Рейтинг@Mail.ru

Другие пять метров: Cadillac CT6 против Genesis G90

Дмитрий Ласьков, редактор @Авто
21 октября
Nissan Tiida 1.6 MT
Надежный автомобиль,динамика как для города,так и для трассы отличная.Никогда не подводил, учитывая ежедневную эксплуатацию
4.5
23 октября
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT
в целом машина хорошая, заводится предзапуском при температуре -38 град.
4.5
Все отзывы
11 мая 2018 09:05, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Могут ли корейский и американский седан предложить тот же комфорт, что и немецкие?

Звучит странно, но представительский лимузин может и не быть «Мерседесом» S-класса или «семёркой» BMW. Да, совокупный отрыв этих крупных седанов от конкурентов на нашем рынке огромен, но это не значит, что альтернатив нет. И сейчас я даже не про Audi или Lexus. Пять с лишним метров солидного кузова можно заполучить меньше чем за пять миллионов — Cadillac и Genesis предлагают модели CT6 и G90 за очень привлекательный в сравнении с грандами ценник. Но годятся ли они на замену признанным немцам?

Пафос и сдержанность

Cadillac крут: приземистая брутальная глыба выглядит дорого и агрессивно. Такому автомобилю, в отличие от «Дженезиса», не слабо сняться в клипе самого отвязного рэпера. Но, с другой стороны, пришвартовать его на корпоративной парковке консервативного предприятия — значит, бросить вызов другим управленцам. С владельцем G90 не случится эффекта молодой девушки, которой старушки у подъезда вслед шипят: «проститутка». Пропорции сдержанно-благородные, не вызывающие и не кричащие о лишних пяти миллионах. Здесь нет броских деталей, коих достаточно в облике «Кэдди» — чего стоят одни только фары со слезами дневных огней!

Cadillac CT6
Genesis G90
При длине кузова 5 184 мм Cadillac на 2 см короче, чем Genesis. Но колёсная база американского седана меньше аж на 5 сантиметров

А ещё у «Дженезиса» отсутствует магия бренда, которой бравирует пафосный «Кэдди». И даже не потому что G90 корейский, а потому что за ним совсем нет истории — в классе статусных «диванов» это не последнее дело. Да и не получается пока у корейцев запутать всех новым именем — даже в квитанции с мойки нам написали «Хундай». Тем удивительнее, что в нашей пользовательской инстаграм-голосовалке скромный G90 обошёл дерзкого CT6! Но в этом классе платят не только за оболочку, поэтому скорее устремимся в салон.

Эффектность и эффективность

При приближении хозяина «Кэдди» эффектно зажигает фары и дверные ручки. Но захлопываются двери неидеально, а доводчиков нет. У G90 «присоски» есть даже в базовой версии. Архитектурой передней панели (и не только) «кореец» стремится походить на «двести двадцать второй» Mercedes. Массивный козырёк нависает над инфо-кластером в составе приборки и дисплея мультимедийной системы. Правда, шкалы приборной доски здесь аналоговые, и это интерьер удешевляет (старит, если угодно).

Несколько старомодно выглядят и три десятка качественных клавиш, тогда как в лаконичном салоне «Кэдди» кнопок почти вдвое меньше. Да и приборка у CT6 настраиваемая цифровая, которая вместе с центральным экраном выдаёт при старте красочную анимацию. Вот только у всех этих спецэффектов есть обратная сторона: сочетание сенсорных, механических и сенсорно-механических клавиш затрудняет пользование функционалом, а благодарить кого-то удалённой от водителя тач-аварийкой вообще небезопасно.

Cadillac CT6
Genesis G90
Фоновая подсветка салона у Genesis с разными цветами на выбор, а в «Кэдди» белая. Есть удобные беспроводные зарядки. А ещё в Genesis очень приятно пахнет из воздуховодов, хотя ароматизатор в спецификациях не заявлен

К мультимедийке тоже надо тянуться, так как из альтернатив — лишь не очень удобный тачпад против классической крутилки в G90. И на том спасибо — в такой же системе на кроссовере XT5 нет и его. Интерфейс и стабильность вызывают вопросы: то система потеряет музыкальное содержимое флэшки, а потом снова его увидит, то тщетно ищешь фокусировку курсора на нужном треке. Но настоящий ад — это работа ночью камеры заднего вида (кстати, чёткость у неё и днём не особо). При включении реверса картинка на дисплее приобретает такую яркость, что водитель и пассажиры слепнут напрочь! Будем считать это багом, не исправить который компания просто не вправе.

Наконец, качество сборки, чем расстроил ещё XT5. Скрипит кресло водителя и «подоконник» левой двери, в недрах центральной консоли за время теста появился дребезг, а зазоры кузова и стыки деталей массово неаккуратны. Впрочем, с пары метров уже не видно, а при громкой музыке — уже не слышно. А музон-то здесь — ого-го! Акустическая система Bose Panaray (не путать с часами Panerai) представляет собой тщательно спрятанные по всему салону 34 (!) динамика. Они есть даже в подголовниках: вертишь головой, и чувствуешь, как вокруг меняется сцена.

Правда, общий уровень звучания вызывает недоумение — Panaray поражает только количеством источников. У системы мощный бас и энергичный в целом звук, но не хватает детализации. Нормально заиграли только хип-хоп/рнб и американская поп-музыка. В G90 акустика Lexicon и динамиков ровно вдвое меньше, но играет система лучше! Чище, универсальнее — электроника, рок, классика, что угодно. Если Cadillac просто сочно качает, то Genesis уже классно звучит. При этом помалкивая панелями интерьера. Придраться можно только к спорно окрашенному (а ля Solaris) пластику на руле и дверях.

Cadillac CT6
Genesis G90
Просвет под передним бампером чуть больше у Genesis, а под задним — на 3 сантиметра у «Кадиллака»

А как в «бизнесе»?

Салон бизнес-класса в таких машинах находится сзади. CT6 нельзя назвать тесным автомобилем, но места для ног там всего на 3 сантиметра больше, чем в... Skoda Rapid! В то время как G90 ещё на 7 сантиметров просторнее. И эта разница ощутима — в «Кэдди» сидишь как пассажир просто крутого седана, а Genesis даёт ощущение VIP-персоны. Оно подчёркивается возможностью не только смотреть DVD, как на «Кадиллаке», но и полноценно управлять мультимедийной системой с солидного пульта в откинутом подлокотнике. Есть крючки для одежды и зеркальца в потолке.

CT6 может ответить лишь массажем второго ряда да четырёхзонным климатом вместо трёхзонного. Но боковые шторки не электрические, как в G90, диапазон регулировок кресел скромнее, да и в целом меньше пространства. Наконец, в Genesis есть управление правым передним креслом на торце его спинки, и это объясняет концепцию автомобиля. Передние сиденья хороши в обеих машинах (в корейской есть сертификат ортопедической ассоциации AGR), и жаловаться водителям не на что. И там, и там есть вентиляция, а Cadillac ещё предлагает приятный массаж: 5 программ по 3 степени интенсивности каждая.

Cadillac CT6
Genesis G90
В этом Genesis обычный диван, а за доплату в 300 тысяч можно установить раздельные VIP-кресла и пару сопутствующих опций. Или получить это в более богатой версии. Задние сиденья Cadillaс в топ-исполнении имеют вентиляцию, массаж и электрорегулировки

Торжество корейского железа

Разговор о ездовых впечатлениях нужно начать с подвески. Топовый Cadillac — это «двадцатые» колёса вместо 19 дюймов и адаптивные амортизаторы. Последние делают приличные дороги прямо шёлковыми, но на неидеальных могут и уступить обычным. Но даже такой CT6 порадовал. После укачивающего и жидковатого на колдобинах кроссовера XT5 седан CT6 — другой уровень. Он едет плотно, хорошо фильтруя стыки, волны и зудящие мелочи. Разве что крупные и острые неровности отзываются содроганием кузова, но тут уж чудес не бывает — низкий профиль на «двадцатом» диаметре. Есть и принудительный спортрежим шасси, когда любой лежак больно лупит по кузову, но смысла в нём никакого.

Но если Cadillac просто хорош по плавности хода, то Genesis — великолепен! Даже гадать не стоит с кого копировали характер шасси — с такой невозмутимостью через лежачих полицейских переваливается только его Величество S-класс. У корейцев получилось сделать подвеску, которая классно абсорбирует неровности всех разновидностей и при этом очень собранно держит кузов при динамичной езде. В быстрых поворотах туша-Genesis (как-никак, почти 2,3 тонны!) просто порхает — стабильность и цепкость такие, что даже хочется поднажать на хорошей дорожке!

Cadillac CT6
Genesis G90
Ширина салона одинакова, а достаточно низкие крыши не оставляют большого запаса над головой. В отсутствие люка (его не предусмотрено в принципе) Genesis даёт больше места по высоте спереди. А сзади высоким людям и там, и там лучше сидеть, отрегулировав сиденья в положение полулёжа

CT6 в поворотах ещё проворнее — благодаря обилию в конструкции кузова алюминия и высокопрочных сплавов, он весит почти на 300 кг меньше G90! Вдобавок у него поворотная задняя ось и очень острый руль — всего 2 с небольшим оборота против 2,5 у соперника. Вкупе с удачной настройкой ходовой части получается эффект автомобиля размером меньше — как будто едешь на околоэталонной «пятёрке» BMW. Вот только мотора такому шасси маловато — это в Штатах доступен трёхлитровый твинтурбо мощностью 409 сил, а у нас единственный вариант — атмосферные 335 сил двигателя V6 3.6.

Мотор отлично звучит и неплохо тянет, но при такой стремительной внешности ждёшь лучшей динамики. Genesis с 370-сильным турбированным 3.3 наоборот — ожидания превосходит. В отличие от звонкого рёва американской «шестёрки», этот V6 басит, словно V8. И в любой ситуации тащит с уверенным превосходством наддувных 510 Н∙м над атмосферными 385. А вот расход топлива стал неожиданностью — более современный корейский мотор ест те же 15 литров на сотню, что и американский. Удивительно, что в нём нет даже системы старт-стоп, тогда как Cadillac, помимо неё, оснащён ещё и механизмом отключения пары цилиндров.

Cadillac CT6
Genesis G90
По паспортным данным Cadillac набирает сотню за 6,6 с, а Genesis — за 6,2. Но по ощущениям между ними разрыв минимум в секунду в пользу «турбокорейца». 8-ступенчатые автоматы отлично работают в обеих машинах

Цены и навороты

Тестовые машины обойдутся примерно в миллион рублей за метр длины каждая. В случае с Cadillac 5,2 млн — это потолок цены. Да и комплектаций, собственно, всего две — младшая стоит 4 млн и лишена адаптивного круиза с режимом пробки, проектора и ночного видения, вентиляции, массажа и экранов сзади, адаптивных амортизаторов и подруливания задних колёс; диски тут 19 дюймов вместо 20, поскромнее приборка, попроще кожа, две зоны климата вместо четырёх, меньше регулировок кресел, 16 динамиков Bose вместо 34 Bose Panaray. Выбрать, в общем, несложно — либо полный фарш, либо отказаться от вышеперечисленного с экономией в миллион с лишним. Но экономить на «Кадиллаке» не хочется, ведь здесь столько крутых технофишек.

У Genesis набор вариантов богаче, и тестовый автомобиль за промежуточные 5 375 000 можно признать золотой серединой не только в арифметическом смысле. Диапазон цен — от 4 775 000 за базу до 6 275 000 за 5,5-метровый «стретч» G90 L с дополнительной вставкой по центру кузова. На перечисление нюансов с ценами и оборудованием уйдёт ещё целая глава текста, потому что одних только двигателей для G90 предлагается три: V6, V6 турбо и атмосферный V8. Соответственно, 309-сильный 3.8 стоит 4 775 000 или 5 075 000; 370-сильный 3.3 есть в вариантах 5 375 000 и 5 775 000; а 5 литров мощностью 413 л.с. — это 5 975 000 или 6 275 000 рублей (лонг).

Cadillac CT6
Genesis G90
Багажник у G90 чуть больше (484 литра против 433) и чуть более правильной формы. Это всё, что надо об этом знать. Или и это не обязательно?

Какова экономия?

Для сравнения — конкуренты. Mercedes S-класса стартует с отметки 6,8 млн, и это либо слабый мотор 250 сил, либо задний привод, а всё интересное начинается от 7 млн. BMW 7 серии можно купить за 4,7, но это одновременно и слабый мотор (258 л.с.), и задний привод, и короткий кузов — другие варианты стоят уже от 6 миллионов. Новая Audi A8 начинается с почти 6 миллионов за короткую и 6,7 за длинную. Lexus LS — от 5,5 за короткий, заднеприводный и относительно маломощный и от 7 — за варианты без таких оговорок. Наконец, Jaguar XJ, которому скоро стукнет 10 лет, всё ещё недёшев: от 5 млн за дохлый 2-литровый дизель с задним приводом в коротком кузове и от почти 6 млн за длинный, мощный и полноприводный.

Для бизнеса и для жизни

Удивительно, но при всей похожести размеров, моторов и цен это совсем разные автомобили. Мы сами не ожидали такого исхода, но определять победителя этого теста смысла нет. Да, по баллам победит корейский седан, но сражения между ними нет — выбор зависит от того, для чего вам «лимузин за пятёрку». В одном случае вы покупаете крутой крупный седан в качестве альтернативы топовой мощной «ешке» или «пятёрке», а в другом — базовому S-классу, да ещё экономите.

Cadillac CT6
Genesis G90
По шумоизоляции оба автомобиля на высоте — внутри покой и безмятежность

Cadillac — аппарат для того, чтобы часто садиться за руль самому и эффектно возить семью и друзей. Их можно удивить уютной роскошью интерьера, цифровым зеркалом заднего вида (на камере есть омывайка) или «найтвиженом» с подсветкой пешеходов. А Genesis — это классический «членовоз»: скучноватый, но очень качественный и сбалансированный. И ни один европейский автомобиль не даст за сравнимые деньги столько комфорта и безмятежности, сколько этот. Но чего не осилит Genesis, так это обеспечить сравнимые с Cadillac эмоции и вау-эффект.

Кстати, следующий тест будет не менее интересным: мы сравним других «догоняющих» — Audi A8 и Lexus LS. Следите за публикациями!

Редакция благодарит администрацию загородного посёлка «Парк Авеню» за содействие в проведении съёмки

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
334
Evil Bee
2.0-литровый Двигатель G4KD (он же Mitsubishi 4B11)
Характеристики двигателя G4KD Theta II
Производится: Kia Motors Slovakia и Mitsubishi Motors Corporation
Марка двигателя G4KD / 4B11
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров...
Можете еще у Митсухов стружку поискать. И задиры. :)))
СсылкаПожаловаться
Evil Bee
"Например, VW Passat 2010 года выпуска с двигателем TFSI CDA 1.8T к моменту возникновения «масложорной» проблемы проехал около 116 тысяч километров. Вкладыши подшипников — в нормальном состоянии. Зазоры в норме, маслоотражательные колпачки клапанов тоже в порядке. Но вся камера сгорания покрыта толстым слоем отложений, явно образовавшихся при сгорании неприличного количества масла. Аналогичные отложения есть на огневой поверхности поршней. Самое же неприятное — огромное количество специфических отложений на боковой поверхности поршня, в том числе в зоне расположения поршневых колец."
Неприличного количества масла, Карл.
СсылкаПожаловаться
Человек Обыкновенный
комментарии вообще не по теме (пишут какой то бркд)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru