Еще в прошлом году Совет по правам человека предложил правительству Москвы определить зоны, требующие закрытия для въезда транспорта низкого экологического класса, и установить категории автомобилей, на которые сможет распространяться данное ограничение. Предполагалось, что столичные власти должны будут подготовить соответствующую «дорожную карту» к 4 марта. Районы с ограниченным въездом пока не назывались, но известно, что контролировать проезд смогут камеры.
Летом прошлого года также вступила в силу новая редакция ПДД, в которой появились новые дорожные знаки, обозначающие зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Главным образом ограничения направлены на автомобили с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2».
Ранее инициативу уже поддержали в Минтрансе и правительстве Москвы. Теперь же, как пишет РБК, идея нашла поддержку и в МВД. «МВД России указанная инициатива была рассмотрена и концептуально поддержана», — говорится в ответе ведомства на запрос издания.
В МВД также сообщили, что в настоящее время рассматривается проект плана по совершенствованию введения ограничений на движение транспортных средств в зависимости от их экологического класса.
Несмотря на активную поддержку таких планов, их реализация сопряжена с рядом сложностей В частности, корректировки требуют существующие ГОСТы Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».
Напомним, для грузовиков ограничения по экологическому классу давно применяются. С 15 сентября 2008 года в зону, ограниченную ТТК в Москве, был запрещен въезд грузовикам класса ниже Евро-2, с 1 января 2017 года ограничение ужесточили до Евро-3.