Предрассудки. Шаблоны. Клише. Общество пронизано ими, но на автомобилях штампы и ярлыки держатся особенно прочно. Японцы надёжные, немцы престижные, а корейцы — это такие японцы попроще. Мы все убеждены, что бюджетным производителям выше головы не прыгнуть, и что премиум — он прежде всего в значке на решётке. Даже мой десятилетний племянник знает, что Camry и AMG это уровень, а Kia — «ну такое», как сейчас говорят его сверстники. И поди объясни ему, что Kia тоже может быть выбором серьёзных людей.
Вообще, такое предложение на рынке — не новость. Седан K900 пришёл на смену модели Quoris, которая разошлась в России красивым тиражом 2222 штуки (при цене около 3 миллионов). Собственно, тот Quoris тоже можно было смело называть К900, если вы из Северной Америки, и K9 — если из Южной Кореи. Во втором поколении и в России решили использовать американское наименование, чтобы подчеркнуть то, насколько сильно изменилась машина.
![](https://resizer.mail.ru/p/53da50f1-d807-5e8b-8b5b-f6eb765d58ef/AQABq5tR90Hg1fBkxwwVARML5ll0ywn72rzYLZSEHJ6xbwf48IxjlLEJpLU1q3yctJfbKUpq5rtDSVbvdJT5MCxPE2Y.jpg)
Больше всего отличия K900 от Quoris заметны внутри — крутые материалы, стильные интерфейсы и внимание к деталям напоминают о лимузинах немецкой тройки. Потолочные ручки — в коже; затейливое дерево подобно тому, что использует Audi; везде мягчайшая кожа Nappa (в комплектациях попроще кожа тоже попроще); гладкие клавиши мягко блестят серебром, а усилия на всех рычажках и крутилках выверены и откалиброваны — раньше мы восхищались этим на «Мерседесах».
Технологий тоже хватает. При включении поворотника в кругляше спидометра или тахометра (в зависимости от направления) появляется картинка с боковых камер, проясняющая ситуацию в слепой зоне. Удобно! Только по какой-то причине с одной стороны объектив в слякоть оставался чистым, а с другой — пачкался ощутимо. Камера кругового обзора — с шикарной картинкой во весь 12-дюймовый центральный дисплей и функцией увеличения, а изображение с камеры заднего вида здесь можно активировать на любой скорости, продублировав им салонное зеркало.
![](https://resizer.mail.ru/p/69ff1d61-b41b-5c3b-a830-ea6c4ca3a586/AQABfR3N4E7lbqmodo6ougp2kL6SyqG2ZqmaxtZVggRTGOvHdqeYBCxu_PNN2DNMGK0AKBBX71vxGHXpmwBk09qfAHo.jpg)
Мультимедийный комплекс функционален, красочно нарисован и продуман с точки зрения интерфейса. Трёхмерные карты навигации отлично работают и особенно эффектно смотрятся в городах (из-за полупрозрачных 3D-построек), управлять меню системы можно сенсором дисплея или крутилкой на центральном тоннеле — привыкать тут совершенно не к чему, всё как у основных конкурентов (больше всего похоже на BMW). Правда, некоторые пункты меню запрятаны не в те разделы — как вам контурная подсветка салона, обнаруженная в меню фар?
Здорово нарисовали приборку: доступны несколько схем отображения информации, каждая в собственной цветовой палитре. Их можно либо менять по настроению, либо выбрать привязку к режимам движения. То, как в этом автомобиле сделан приборный кластер, напомнило середину «нулевых» — когда корейские производители мобильников резко обошли всех конкурентов в дизайне и красочности интерфейсов. Вот и сегодня K900 привносит свежий взгляд на то, как может выглядеть информация перед водителем. Обязательно посмотрите видео в конце материала, чтобы понять, о чём речь.
![](https://resizer.mail.ru/p/690198d1-e070-5028-b8b1-9274a22c985e/AQABHvDeWD1CcIdDUWNHbl5PLXu7wOdgVkexip60Sg7ofT9wmiMr3i279Kkcss9pPw0mQH_NbsBSO8h0Pdxfe9VLK_A.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9c4b195b-04dd-56d4-86c8-0645b77dc783/AQABZHhTPv6Q0wg7uB_caohijW_m7__iaagVUR3098GXyOXCfi0gYOXY7iSWvaIfFp_oB7EdoFcLViJ6SKOlq9flyXw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/bf68a805-018e-599e-b5f6-fa3a5501688f/AQABiM2StJzd9fznZkuT3xnjDyPzUJJIjysqfYVgQaXeUWi_i6eyqJ3QHBJJAQyvubqyVJQ_G4xMLw80qWaTgsF2ABc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d0dd7b48-4fb3-56bc-8bf4-17cbe446d5a5/AQABJgQDJqDYB46bJsfWB0OexWv7eNJieCV2Q5tDbI6lC6TZHyZFYuZh2-uRQ8wGoASfHlDt0s6j-v2SHZqmGCxM2Ig.jpg)
По части комфорта радует наличие доводчиков, шторок на окнах (боковые — без электроприводов), беспроводной зарядки на обоих рядах, подогрева и вентиляции даже в валиках боковой поддержки. Сидеть сзади справа удобно: регулировки кресла не позволят разлечься, но расслабленная поза — легко. Чтобы вытянуть ноги, придётся попросить водителя дотянуться и приподнять правое переднее кресло, иначе под подушку не просунуть ступни. Конечно, пассажирским сиденьем можно управлять и сзади, но только не регулировать его высоту. Подголовник перед главным пассажиром не складывается, но и поверх него дорогу видно неплохо.
До представительского лимузина не хватает всего ничего: оттоманки для ног, массажа в сиденьях и двухзонного климата сзади — этого нет даже в топ-комплектации K900. Если корейцы надумают сделать версию «лонг», без таких вещей в ней будет не обойтись. Качество сборки высокое, но пару мелких изъянов в работе клавиш и подгонке панелей найти удалось. Большой недостаток в таком уютном салоне такой мультимедийной машины — скромная атмосферная подсветка: хоть и предлагающая массу оттенков на выбор, но недостаточно опутывающая контуры интерьера. Ещё одна странно воплощённая функция — загорающаяся ярче подсветка ряда клавиш под центральным экраном. Непонятно, зачем её городили, так как ни практической, ни эстетической пользы в ней нет.
![](https://resizer.mail.ru/p/e56224e2-6f34-5053-9b3c-0e8ffd84fa2b/AQABlH61TGw0abavxzfNC2fWmQriqpvSkq_o5a9sBisUznkaWR-cVnNesFLG3kCUYwxk4JgC6bxn3Rm_DuQYIWBnfpY.jpg)
Хороша музыка — правда, удалось послушать только топовый вариант Lexicon 17. В младших комплектациях ставят 14-колоночную систему Krell от того же производителя Harman. В аудиосистеме есть активное шумоподавление, которое в комфортном режиме компенсирует звук двигателя, а в спортивном — подчёркивает. Но мотор как раз можно и не заглушать, потому что в движении звуковая доминанта — колёса. Нельзя назвать автомобиль шумным, но и подобающей статусу волшебной тишины не ощущается.
А вот плавность хода очень напоминает «двести двадцать второй» Mercedes: крупный кузов солидно покачивается на крупных неровностях и почти не замечает мелкие. Пневмоподвески на K900 не бывает — да и не нужно (пневмостойка на тот же Hyundai Equus стоит почти 100 тысяч рублей) с такой удачной настройкой пружин с адаптивными амортизаторами. Переключение между «комфортом» и «спортом» здорово меняет характер шасси, но в каждом из вариантов он строго соответствует слову, высвечивающемуся на приборке. То же касается и остальных агрегатов, а чтобы не заморачиваться, можно выбрать новый режим Smart (аналог бмвшного Adaptive), который сам подберёт все характеристики.
![](https://resizer.mail.ru/p/e5f6ee66-4462-54a1-aa05-e3c854611a5d/AQABJSyGCHDYl5OJ7jg6mr_3Z3bHA1Ju4i7-WsEtDxfS7NtX74gijcTSkjkjnUNlqlEKIpTZLn08rGxhPZJD23Ch-HQ.jpg)
За время тест-драйва мне так и не удалось прочувствовать алгоритм его работы, и это говорит о том, что работает «авторежим» гладко и деликатно. Ездовые повадки K900 понравятся и водителю — полноприводное шасси может быть азартным (мы даже погоняли в заносах по узким дорожкам шведской глубинки), но чаще оно радует интеллектом. Круиз-контроль тут с функцией остановки и трогания, а удержание в полосе работает превентивно, а не постфактум — отпустив на шоссе руль, вы не выглядите пьяным, то и дело теряющим фарватер.
Если рулить самостоятельно, то порадует точность реакций (кузов на треть жёстче, чем у первого «Куориса»), манёвренность и то, что всё настроено правильно — ни один орган управления не заставляет думать, что с ним что-то не так. Автомат собственной разработки Kia с 8 передачами умеет работать с движением накатом, экономя этим немного топлива. А вот моторы довольно прожорливы: если от старшего V8 этого и ожидаешь, то младший V6 (тоже атмосферный) позиционируется как рациональный вариант — не зря же в нём налогоугодные 249 л.с. А вот динамика с таким двигателем — минимально достаточная, 8,4 до сотни. Впрочем, с учётом назначения автомобиля в этом нет ничего страшного.
![](https://resizer.mail.ru/p/b819ecd6-873c-5ba3-90c5-9f9dd9ab332b/AQABxBGbpa187nqL7LiAVtgqefQ8eSzRe1Alu5GPRvFHgCHjTHiNRQmnYOWoD4rX7eOu077I98R7yInBerxPWMJjxWw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/662d50bc-b969-5f93-9247-02262f4471f4/AQABUO0ZqmMLJ6dvHS1qoLmtB23Rh3sRZ_bX_ALU9a4wOccntnXykVFxq7IpmgKgViq8tg5o2QUInZxscdBSE9JHebQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c29019d8-2b49-5ed9-9e99-50e67f992f47/AQAB9cjcB2tt06f0vD2Xcc7LOKtvcqaC60KrUXt0cwYz48xLYxUNuZbFSKLU3o4yfarhqWwPucASGq12mGWOLwbab5Y.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/878f4be8-e986-575d-8d00-e7c243f185e6/AQABFby8OyrXPpHwD1DAcWgz7jx7Gb5RDJHNhwD7dfLljIntVIdonHsILxTbyirpEuvUJPd3OkWhUd9HEuiKctFaw-M.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/467104bc-ae3f-5a9c-8c11-19cf421cb945/AQABiwywGyWzWTaKjOSsAwuCJE6f0gf7jEs4fZzvzpGReQTln0zNst8Q1pyQ2bCrViQ6BRz5y1GBOTAMHRJokZKqfzI.jpg)
За доплату в полмиллиона (но только в топ-исполнении) можно получить брутальный 413-сильный мотор. Он сильно звучит и мощно везёт (5,7 секунды до сотни), но больших продаж V8 в Kia не ожидают. Согласно данным компании, с 2014 года популярность моторов мощнее 250 сил в сегменте бизнес-седанов упала больше чем вдвое. И почти вдвое вырос спрос на версии с полным приводом. Но то бизнес-класс, а K900 — это ведь представительский. Или нет? На самом деле, он застрял где-то посередине.
На основе накопленного опыта в Kia предполагают, что версия с мотором V6 в «максималке» будет наиболее популярной — такая машина стоит 3,9 миллиона рублей. За эти деньги можно купить «пятёрку» и «Ешку» — тоже полноприводные и схожей мощности, но без замашек на представительский класс и оснащённые намного скромнее. Реальные конкуренты — скорее Genesis G90 (от 4,865 млн) и Cadillac CT6 (от 4,3 млн ). Даже Lexus LS стоит уже ближе к 6 млн, не говоря уж о «немцах».
При этом к K900 по-крупному не придраться, поэтому ценник корейского лимузина выглядит привлекательным. Контраргумент может быть лишь один — «ну это же Kia». Хотя некоторой категории граждан, которым не положено ездить на премиальных машинах, это, наоборот, на руку — можно, не привлекая внимания, получить почти всё то же самое, что и в «Майбахах» больших боссов. Когда-то и Lexus был лишь «Тойотой на максималках», а сегодня LS стоит как BMW 7 серии. Укрепив бренд, однажды и корейцы подорожают до близкого уровня, но качественный бизнес-класс они предлагают уже здесь и сейчас.