Рейтинг@Mail.ru

Гламур для «Лесника»: тест нового поколения Subaru Forester

Вадим Гагарин, редактор @Авто
17 ноября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 MT 106hp
приятная внешность.много свежих нововведений.в максимальной комплектации есть все необходимое для удобства.лично мне машина понравилась.
4.5
18 ноября
Toyota RAV4 2.5 AT 4WD 180hp
Очень разочарован в этом авто, и первое разочарование это пинающийся автомат от тойота, хуже этого говна только дсг наверное и то вопрос, а наши ве...
1.5
Все отзывы
15 октября 2018 10:04, Тест-драйвы
Кроссовер Subaru сменил резиновые сапоги на дизайнерскую обувь, стал «модным» внутри, но все еще готов к приключениям

В колонне одинаковых Subaru Forester поначалу ничто не выдает «чужака» — я ехал по каменистому грунтовому перевалу за вроде бы таким же «Фориком» и только спустя пару минут обратил внимание на задние фонари. Да это же предыдущее поколение — «техничка» организаторов тест-драйва! И как прикажете объяснять, что это действительно новая машина, а не очередной рестайлинг?

Обман зрения

Посмотрите на фотографии — спереди и сбоку отличить новое поколение от предшественника можно, лишь сравнивая их напрямую. Решетка радиатора поднялась повыше, в бампере более явно выражены окантовки противотуманных фар по краям воздухозаборника, линия окон стала чуть ниже и взлетает вверх по пути к задней стойке. Разумеется, появились новые варианты окраски кузова и колесные диски — в базе, кстати, легкосплавные 17-дюймовые.

Предыдущий Subaru Forester
Новый Subaru Forester

Поэтому проще всего узнать нового «Лесника» именно сзади — фонари теперь не вертикальные, а С-образные в стиле последних кроссоверов марки Skoda. Дорогие версии украшают серебристые вставка внизу бампера и дополнительные спойлеры на крышке багажника. Колесные арки стали «мускулистее», но габариты в целом почти не изменились — Forester стал длиннее на 15 мм (4 625 мм), шире на 20 мм (1 815 мм) и на 5 мм ниже (1 730 мм). Поэтому в целом и правда кажется, будто это просто рестайлинг.

Какие ваши доказательства?

Все ответы скрыты под полностью другим кузовом (новый он, новый!), жесткость которого на скручивание увеличилась на 40%, а вслед за кроссовером XV и Forester переехал на новую платформу SGP (Subaru Global Platform). Схемы подвесок принципиально не изменились — McPherson спереди и двурычажная конструкция сзади.

Предыдущий Subaru Forester
Новый Subaru Forester

Моторы формально те же — оппозитные четырехцилиндровые FB20 (2 литра) и FB25 (2,5 литра), но было заменено аж 80% компонентов. Появился непосредственный впрыск, выросла степень сжатия, а термостат двигателя 2.5 теперь с электронным управлением, что положительно сказалось на времени прогрева. Впрочем, двухлитровый агрегат мощнее не стал — те же 150 л.с., а максимальный крутящий момент даже чуточку упал до 196 Нм (минус 2 Нм).

А вот двигателю 2.5 обновки принесли прибавку — «лошадей» теперь 185 против 171, а момент увеличился с 235 до 239 Нм. Оба мотора сочетаются с фирменным вариатором Lineartronic (механика на российском рынке отныне не предлагается) — он тоже был модернизирован, стал легче на 8 кг, расширен силовой диапазон. Трансмиссия, само собой, только полноприводная — это же Subaru!

Салон — по сценарию Subaru XV

Сильнее всего Forester изменился внутри — дизайн теперь не настолько «прямолинейный», материалы стали лучше, появилось больше мягких вставок, включая и центральный тоннель, что должны оценить водители и пассажиры крупной комплекции — не придется биться о него ногами. Subaru уделила больше внимания деталям — переднюю панель и дверные карты украшают вставки из рифленого пластика. А автоматических стеклоподъемников теперь вдвое больше — добавился на пассажирской передней двери.

Предыдущий Subaru Forester
Новый Subaru Forester
Салон нового поколения Subaru Forester практически неотличим от интерьера Subaru XV

Радует и мультимедийный комплекс с большим экраном и поддержкой функций Android Auto и Apple CarPlay. Хороша и эргономика, все кнопки сгруппированы удачно, не нужно ни к чему привыкать, а простой на первый взгляд приборный щиток оказался весьма информативным. Кроме того, у «Форестера» прекрасная обзорность! Передние стойки тонкие, а зеркала на ножках делают более «прозрачным» маневрирование в тесноте.

Всего предусмотрено 4 вида отделки сидений — 2 тканевых салона и 2 кожаных, включая такое контрастное исполнение. Места сзади очень много, есть дефлекторы системы вентиляции и 2 USB-зарядки

А больше всего порадуются задние пассажиры — здесь просто королевский простор, чего никак не ждешь от среднеразмерного кроссовера. Сзади можно спокойно сидеть, закинув ногу на ногу. Не зря Subaru подчеркивает, что вся 30-миллиметровая прибавка колесной базы ушла в пользу заднего дивана. У машин с двигателем 2.5, к тому же, есть регулировка спинки по углу наклона, она же и подогревается (раньше грелась только подушка).

Новая походка «Лесника»

Именно с этим мотором были все «Форестеры» на первом тесте. Силовой агрегат настроен удачно — машина плавно стартует, легко набирает скорость в городских условиях, а вариатор делает движение максимально прогнозируемым. Но на горных дорогах или при обгонах на шоссе крутящего момента уже начинает не хватать — приходится долго держать педаль в полу, отправляя стрелку тахометра к высоким оборотам. Выходит, двухлитровая версия подойдет только спокойным водителям.

Шумоизоляция стала лучше, но по-прежнему доминируют шины. Передние кресла удобны — в долгой дороге совершенно не устаешь

Тем обиднее, ибо на серпантинах Forester просто удивил! У него неожиданно приятное усилие на руле и хорошая обратная связь, а в поворотах он радует минимальными кренами и балансом. И все это — на «скользких» шинах Bridgestone Dueler H/P Sport. Секреты не только в настройках шасси, но и в мягкой работе системы стабилизации и управления вектором тяги. Чуть оживляется Forester при выборе спортивного режима, но все равно хочется побольше «лошадок». Эх, сюда бы прежний турбомотор (241 л.с. и 350 Нм) и получился бы один из самых «веселых» кроссоверов на рынке — но на российском рынке остались только атмосферники.

Багажник хорош широким проемом и правильной формой, а дверь с электроприводом закрывается за 5 секунд вместо 9 ранее. Но из дополнительных удобств — только крючки для сеток и розетка на 12В. Объем — от 505 до 1775 литров. В подполье скрыта докатка

В представительстве планируют, что с уходом турбированного двигателя доля машин с мотором 2.5 увеличится с 30 до 42%. Причем все мощные «Форестеры» оснащены комплексом EyeSight, в который входят активный круиз-контроль, системы автоматического торможения, удержания в полосе, контроля усталости водителя. Претензий к их работе не возникло, однако пока EyeSight работает только на показаниях двух видеокамер, поэтому в плохих погодных условиях могут возникнуть проблемы. В будущем EyeSight дополнят и радаром.

Во время загрузки произошла ошибка.На верхний экран можно выводить разную полезную информацию, включая изображение с камеры у переднего правого колеса, температуру масла и внедорожные показатели вроде угла крена и распределения крутящего момента

Приятно, что смена характера не слишком отразилась на внедорожных способностях — 220-миллиметровый клиренс, два внедорожных режима X-Mode для скользких покрытий и глубокого снега/грязи (только в топ-комплектации) и эффективная система имитации блокировок межколесных дифференциалов позволяют «Леснику» взбираться по каменистым склонам, где постоянно вывешиваются колеса. Главное — не бояться проезжать некоторые неровности с разгона — иначе Forester будет просто шлифовать колесами грунт.

Но к подвеске есть вопросы. Если прежний Forester позволял мчать, не разбирая дороги, то новичок проявил себя неоднозначно. Вроде бы и нет никакого дискомфорта даже на плохом грунтовом покрытии, да и по средней паршивости асфальту он идет хорошо. Но порой возьмет и громко бахнет на отбой в безобидной с виду ямке, а на острых ступеньках скачет. В угоду управляемости амортизаторы зажали, но и на волнах Forester раскачивается порой сверх меры. И вряд ли 18-дюймовые колеса, которыми оснащается топ-версия, сильно сказались на ситуации. Впрочем, мы уже приняли решение взять Subaru Forester на сравнительный тест, поэтому проверим его на «тарированных» московских и подмосковных неровностях.

Цены? Пока предварительные

Но отнюдь не плавность хода подводит Subaru Forester — с этим можно смириться ради хорошей управляемости, приятного и просторного салона, удобства пользования и приличного оснащения. Беда в другом — японское производство лишает «Форестера» конкурентоспособного прайс-листа. Официально цены должны объявить 18 октября, но вряд ли они сильно изменятся относительно предварительных. Базовый кроссовер неплохо оснащен и с двухлитровым мотором и вариатором стоит 1 939 000 рублей, что вроде бы и не слишком дороже предшественника (разница — 80 тысяч), но почти любой из сопоставимых по размеру полноприводных одноклассников доступнее — это и Nissan X-Trail, и Mitsubishi Outlander, и Skoda Kodiaq.

В базовую комплектацию Subaru Forester входят фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, светодиодные фары, климат-контроль, датчики света и дождя, кресло водителя с электроприводом, подогрев передних сидений, 17-дюймовые легкосплавные колеса, система стабилизации

А Forester с двигателем 2.5 — это минимум 2 409 900 рублей! Топ-комплектация Premium ES, которая стоит на 140 тысяч дороже, выглядит на этом фоне даже более выгодным предложением, ибо включает в себя люк, электропривод сиденья пассажира, память положения кресла водителя, неплохую «музыку» Harman/Kardon и два режима системы X-Mode. Поэтому Forester, конечно, останется главной моделью Subaru на российском рынке, но нишевым в своем сегменте (сейчас его доля в C-SUV — всего 1%), ибо выложить 2,5 миллиона за «Лесника» способны только преданные приверженцы традиций марки.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
93
Алексей Александров
Субару - отличная машина. Чтоб это понять надо ездить не только по гладкому асфальту в городе, поездите по проселкам после дождя, по травянистым склонам. А в городе можно и на грете ездить. Для справки - езжу на субарах более 10 лет.
СсылкаПожаловаться
Евгений Емельяненко
Вчера сидел в новом форестере-отличный Авто,гораздо интереснее предыдущего во всех показателях
СсылкаПожаловаться
Устинья ...
классная тачка
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто