль. Еще один Volkswagen, отвечающий эпатажу «Тойоты» C-HR, Mitsubishi Eclipse Cross или Nissan Juke разве что дымчатой монобровью светоотражателя во всю ширину задней двери — от фонаря до фонаря. На лишенный дизайнерской смелости и сочных акцентов аппарат миллениалы уже не обернутся — не цепляет.

«I’m more — я больше!» — кричит с рекламных буклетов T-Cross. Речь не только о размерах, но кроссовер и правда получился на 5,5 см длиннее европейского Polo и аж на 12 см выше. Стартовая цена — 17 975 евро, то есть порядка 1,3 млн рублей, хотя о российском прайс-листе говорить пока рано

С другой стороны, немцы в попытке смастерить мини-кроссовер не пошли и по самому бюджетному пути. Могли бы поставить свежий хэтч Polo на цыпочки, снабдив для пущей важности «внедорожными» накладками да колесами побольше. Однако малозатратному рецепту в духе Kia Rio X-Line или Lada XRAY Cross фольксвагеновцы предпочли разработку оригинального кузова. С европейским «Поло» (российский седан, напомним, происходит от модели прошлого поколения) T-Cross роднит колесная база (те же 2551 мм), ширина (близкие 1760 мм), модульная платформа MQB-A0, а вот функционал у приподнятой машины любопытнее. Как раз этот фактор разработчики выдвигают на первый план, называя T-Cross «компаньоном» и перекладывая стилистические заморочки на совесть клиентов. Хотите — удивляйте, стесняетесь — сливайтесь с толпой, а мы, дескать, построили автомобиль для тех, кому не только красоваться.

Полный привод: нет и не будет

T-Cross порадовал вместимостью. При скромных 4,1 м от носа до хвоста миниатюрный Volkswagen не ставит задних пассажиров в положение людей второго сорта. Во всяком случае, если они сами не решат вдруг сдвинуть диван на 14 см вперед, подарив больше пространства багажу. А при базовом положении сиденья человек ростом 185 см помещается сам за собой без сложной гимнастики. Пусть по коленям запас при таком раскладе минимальный, зато заходить в высокий кроссовер удобно, а в ступнях и над головой T-Cross не жмет. Из неприятных мелочей — незащищенные дверями от грязи пороги. Из приятных — полностью опускаемые стекла, глубокая ниша для смартфона и прочей мелочи, пара USB-гнезд для зарядки гаджетов.

Обратите внимание, насколько серьезно дизайнерский пакет с 3D-узорами и смелыми текстурами меняет настроение в салоне «Ти-Кросса». Также на этих фотографиях хорошо виден функционал цифровой приборки — нажатием кнопки на руле от циферблатов переходишь к показу полноразмерной карты

Наверняка, могли бы и три слота воткнуть, да только посередине салона торчит горб, делающий это место не слишком привлекательным для путешествий. Логично предположить, что это необходимая жертва ради упаковки трансмиссии 4x4. Но нет, «Ти-Кроссы» — строго переднеприводные с задней подвеской в виде упругой балки. Все ведущие посчитали излишеством, равно как и электронные средства повышения проходимости. «Город его стихия», — лаконично пояснил ответственный за шасси господин из Вольфсбурга. Сложно понять немцу, что даже в похорошевшей при сами знаете ком Москве встречаются сугробы по пояс и ямы в полколеса... Впрочем, T-Cross в борьбе с препятствиями не безнадежен — днище ровное, под пластиковым пыльником моторного отсека намерили почти 18 см (при заявленных 18,4 и 14,8 у Polo). Так что некоторое геометрическое преимущество над легковушками кроссовер обеспечивает, а на крайний случай не особо аккуратного владельца выручит пояс темного пластика по нижнему периметру кузова.

Салон: цент евро бережет

Сдержав вездеходные амбиции, T-Cross не постеснялся сполна отжать из модульной архитектуры MQB преимущества унификации, ведь даже в компактном варианте A0 «тележка» потенциально богата полезными штуками. Мини-кроссовер научили тормозить при угрозе фронтального столкновения, удерживать полосу как на прямой, так и в пологих поворотах, самостоятельно парковаться и контролировать дистанцию. При желании на машину поставят систему выбора ходовых режимов, контурную подсветку салона, беспроводную зарядку или виртуальный кокпит а-ля маленький Touareg — «нарисованную» приборку вкупе с центральным 8-дюймовым тач-скрином. Причем интерьер что в пафосном цифровом, что в начальном аналоговом исполнении просчитан по-фольксвагеновски тщательно. Уж не знаю, как долго эксперты возились с эргономикой «Ти-Кросса», но здесь все — от плотных, хватких кресел до усилий на переключателях заставляет убедиться в основательности подхода к обустройству места водителя. Разве что лишенные обратной связи сенсорные кнопки мультимедийки слегка напрягают, заставляя отвлекаться на проверку: попал — не попал?

Диван двигается целиком, наклон спинки фиксированный. Задние пассажиры сидят чуть выше передних — амфитеатром. И, конечно, сиденья в кроссовере расположены на 10 см дальше от дороги, чем в Polo. Это дает ощущение безопасности и лучшего обзора, хотя передние стойки кузова могли бы быть и потоньше

Проблема маленького кроссовера в другом — на образцово-показательном фоне четче проступают следы экономии. В базе нет кондиционера. Макияжные зеркала без подсветки или отсутствие центрального подлокотника на заднем диване, винтажная графика медиасистемы или примитивная «кочерга» капота вместо пневмоупоров — бюджетные «уши» торчат там и здесь. А еще на одной из машин криво закрепили дверной уплотнитель. Хочется верить, это не заявка на проблемы с качеством (к слову, делают T-Cross в испанской Наварре), а единичный косяк сборщиков предсерийной партии. Перфекционистам не понравится и тотальное окружение жестким пластиком. Вроде бы что его щупать — это же не вчерашний хлеб в круглосуточном магазине у подъезда? Вот только T-Cross сам подталкивает к близкому контакту: в салоне ни одной потолочной ручки — при маневрах правое колено водителя регулярно причаливает в твердый откос передней панели, а пассажиры стукаются чем придется.

На ходу: меньше пафоса — больше комфорта

Не советуем гнаться за размером колес. На топовых 18-дюймовых дисках с шинами Pirelli Cinturato P7 размерности 215/45 T-Cross не выглядит сильно круче и не лучше держится за дорогу, зато идет чуть жестче и шумнее, раздражая порой микрозудом на руле. Покрышки Hankook Ventus Prime 3 формата 205/55 R17 — другое дело, разумный оптимум. В такой конфигурации мини-кроссовер воспринимается плотным, но не тряским даже на каменистой грунтовке. Короткий, высокий и довольно узкий Volkswagen почти не раскачивается на волнах, мало кренится и вообще успокаивает адекватным усилием на руле при нейтральном поведении на траектории. Иными словами, малыша научили ехать по-взрослому, а грамотный баланс шасси придает уверенности новичкам и радует тех, кто привык ездить бодро.

Светодиодные фонари идут в базе, за адаптивные LED-фары с ассистентом дальнего света надо доплачивать. Равно как за систему выбора ходовых режимов, в меню которой нет кнопки Off-road, да и настройки подвесок электроника не меняет

Найдутся те, кого смутят задние барабанные тормоза начальных версий — и зря. О них не вспоминаешь, механизмы спокойно трудятся, обеспечивая стабильное замедление при линейной обратной связи по педали. Отдельный респект фольксвагеновцам за шумоизоляцию. Если не брать в расчет шершавый асфальт, где начинают голосить шины, T-Cross нарушает покой пассажиров разве что легким аэродинамическим гулом в районе зеркал и передних стоек на скоростях за сотню. Причем сидящим сзади ветер едва слышен.

Мотор: пакет сока с энергетиком

Опасения вызывал базовый для «Ти-Кросса» мотор 1.0 TSI семейства EA211 — три цилиндра, один литр, турбо, 95 сил и 175 Н∙м... Но ему удачно подрезали голос и заглушили вибрации. Легкий тремор заметен лишь при старте с места, когда кроссовер напрягается всем железным телом. До 2000 об/мин тяги явно не с избытком, что заставляет аккуратнее работать сцеплением. Да и на магистральных скоростях двигатель скисает — везет, но довольно вяло. Хотя глобально овощем маленький Volkswagen не назвать: в городском режиме с 2000 оборотов и до отсечки кроссовер едет весело и бодро, вытягивая в горку на четвертой передаче хоть с 60 км/ч. Механическая коробка пятиступенчатая, но к ней вопросов нет — ходы рычага и усилия на нем минимальные. Разгон до «сотни» — 11,5 с, а реальный средний расход получился в районе 7 — 7,5 л/100 км 95-го бензина с учетом извилистых дорог и смены водителей.

В зависимости от положения заднего дивана багажник вмещает 385 — 455 л — как видите, пара чемоданов входит легко. А если сложить все, что складывается, T-Cross примет на почти ровный пол без малого 1,3 куба! Есть крючки и такелажные петли, а также ниша под большую «запаску». В Европе в базе идет шинный ремнабор, компанию которому на дорогих версиях составляет сабвуфер американской акустики Beats

115-сильный вариант 1.0 TSI (200 Н∙м) чуть прожорливее — около 7,8-8 л/100 км. Но этот мотор понравился больше: охотнее везет там, где базовый трехцилиндровик не справляется (10,2 с в упражнении 0-100). Правда, шестиступенчатая механика переключается не столь четко — при переходе со второй на третью надо иметь сноровку, чтобы не споткнуться о «ступеньку». Зато появляется альтернатива — семиступенчатый робот DSG. Увы, в заторах потолкаться не довелось, а на свободных трассах и улицах к преселективу претензий не возникло. Лишь на серпантине периодически приходилось переходить в Sport, чтобы T-Cross увереннее набирал ход на выходе из «шпилек». Но по паспорту динамика от типа коробки передач не зависит.

T-Cross для нас: возможны варианты

В России к такому агрегатному хай-теку отношение, понятное дело, настороженное. В комментариях к анонсу теста T-Cross не стесняясь называли «одноразовым». Похоже, побаивается этого и Volkswagen. Немцы очень не против привезти мини-кроссовер к нам, но прежде хотят услышать ваше мнение. Так что бегом голосовать в опросе и высказываться в комментариях, поможем марке сделать правильный выбор. Ведь простор для творчества пока большой. Альтернативой 1.0 TSI назначили 1,5-литровый 150-сильный турбомотор (поездить не удалось, сертификация еще в процессе) с отключаемыми цилиндрами и 1,6-литровый дизель на 95 л.с. В паре с DSG он кушает около 6 л/100 км, уверенно везет снизу, но огорчает шумом на холостых оборотах и вялой тягой наверху — это самый медленный вариант в линейке (12,4 с до «сотни»). К тому же мотор на солярке под Евро-6 требует впрыска мочевины, а мы к этому еще не привыкли.

В обойме «Ти-Кросса» — 12 цветов. Белая машина на переднем плане показывает спортивный декор R-line

Открыт вопрос с локализацией — стоит ли затевать сборку в России или же ограничиться импортом, смирившись с ролью нишевой модели? Кстати, выпускать T-Cross станут не только в Европе — особые версии положены Китаю и Южной Америке. Причем по формату такие кроссоверы россиянам даже лучше подходят: у них растянутая на 10 см колесная база (значит, салон еще просторнее), а, главное, другая начинка. Так, «китайцу» выделили простой атмосферник 1.5 MPI (110 л.с.), а латиноамериканский вариант отличает классический шестиступенчатый автомат вместо робота DSG. Берем?

В этой галерее мы собрали прикольные штуки и некоторые важные особенности «Ти-Кросса»
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
102
Good Man
С атмосферником и классическим автоматом берем, плюс увеличенная база на 10см. В РФ не нужны одноразовые микромоторы с дсг, тут их брать точно не будут.
СсылкаПожаловаться
Геннадий Кравцов
Когда проедите как я 600 т без ремонта коробки, тогда с уверенностью можете сказать: робот дсг лучше, надежнее и экономичнее гидроавтомата.
СсылкаПожаловаться
Сергей
Когда она проедет 600 т км, я уже на пятой после неё машине ездить буду. Зачем доводить до абсурда? Я говорил не про это, а про то, что Вы не знаете тему. То, что вы написали , было актуально лет 10 назад. Коробки и прошивки после этого давно изменились
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru