Рейтинг@Mail.ru

Банальная оригинальность: Citroen C3 Aircross против Nissan Juke

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
17 октября
Toyota RAV4 2.0 AT
Хороший легкий кроссовер, надёжный, Купил этой весной, Ей уже 14 но выглядит не плохо, заменил прокладку поддона коробки, и еще один уже не помню...
3.8
17 октября
Mercedes-Benz E 320 224hp AT
Мерседес он и в Африке Мерседес! Недаром раньше говорили, что у Мерседеса нет года выпуска, у Мерседеса есть состояние! А еще говорят, что существ...
4.5
Все отзывы
21 сентября 2018 10:03, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Попробуйте купить скучный субкомпактный кроссовер — и столкнетесь с отсутствием вариантов. Приходится выбирать из стильных и модных

В момент своего дебюта Nissan Juke шокировал публику дизайном. Но потом «Джуков» стало на дорогах много, а эффект эпатажа сошёл на нет — примелькались. А если вы все ещё хотите недорогой кроссовер, который заставит прохожих сворачивать головы? Да вот же он — Citroen C3 Aircross выглядит не менее авангардно, но на дорогах пока в диковинку. Правда, при ближайшем рассмотрении нетривиальная внешность оказывается не уникальной фишкой, а законом жанра.

Они все не такие, как все

Давайте вспомним, кто ещё есть в сегменте мелких молодёжных кроссоверов. Kia Soul — вся из себя дизайнерская штучка ещё с первого поколения. Недавно протестированные Toyota CH-R и Mitsubishi Eclipse Cross пытаются перещеголять друг друга необычностью форм. В более щедрой на разнообразие Европе есть ещё Hyundai Kona, Volkswagen T-Roc, Seat Arona, а в Штатах вместо Juke продаётся Nissan Kicks. Среди перечисленных — ни одной заурядной внешне модели! Выходит, гораздо проще купить оригинальный компактный кроссовер, нежели автомобиль с непримечательной внешностью.

Nissan Juke
Citroen C3 Aircross
Заявленный дорожный просвет Nissan Juke – 180 мм, а у Citroen C3 Aircross он на 5 мм меньше. Под передним свесом чуть посвободнее у французской машины (и пусть не смущает массивный пластик бампера Citroen), а под задним – паритет

Внешний вид C3 Aicross самобытен, но дизайнеры не смогли избежать ассоциаций с «Джуком» при взгляде спереди. У «Ситра» светотехника также состоит из раздельных модулей — небольших узких в верхней части и крупных округлых пониже. А челюсть переднего бампера демонстрирует те же три секции забора воздуха, что и губа у Nissan. К счастью, дальше сходство заканчивается — в отличие от Juke, у С3 Aircross нарочито коробочный силуэт без заигрываний с покатой крышей и спрятанными ручками задних дверей — поэтому и обзорность лучше, и доступ на задний диван удобнее.

Помимо наглой внешности, эти городские забияки отличаются от обычных хэтчбеков высокой посадкой, почти кроссоверным клиренсом и пластиковой защитой кузова. Полный привод им не положен, хотя до ухода Juke из России в 2015 году Nissan продал немало дорогущих AWD-«Джуков» со 190-сильным турбомотором. Возвращённый же на рынок Juke продают с единственным 117-сильным атмосферником 1.6. У Citroen С3 Aircross мощность схожая — 110 л.с., но объём всего 1,2 литра, потому что силовой агрегат там наддувный. Коробки передач — вариатор у японской машины и 6-ступенчатый автомат у французской.

Nissan Juke
Citroen C3 Aircross
Максимальный размер колёс для Nissan — 18 дюймов, а для Citroen — 17. Модные диски на тестовом C3 Aircross — опция за 35 тысяч рублей

Годы не скрыть

Интерьер Juke — царство серого пластика, архаичных решений и эргономических компромиссов. Руль не регулируется по вылету (и это на самом деле проблема), автоматический стеклоподъёмник есть лишь у водителя, за клавишами подогрева сидений надо тянуться назад, а оснащение отстаёт от Citroen. Nissan не предлагает панорамной крыши, беспроводной зарядки для телефона, проектора, навигации, автоматического дальнего света, распознавания знаков и предупреждения об опасности столкновения. А главное — в салоне Juke отсутствует шик, на который так щедр Citroen.

Возьмитесь за руль с закрытыми глазами — да это же почти обод BMW Individual! Интересные текстуры, тиснения, сочетания цветов и фактур — это всё про С3 Aircross. Его салон придумывали с душой, и получилось по-французски уютно. Несмотря на то, что материалы в основном недорогие, выглядит и ощущается всё это богато. А ещё здесь крутая по меркам класса акустика — система качает плотно и мощно, и особенно хорошо ей удаётся энергичная «электроника». Впрочем, в топ-версии и Juke доступен с аудиосистемой Bose Personal, которая звучит даже ещё лучше.

Nissan Juke
Citroen C3 Aircross
Салон Juke можно оживить, если заказать окрашенные в синий или оранжевый цвет пластиковую консоль между сиденьями, панели двери и сегменты обивки кресел. У Citroen вариантов персонализации салона больше, они обширнее и разнообразнее

На фоне ситроеновской мультимедийки с большим экраном развлекательная система Juke выглядит грустно — небольшая диагональ, скромное разрешение и до боли знакомый интерфейс выдают возраст модели. Правда, и Citroen ничего принципиально иного не предлагает — разве что выглядит посовременнее да настройки климата запрятаны внутрь системы. Последнее — дань моде, но не удобству. Но и Juke не блещет интуитивностью — у него так и остался двойной функционал крутилок и кнопок вокруг нижнего дисплея в зависимости от выбранного кнопками вверху профиля. Спасает лишь то, что ездовые настройки и информация D-mode бесполезны, поэтому этот блок можно смело и навсегда отрядить для регулировки климата.

Салон Citroen приятнее в мелочах: здесь есть где расположить и зарядить без проводов крупный смартфон, имеются подлокотники спереди и сзади, глаз радует стиль в оформлении деталей вроде ручки стояночного тормоза или приборной доски, есть шторки на задних боковых окнах, проектор со стёклышком а-ля «Мазды» недавнего прошлого, а панорамная крыша добавляет объёма и без того хорошо освещённому интерьеру. Правда, тут есть нюанс — за большинство из перечисленного придётся заплатить отдельно.

Nissan Juke
Citroen C3 Aircross
Ширина салона и запас по высоте спереди и сзади примерно одинаковы, а вот места для ног на втором ряду немного больше в Nissan. Зато в Citroen удобнее садиться, там есть раздельная продольная регулировка дивана, подлокотник, опциональные шторки и большая площадь остекления

Баланс им неведом

Едут обе машины посредственно, но каждая по-своему. В пике мотор веселее у Citroen, но веселиться хочется, только если это чужой C3 Aircross. Во-первых, эта малообъёмная конструкция при трогании пускает по кузову такие вибрации, что хочется перепроверить: а здесь точно не типичный для бюджетных французов робот с одним сцеплением (причём подуставшим)? Нет, это классический автомат, а конвульсии обусловлены трёхцилиндровой архитектурой мотора и его малым объёмом — крутящий момент снизу просто отсутствует. В итоге тремор порой такой сильный, что пассажирское кресло с дребезгом шатается из стороны в сторону!

Во-вторых, нередко приходится использовать полную отдачу небольшого моторчика, и это отнюдь не продлевает жизнь высокофорсированному агрегату. Но если раскочегарить «Ситр», то вопросов к динамике не возникает — турбинка уверенно дует задорно, а трансмиссия оперативно меняет передачи. Juke на этом фоне едет лениво: безнаддувный 1.6 с крутящим моментом 158 Н∙м (против 205 у С3 Aircross) раскручивается неохотно, а ноющий вариатор окончательно растворяет в своих недрах ощущения от разгона. Правда, для спокойной езды агрегатная связка Nissan всё же лучше — работает плавно и с задачей справляется. Разве что топлива просит примерно на литр больше.

Nissan Juke
Citroen C3 Aircross
Паспортная динамика Juke — 11,5 секунды до сотни и 170 км/ч максималки. У С3 Aircross — 10,5 и 183 соответственно

Маневрировать приятнее на «Ниссане». На Citroen слишком «длинный» и вязкий руль, на котором ещё и отсутствует необходимая информация в повороте. В итоге на Juke просто ездишь, а С3 Aircross постоянно озадачивает настройкой рулевого управления. Но и за Nissan водится немалый грешок: японский кроссовер плохо держит прямую, явно рыская в пределах полосы, особенно при наличии даже небольшой колеи.

По комфорту шасси Juke значительно впереди: на многих неровностях, где С3 Aircross звучно ухнет дубоватой подвеской, он лишь упруго и молча качнётся. Но есть и у Nissan слабое место (причём «французу» неведомое) — на некоторых лежачих полицейских амортизаторы так жёстко и громко срабатывают на отбой, что могут даже напугать водителя внезапным «бабах». По шумоизоляции чуть лучше Citroen, хотя звук двигателя у него навязчиво зычный. В Juke шумит вариатор, дорога и ветер, и общий акустический фон более громкий.

Nissan Juke
Citroen C3 Aircross
Объем багажников примерно одинаков, но проём у Citroen шире. А если воспользоваться подлокотником заднего дивана в С3 Aircross, то в спинке образуется сквозная «дырка» в багажное отделение

Компромисс неизбежен

Выбор из этих двоих без уступок и компромиссов, увы, невозможен. В Juke вы получите устаревший и не слишком удобный салон в нагрузку к неплохо настроенному шасси и силовому агрегату (правда, тоже не без оговорок). А С3 Aircross однозначно порадует свежей внешностью и удобным салоном, но потребует привыкания к трясущейся связке мотор-коробка и заставит смириться с неэнергоёмкой подвеской. А ещё — с высокой ценой.

Если Juke в топовой комплектации обходится чуть дороже 1,4 миллиона рублей, то С3 Aircross за эти деньги будет лишь в среднем исполнении и с парой декоративных опций. Во многом радость от обладания Citroen заключается в его наворотах. Большинство из них доступны лишь в топовой комплектации, да и то за дополнительные деньги. А такой упакованный от души Citroen уверенно перевалит за отметку 1 700 000 рублей!

У Nissan Juke внедорожный функционал не предусмотрен, а для Citroen C3 Aircross можно заказать пятирежимную крутилку системы помощи при движении по бездорожью и ассистент спуска с горы
Резюме простое: в пробках и на плохих покрытиях однозначно предпочтительнее Juke, который лучше приспособлен для нетепличных условий. А более современный и удобный, но при этом «нежный» и дорогой Citroen больше подходит для расслабленного передвижения по хорошим дорогам. Да и то, если вы сможете заплатить за все опции, напротив которых в конфигураторе дрогнет рука. А она наверняка дрогнет.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
76
Злой Пчёл
Неужели ещё остались те, кто задумывается о вторичке? У дилера взял, дилеру сдал. Взял следующий и погнал. :))
СсылкаПожаловаться
Солнечный Лев
Что первый , что второй - оба уроды ...
СсылкаПожаловаться
Андрей Аксенов
кстати да, сам езжу на ИКСЕ - но кашкай поменьше, и идеологически он ближе к рассматриваемым Жуку или Ситро.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru