Аэродромный буксировщик: мощь и харизма

Максим Ракитин
13 июня
Toyota Camry 2.4 AT
Я второй владелец, первой была пожилая женщина! Видимо ездила очень редко такое состояние машины я никогда еще не видел! Взял при пробеге 170300 км...
5
14 июня
УАЗ Профи 2.7 MT двойная кабина
Много отзывов по УАЗ ПРОФИ. Всяких разных, вот я и решил внести свою лепту, как недолгий владелец этого автомобиля. Брат уезжал на заработки, а ко...
2.8
Все отзывы
21 февраля 2019 07:02, Транспорт
Если бы не эта машина, вряд ли бы вы отправились в полет, особенно, когда самолет припаркован у телетрапа

Предполетная подготовка воздушного судна — это работа десятков людей и десятков же машин. Техники, уборщики, заправщики, грузчики, а еще перонные автобусы, самоходные трапы, цистерны, вечно снующие тягачи для багажных тележек, машины кейтеринга. Но есть один автомобиль, если его можно так назвать, который абсолютно выбивается из этой более-менее быстроходной тусовки. Это аэродромный тягач.

Без него невозможно представить себе ни один аэропорт мира. Эта машина (хотя, по сути, это трактор) похожа на сильно раздавшуюся в размерах лягушку, потому что она низкая и широкая. Но без ее помощи ни один современный турбореактивный лайнер не сможет сдвинуться с места, если он припаркован у телетрапа. А причина проста: никакой Боинг, Эйрбас или Суперджет не умеет ездить задним ходом! Поэтому каждый раз, когда вы летите к бабушке в Пермь или в олл-инклюзив, знайте: от здания аэровокзала вас тащит огромная лягушка.

С водилой или без

Современные тягачи делятся на два класса: водильные и безводильные. И дело не в присутствии или отсутствии шофера, а в наличии водила. Последнее очень похоже на ту трубу, которая используется в жесткой сцепке при буксировке автомобилей. Однако, в отличие от сломанного КАМАЗа, самолет буксируют далеко не полой трубой с двумя проушинами. Эта штука снабжена колесами, поворотными замками, чтобы было удобнее «стыковаться» самолетом и амортизаторами для уменьшения толчков при буксировке.

Основное неудобство такой технологии буксирования заключается в том, что для каждого типа самолета требуется отдельное водило. В арсенале крупных аэропортов есть с десяток водил, но их цена сопоставима со стоимостью легкового авто. Поэтому человечество попыталось сэкономить и придумало безводильные тягачи. Их конструкция позволяет платформе тягача «подныривать» под носовую стойку воздушного судна. Как будто прицеп подсоединили к седлу тягача. Стойка приподнимается над землей и самолет можно буксировать. Но и тут есть пара нюансов, которые мешают подобной схеме стать массовой. Первое и самое главное — многие безводильные тягачи почти не способны совладать с огромным самолетом калибра Боинг-777 или А-380. А те, что могут, — дорогие и предназначены исключительно для таких типов судов. Ну а в наших аэропортах подобные тягачи не прижились еще и потому, что совсем не знакомы с российской и советской авиатехникой. А еще, говорят, колеса у некоторых проскальзывают в снег и дождь, а балласт положить некуда.

С водильным тягачом, даже с учетом целого арсенала водил, чуть проще.

Всего 430 л.с.

Рассмотрим его функционал, а для примера возьмем один из самых популярных тягачей в своём классе, немецкий Schopf F396. Этот тягач весит около 50 тонн, но способен взять на борт еще 20 тонн балласта для буксировки тяжелых «дальнобойщиков» вроде А-380. И колеса проскальзывать не будут! Мощность двигателя здесь вроде и небольшая — всего 430 л.с. Однако полный привод, передаточные числа коробки передач и тепловозный момент делают свое дело, и тягач легко передвигает 600-тонный самолет по перрону, а без нагрузки способен разогнаться до 35 км\ч. Хотите еще цифр? Объем жидкости, необходимый для работы гидросистемы, составляет 250 литров, а объем картера трансмиссии — почти 40, что во много раз больше, чем у вашего Kia Rio. Давление в шинах — 10 атмосфер, и каждая из них сопоставима по цене с хорошим телевизором. Сам же автомобиль стоит около миллиона евро. Так что выбирайте: или Veyron, или настоящее чудо инженерной мысли.

Водитель лишен сомнительного удовольствия переключать передачи вручную, а сам процесс «швартовки» максимально автоматизирован. Тем не менее, тягач оснащен камерой заднего вида, а кабина может приподниматься над кузовом. Это сделано опять же для того, чтобы водитель все видел и знал, что водило на месте. На крыше кабины расположен датчик, который опустит кабину вниз, если она по каким-то причинам упрется в фюзеляж самолета.

И вот носовая стойка воздушного судна переводится в положение для буксировки, водило подцеплено и огромная стальная лягушка медленно, без лишних рывков, тянет самолет к рулежной дорожке. Двигатели самолета медленно запускаются, наш полет начинается, а огромный тягач ищет, кого бы еще отправить в небо, ведь без него никуда.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
32
Дима Сицеев
Хочу такой, а то к зиме планирую поправиться...
СсылкаПожаловаться
Айнур Айнур
В "Чужой 2" его использовали в качестве броневика
СсылкаПожаловаться
Андрей Февралев
Дорогой автор Максим Ракитин! Хвалить технику иностранного производства, будучи русским - или - кем- значит предать свою РОДИНУ! Бог не простит.НАДЕЖНОСТЬ,БЕЗОПАСНОСТЬ,КОМФОРТ- это воздушные ,, трамваи" ИЛ-62, ИЛ-62М, ИЛ-96-300-20 лет моей летной работы- 8000летных часов при беспосадочных полетах свыше 9 часов в самые удаленные места планеты. Всех пассажиров доставили по назначению. СПАСИБО ОКБ С. В. ИЛЬЮШИНА!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru