Виртуальная реальность: когда «Алиса» помогает делать автомобили

Дмитрий Гайдукевич
15 октября
BMW 5 530d AT
Супер машина. Конкурентов у неё нет.И это я про всю марку BMW в целом. У меня Это уже 4-ая BMW. После своей первой BMW было испробовано во владении...
5
13 ноября
BMW X4 30d xDrive AT
И не заметила, что пробег приближается к 90 тыс. За период эксплуатации (с января 2015г.) автомобиль был на СТО только для прохождения очередного...
5
Другие отзывы о BMWВсе отзывы
22 января 2019 07:03, Технологии
Мы привыкли, что «виртуальная реальность» — это для компьютерщиков и геймеров, которые надевают большие странные очки и играют друг с другом. Однако в последнее время VR плотно входит и в мир автопрома

Рассказываем на примере Porsche, как «новая реальность» может помочь в создании автомобилей и даже в их ремонте! Ведь технология виртуальной реальности имеет настолько огромный потенциал, что мы не совсем представляем, к чему она нас может привести.

Секреты из запасников компании В хранилище Porsche можно встретить прототипы и перспективные разработки, которые неизвестны публике
Загляни в запасники

Виртуальные краш-тесты

Так называемые «виртуальные» краш-тесты проводятся уже давно. Еще на этапе проектирования новой модели инженеры делают испытания на компьютере, пытаясь понять, как же в реальности будет вести себя автомобиль во время аварии. Однако в последнее время производители начали использовать еще и компьютерных манекенов!

Благодаря им у экспертов появилась возможность моделировать настоящие ДТП, а не тестировать автомобили в идеальных условиях. Ведь сейчас при краш-тестах манекены сидят всегда в «правильной» позе (да и сами «испытуемые» имеют средний рост и вес). Но что будет, если человек за несколько секунд до ДТП положит ногу на ногу или повернется боком? А если он весит больше 100 килограмм и держит на руках сумку? Именно технология виртуальной реальности позволит быстро получить ответы на эти вопросы.

Наш прогноз:

Виртуальные краш-тесты скоро «выйдут» из компьютеров и станут «почти реальными». Настоящий человек будет «садиться» в виртуальный автомобиль, надевать VR-очки и «попадать» в различные аварии. При этом инженеры получат огромный объем информации о том, в каких позах люди сидят в машине, что они делают непосредственно перед аварией и так далее. Все это позволит резко поднять уровень безопасности автомобилей в ближайшие 10-20 лет.

И, кстати, вы знаете, что краш-тесты — это далеко не единственный способ повысить безопасность. Например, в некоторых странах мира сейчас начинают делать так называемые «музыкальные» дороги. Подробно о них недавно рассказал журнал Christophorus в материале «Музыка дороги».

Виртуальные тест-драйвы

Как начнет работать подвеска на плохом асфальте при пробеге 100 тысяч километров? Не перегреется ли двигатель на 40-градусной жаре и как будет вести себя машина на скорости под 300 км/ч? На все эти вопросы инженеры хотят знать ответ еще до создания машины! И здесь им помогают так называемые виртуальные тест-драйвы.

В последнее время развитие в этой области идет семимильными шагами. Например, новый электрический суперкар Porsche Taycan уже проехал более 10 миллионов (!) виртуальных километров по всем известным человечеству дорогам. Мало того, гонщики «Порше» «прокатились» на новом «Тайкане» по самой сложной трассе мира — Северной петле Нюрбургринга — на 7 месяцев раньше, чем был построен первый реальный прототип! Благодаря этому они смогли еще на этапе создания автомобиля дать свои советы по настройке подвески, двигателя и так далее. И не надо думать, что компьютерные тесты не имеют ничего общего с настоящими. Современные технологии виртуальной реальности позволяют точно копировать реальную жизнь.

Мало того, сейчас есть возможность даже тестировать новые «виртуальные» элементы салона или аэродинамического обвеса вместе с настоящими. То есть человек может сесть в машину, где нет центрального монитора или, скажем, доски приборов (а все остальное в автомобиле вполне себе настоящее), надеть VR-очки и сразу же оценить, как будет смотреться тот или иной элемент.

Наш прогноз

Виртуальные тест-драйвы должны прийти в салоны по продаже автомобилей. И покупатели смогут сразу протестировать машины, причем с различными двигателями и комплектациями. И не только по ровным дорогам, но и по местным «направлениям». Развитие должна получить и технология дополненной реальности. Кстати, Porsche недавно инвестировала в стартап WayRay, который основал россиянин Виталий Пономарев. И, судя по всему, скоро Porsche смогут нам показывать намного больше, чем есть на самом деле. Подробнее в материале «Проекция будущего».

Виртуальный ремонт

Оказывается, виртуально можно не только создавать автомобили, но и их ремонтировать. Точнее, заниматься обучением мастеров по обслуживанию машин. Для этого в Porsche создали технологию под названием «Алиса» — она позволяет обучать сотрудников дилерских центров фактически в пустой комнате. Правда, для знакомства с машиной и ее особенностями нужно надеть VR-очки и уже в виртуальном мире разговаривать с... летающим дроном. Причем все курсы можно пройти еще до появления модели в производстве!

Благодаря «Алисе» мастера могут рассматривать кабели и элементы электросистемы автомобиля, быстро изучать особенности трансмиссии или выхлопной системы. А летающий дрон, который парит над авто, постоянно подсказывает ученику, на что ему надо обратить внимание. «Мы запрограммировали говорящего дрона таким образом, чтобы он вел себя как персональный помощник, и люди не чувствовали себя одиноко», — пояснил Кристиан Биндер, менеджер проекта новых средств повышения квалификации компании Porsche.

Наш прогноз

VR-технологии скоро изменят наше представление о процессе обучения. Ведь, надев очки, можно смоделировать любые ситуации. И не только при ремонте автомобиля. Например, учеба детей может пойти по очень интересному пути, ведь посещать школу будет необязательно! Подробнее прочитать про новую технологию вы можете в материале «Алиса в стране VR».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
17
Andrew Alex
бред
СсылкаПожаловаться
Емеля
согласная я...
СсылкаПожаловаться
Паша 2020
К сожалению, снятия одних санкций сейчас недостаточно, а нужно еще усиленное на тендерной и контролируемой обществом основе финансирование, например, робототехники реальное и чпу станков, и разработки машин для строительства и сельского хозяйства РФ. Санкции ввели в 2014-м. Но за предыдущие 14 лет "стабильности" наша наука и экономика не особо развивалась - мы до сих пор сидим на нефтяных и газовых трубах, не производя ничего высокотехнологичного. Да ясно что сидим то все а кто посадил не совсем и что делать также, но чем дальше будем ничего не иразрабатывать - не будет и роботизированных заводов- конкурентных за рубежом в РФ. А Алиса это демагогия и уход от реальности.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru