Auto article image: 71773

Kiа за четыре миллиона? Тестируем новый K900

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru

Достаточно ли хорош корейский седан, чтобы представлять делового человека?

Предрассудки. Шаблоны. Клише. Общество пронизано ими, но на автомобилях штампы и ярлыки держатся особенно прочно. Японцы надёжные, немцы престижные, а корейцы — это такие японцы попроще. Мы все убеждены, что бюджетным производителям выше головы не прыгнуть, и что премиум — он прежде всего в значке на решётке. Даже мой десятилетний племянник знает, что Camry и AMG это уровень, а Kia — «ну такое», как сейчас говорят его сверстники. И поди объясни ему, что Kia тоже может быть выбором серьёзных людей.

Вообще, такое предложение на рынке — не новость. Седан K900 пришёл на смену модели Quoris, которая разошлась в России красивым тиражом 2222 штуки (при цене около 3 миллионов). Собственно, тот Quoris тоже можно было смело называть К900, если вы из Северной Америки, и K9 — если из Южной Кореи. Во втором поколении и в России решили использовать американское наименование, чтобы подчеркнуть то, насколько сильно изменилась машина.

content image for: 71773

Больше всего отличия K900 от Quoris заметны внутри — крутые материалы, стильные интерфейсы и внимание к деталям напоминают о лимузинах немецкой тройки. Потолочные ручки — в коже; затейливое дерево подобно тому, что использует Audi; везде мягчайшая кожа Nappa (в комплектациях попроще кожа тоже попроще); гладкие клавиши мягко блестят серебром, а усилия на всех рычажках и крутилках выверены и откалиброваны — раньше мы восхищались этим на «Мерседесах».

Технологий тоже хватает. При включении поворотника в кругляше спидометра или тахометра (в зависимости от направления) появляется картинка с боковых камер, проясняющая ситуацию в слепой зоне. Удобно! Только по какой-то причине с одной стороны объектив в слякоть оставался чистым, а с другой — пачкался ощутимо. Камера кругового обзора — с шикарной картинкой во весь 12-дюймовый центральный дисплей и функцией увеличения, а изображение с камеры заднего вида здесь можно активировать на любой скорости, продублировав им салонное зеркало.

dots image for: 71773

Мультимедийный комплекс функционален, красочно нарисован и продуман с точки зрения интерфейса. Трёхмерные карты навигации отлично работают и особенно эффектно смотрятся в городах (из-за полупрозрачных 3D-построек), управлять меню системы можно сенсором дисплея или крутилкой на центральном тоннеле — привыкать тут совершенно не к чему, всё как у основных конкурентов (больше всего похоже на BMW). Правда, некоторые пункты меню запрятаны не в те разделы — как вам контурная подсветка салона, обнаруженная в меню фар?

Здорово нарисовали приборку: доступны несколько схем отображения информации, каждая в собственной цветовой палитре. Их можно либо менять по настроению, либо выбрать привязку к режимам движения. То, как в этом автомобиле сделан приборный кластер, напомнило середину «нулевых» — когда корейские производители мобильников резко обошли всех конкурентов в дизайне и красочности интерфейсов. Вот и сегодня K900 привносит свежий взгляд на то, как может выглядеть информация перед водителем. Обязательно посмотрите видео в конце материала, чтобы понять, о чём речь.

slide image for gallery: 24122 |  Kia K900
slide image for gallery: 24122 |  Kia K900
slide image for gallery: 24122 |  Kia K900
slide image for gallery: 24122 |  Kia K900
6фотографий

По части комфорта радует наличие доводчиков, шторок на окнах (боковые — без электроприводов), беспроводной зарядки на обоих рядах, подогрева и вентиляции даже в валиках боковой поддержки. Сидеть сзади справа удобно: регулировки кресла не позволят разлечься, но расслабленная поза — легко. Чтобы вытянуть ноги, придётся попросить водителя дотянуться и приподнять правое переднее кресло, иначе под подушку не просунуть ступни. Конечно, пассажирским сиденьем можно управлять и сзади, но только не регулировать его высоту. Подголовник перед главным пассажиром не складывается, но и поверх него дорогу видно неплохо.

До представительского лимузина не хватает всего ничего: оттоманки для ног, массажа в сиденьях и двухзонного климата сзади — этого нет даже в топ-комплектации K900. Если корейцы надумают сделать версию «лонг», без таких вещей в ней будет не обойтись. Качество сборки высокое, но пару мелких изъянов в работе клавиш и подгонке панелей найти удалось. Большой недостаток в таком уютном салоне такой мультимедийной машины — скромная атмосферная подсветка: хоть и предлагающая массу оттенков на выбор, но недостаточно опутывающая контуры интерьера. Ещё одна странно воплощённая функция — загорающаяся ярче подсветка ряда клавиш под центральным экраном. Непонятно, зачем её городили, так как ни практической, ни эстетической пользы в ней нет.

dots image for: 71773

Хороша музыка — правда, удалось послушать только топовый вариант Lexicon 17. В младших комплектациях ставят 14-колоночную систему Krell от того же производителя Harman. В аудиосистеме есть активное шумоподавление, которое в комфортном режиме компенсирует звук двигателя, а в спортивном — подчёркивает. Но мотор как раз можно и не заглушать, потому что в движении звуковая доминанта — колёса. Нельзя назвать автомобиль шумным, но и подобающей статусу волшебной тишины не ощущается.

А вот плавность хода очень напоминает «двести двадцать второй» Mercedes: крупный кузов солидно покачивается на крупных неровностях и почти не замечает мелкие. Пневмоподвески на K900 не бывает — да и не нужно (пневмостойка на тот же Hyundai Equus стоит почти 100 тысяч рублей) с такой удачной настройкой пружин с адаптивными амортизаторами. Переключение между «комфортом» и «спортом» здорово меняет характер шасси, но в каждом из вариантов он строго соответствует слову, высвечивающемуся на приборке. То же касается и остальных агрегатов, а чтобы не заморачиваться, можно выбрать новый режим Smart (аналог бмвшного Adaptive), который сам подберёт все характеристики.

content image for: 71773

За время тест-драйва мне так и не удалось прочувствовать алгоритм его работы, и это говорит о том, что работает «авторежим» гладко и деликатно. Ездовые повадки K900 понравятся и водителю — полноприводное шасси может быть азартным (мы даже погоняли в заносах по узким дорожкам шведской глубинки), но чаще оно радует интеллектом. Круиз-контроль тут с функцией остановки и трогания, а удержание в полосе работает превентивно, а не постфактум — отпустив на шоссе руль, вы не выглядите пьяным, то и дело теряющим фарватер.

Если рулить самостоятельно, то порадует точность реакций (кузов на треть жёстче, чем у первого «Куориса»), манёвренность и то, что всё настроено правильно — ни один орган управления не заставляет думать, что с ним что-то не так. Автомат собственной разработки Kia с 8 передачами умеет работать с движением накатом, экономя этим немного топлива. А вот моторы довольно прожорливы: если от старшего V8 этого и ожидаешь, то младший V6 (тоже атмосферный) позиционируется как рациональный вариант — не зря же в нём налогоугодные 249 л.с. А вот динамика с таким двигателем — минимально достаточная, 8,4 до сотни. Впрочем, с учётом назначения автомобиля в этом нет ничего страшного.

slide image for gallery: 24123 |  Kia K900
slide image for gallery: 24123 |  Kia K900
slide image for gallery: 24123 |  Kia K900
slide image for gallery: 24123 |  Kia K900
slide image for gallery: 24123 |  Kia K900
7

За доплату в полмиллиона (но только в топ-исполнении) можно получить брутальный 413-сильный мотор. Он сильно звучит и мощно везёт (5,7 секунды до сотни), но больших продаж V8 в Kia не ожидают. Согласно данным компании, с 2014 года популярность моторов мощнее 250 сил в сегменте бизнес-седанов упала больше чем вдвое. И почти вдвое вырос спрос на версии с полным приводом. Но то бизнес-класс, а K900 — это ведь представительский. Или нет? На самом деле, он застрял где-то посередине.

На основе накопленного опыта в Kia предполагают, что версия с мотором V6 в «максималке» будет наиболее популярной — такая машина стоит 3,9 миллиона рублей. За эти деньги можно купить «пятёрку» и «Ешку» — тоже полноприводные и схожей мощности, но без замашек на представительский класс и оснащённые намного скромнее. Реальные конкуренты — скорее Genesis G90 (от 4,865 млн) и Cadillac CT6 (от 4,3 млн ). Даже Lexus LS стоит уже ближе к 6 млн, не говоря уж о «немцах».

При этом к K900 по-крупному не придраться, поэтому ценник корейского лимузина выглядит привлекательным. Контраргумент может быть лишь один — «ну это же Kia». Хотя некоторой категории граждан, которым не положено ездить на премиальных машинах, это, наоборот, на руку — можно, не привлекая внимания, получить почти всё то же самое, что и в «Майбахах» больших боссов. Когда-то и Lexus был лишь «Тойотой на максималках», а сегодня LS стоит как BMW 7 серии. Укрепив бренд, однажды и корейцы подорожают до близкого уровня, но качественный бизнес-класс они предлагают уже здесь и сейчас.

Дмитрий Ласьков