Рейтинг@Mail.ru

Лесник и чужеземец. Тест Subaru Forester и Mitsubishi Outlander

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
21 мая
Mercedes-Benz E E 220 CDI
надежный и верный друг! незаменимый в дальних семейных поездках, предсказуемость, плавность и мягкость хода.комфорт и экономичность, устойчивость н...
5
21 мая
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 AMT 106hp
Автомобиль как и в начале использования так и по сей день оставляет только положительные эмоции. Основной маршрут - город (СПб), но также своиз сем...
5
Все отзывы
14 декабря 2018 07:03, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Два японских кросовера недавно обновились. Какой из них лучше?

Не так давно мы уже тестировали новый Subaru Forester, и у нас осталась пара вопросов к машине — в частности, к плавности хода. Поэтому мы еще раз взяли «Лесника» уже в Москве, а в придачу захватили Mitsubishi Outlander, который снова пережил очередную модернизацию. Достойный ли соперник?

Что в них нового?

При всей внешней схожести с предшественником этот Subaru Forester — действительно новое поколение! Другая платформа, другой, более жесткий, кузов, другой интерьер. Хотя снаружи опознать его проще всего только по задним фонарям С-образной формы.

Mitsubishi Outlander
Subaru Forester

А вот определить обновленный Mitsubishi Outlander непросто — от машины образца 2015 года он отличается разве что иной светодиодной оптикой, чуть другими бамперами и решеткой радиатора да новыми колесами. А еще «наш» Mitsubishi выделяется увеличенным задним спойлером — это привилегия комплектации Ultimate, верхней для двигателя 2.4.

Mitsubishi Outlander
Subaru Forester

Subaru мы выбрали с двухлитровым мотором, причем сделали это осознанно — Forester выпускается в Японии, поэтому у него нет ценового преимущества перед калужским «Аутлэндером». Subaru в комплектации Elegance ES (ES — это комплекс систем помощи водителю EyeSight) стоит 2 329 000 рублей, а более мощный Outlander — 2 240 000 рублей. Впрочем, если отказаться от Eye Sight, то аналогичный Forester обойдется уже в 2 209 000 рублей, так что в итоге — почти паритет.

Сюрпризы внутри

Стоит сесть в Forester, как сразу начинаешь жалеть об отсутствии локального производства, которое помогло бы ему стоить чуть меньше. Классный интерьер! Приятные материалы, удачно сгруппированные кнопки, много мест для мелочей, информативные приборы и на удивление «прозрачная» обзорность — с «Форестером» моментально находишь общий язык.

Mitsubishi Outlander
Subaru Forester
Интерьер Subaru не только выглядит богаче и сделан из более качественных материалов, но и удобнее, тут лучше продуманы отделения для мелких вещей — в Mitsubishi для этого есть только пара подстаканников. А еще только Mitsubishi предлагает полный обогрев лобового стекла

Mitsubishi встречает с прохладцей — этому салону 6 лет, да и по тем временам он удивлял скромной отделкой и в буквальном смысле темнотой: раньше в нем не подсвечивалась половина кнопок, включая стеклоподъемники, причем теперь они все 4 автоматические. Но места для мелких вещей почти нет, некуда даже телефон приткнуть, а единственный USB-разъем прикрыт неудобной заглушкой.

Mitsubishi Outlander
Subaru Forester
Новые сиденья Mitsubishi лучше прежних, но все равно кресла Subaru удобнее, а вдобавок оснащены памятью на 2 положения. По пространству сзади — паритет, в обоих кроссоверах достаточно просторно, но, как и впереди, Outlander проигрывает по дополнительному оборудованию: тут только 1 USB-разъем, а Subaru предлагает две USB-розетки и подогрев крайних секций дивана. Но в Mitsubishi можно отрегулировать спинки по углу наклона (это есть только в дорогих версиях Subaru).

В ходе обновления Mitsubishi поменяли передние сиденья — они теперь удобнее, но у Subaru кресла лучше. А еще салон «Форестера» просторнее — он шире спереди и сзади, крыша выше. И если по месту для ног паритет, то Subaru предлагает еще и удачное решение — разделенные кармашки в спинках кресел. Так что по салону Forester выигрывает безоговорочно.

Сюрпризы на ходу

Mitsubishi кажется намного быстрее — живо реагирует на газ, бодро ускоряется со средних скоростей и вообще всячески подстегивает на активную езду. Subaru, напротив, подчеркнуто спокоен в режиме I системы SI-Drive, а выбор S немного обостряет отклики. И градус эмоций в нем ниже.

Но эмоции — это одно, а замеры — другое. Тем более, по паспорту Forester с менее мощным (150 л.с. против 167) и менее тяговитым (196 Нм против 222) должен быть... быстрее — 10,3 до сотни вместо 10,5 у Mitsubishi. Поэтому подключаем GPS-прибор Racelogic, стартуем и фиксируем данные.

И результаты удивили! Да, до сотни Mitsubishi чуть быстрее — в среднем 10,75 секунды против 10,87 у Subaru, а дальше... уезжает Forester — разгон до 120 км/ч составил 14,92 против 15,28 секунды. Так что все действительно создается ощущениями — в Mitsubishi хуже шумоизоляция, что особенно заметно на шипованных шинах Bridgestone, а резкие отклики на газ дают ложное впечатление динамики.

Во время первого теста «Форестера» в Грузии мне не очень понравилась плавность хода — особенно на острых неровностях. Но удивительно, что в Москве кроссовер преобразился! Никаких жестких ударов на стыках, люках или колдобинах — все тает в недрах амортизаторов, а перед лежачими полицейскими можно и вовсе не тормозить. Вот она — сила 17-дюймовых колес с более «жирными» шинами (в Грузии были машины на «18-шках»).

Двухлитровый двигатель Subaru ожидаемо экономичнее — средний расход составил 10,4 л/100 км против 11,6 л/100 км у Mitsubishi

Но интересно, что и Outlander после финального обновления наконец-то получил нормальную подвеску — прежде у нас были претензии к излишней жесткости, а сейчас он спокойно идет в темпе «Форестера» по разбитым дорогам. Правда, работает подвеска шумнее, а на руль передаются толчки от неровностей. К тому же, система стабилизации, как и раньше, «хватает» машину после проезда лежачих полицейских. Однако прогресс «Аутлендера» очевиден.

Mitsubishi Outlander
Subaru Forester

И полный привод тут настроен азартнее — Outlander охотно закидывает заднюю ось под тягой на скользких покрытиях, в то время как Forester может уехать наружу на той же скорости (в Subaru надо сильнее загружать передок). Но если говорить о бездорожье, то трансмиссия и электроника (имитация межколесных блокировок) чуть эффективнее и мягче работает в Subaru — причем даже не обязательно активировать режим X Mode.

Хорошо оба кроссовера едут и по извилистым дорогам, но тормоза Mitsubishi насторожили «дымовухой» после нескольких проездов по небольшому серпантину. И это — на шипованных шинах. В эффективности колодки потеряли не сильно, но так себе звоночек. А на прямой «Аутлендер» замечает колеи и начинает в них «елозить». Стоит похвалить субаровскую систему EyeSight — и адаптивный «круиз», и система автоторможения работают очень мягко и адекватно.

Цены решают все?

Но, несмотря на ряд недостатков, последнее обновление однозначно пошло Mitsubishi на пользу — если внешние изменения несущественны, то улучшенные интерьер, шумоизоляцию и подвеску обязательно оценят покупатели. Причем их становится все больше — за прошедший год спрос на Outlander вырос на треть и сейчас вроде бы немолодой уже кроссовер уверенно держится на 4 месте в сегменте.

Mitsubishi Outlander
Subaru Forester
Результатам измерений багажников я поначалу не поверил, но и во второй раз рулетка не соврала — оказалось, проем Subaru на 20 с лишним сантиметров шире, чем у Mitsubishi! Да и расстояние между колесными арками различается почти на дециметр в пользу Subaru. По высоте тоже предпочтительнее Forester, но отсек Mitsubishi глубже и организован лучше — есть подобие органайзера, а для съемной полки предусмотрена своя ниша. Outlander предлагает полноразмерную запаску, которая висит под днищем, у Subaru — докатка

Все потому, что цены на переднеприводные версии с вариатором начинаются с 1 659 000 рублей, полноприводные модификации стартуют с отметки 1 823 000 рублей, а на вершине гаммы есть версия GT с трехлитровым 220-сильным V6 за 2 420 000. В промежутке — две комплектации с мотором 2.4. К тому же, дилеры охотно идут на уступки.

Forester в ноябре разошелся тиражом в 4 раза меньше, чем Outlander, но тоже является бестселлером марки. Доступен он только с полным приводом и стоит от 1 959 000 рублей, а топ-комплектация Premium ES с двигателем 2.5 (185 л.с.) оценивается в 2 569 000 рублей. Однако без оглядки на цены новый Subaru Forester — это один из лучших кроссоверов в классе, сочетающий хороший интерьер, приятные ездовые повадки, комфорт, просторный салон и багажник и при этом лишенный значительных недостатков. Тем более, как мы выяснили, даже двухлитровая версия сопоставима с «Аутлендером» 2.4 и по цене, и по динамике.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
146
Александр Тимарцев
Форик красавец, конечно. Ничего против Аутов не имею, но тут Лесник явно поинтересней будет, да и с технической стороны субару в явном выигрыше. А учитывая, что они вдруг начали об интерьере заботиться - тут за форем будущее. Субару перфекционисты, от них многого можно ждать: раз уж начали, доведут до идеала.
СсылкаПожаловаться
- -
А сколько ест безина субару. В городе примерно 18 литров. это при сегодняшних ценх на бензин. Так что эти марки для миллионеров.
СсылкаПожаловаться
Богдан Бездельников
Интересное сравнение, однако тут забыли рассмотреть еще nissan x-trail. Как не крути у него рестайлинг и машину эту любят. Мне бы было интересно сравнение этих 3х машин между собой. Обделили хитрилу вниманием.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru