Если вы вдруг пропустили или не интересовались темой, то в 2015 году компания Mercedes-Benz провела ребрендинг своей линейки кроссоверов, где раньше царила неразбериха — например, ML был между GLK и GL. Потомка первенца сегмента люксовых SUV с трехлучевой звездой на решетке назвали GLE, а заодно он унаследовал и звание самого популярного внедорожного «Мерседеса» — с 1997 года продали больше 2 миллионов экземпляров в трех поколениях. Поэтому шансов на ошибку у немцев просто не было — новый GLE должен оставить за собой статус бестселлера.
Тихая революция
Сначала кажется, что GLE радикально изменился — у него появились «нахмурившиеся» фары в стиле некоторых последних «Мерседесов», фонари с треугольными секциями, и уже только оптика делает внешность нового GLE действительно совсем другой. Но позже начинаешь замечать характерные черты модели — выпирающую решетку радиатора с двумя горизонтальными планками, трапециевидную вставку в бампере и, конечно, изящную заднюю стойку кузова.
Не бросается в глаза, что GLE стал крупнее, но это факт: больше всего он прибавил в длину — целых 105 мм (до 4 924 мм), из которых 80 мм пришлось на увеличение колесной базы. «В плечах» GLE раздался всего на 12 мм, но колея расширилась сильнее (+ 25 мм спереди и + 30 мм сзади). Кузов, конечно же, полностью новый, с выросшей долей сверхвысокопрочных сталей (и на 30% больше жесткость на скручивание) и... пластиковым «телевизором», верхняя часть которого еще и армирована углеродными волокнами.
Оказалось, такая конструкция эффективно гасит энергию удара в первые доли секунды, а еще немцы позаботились и о мелких ДТП на «пешеходных» скоростях — крепления дорогущих светодиодных фар сделаны съемными и их можно купить отдельно от всего модуля. Дело, конечно, не в трогательной заботе о клиентах, а в снижении затрат на ремонт и более «выгодных» страховых рейтингах. Гордятся в «Мерседесе» и успехами в области аэродинамики — коэффициент сопротивления воздуху снизился с 0.32 до рекордных в сегменте 0.29.
Технологии вместо классики
А вот в салоне никаких родовых признаков не осталось — интерьер не просто полностью новый, а еще и поменял архитектуру и стиль. Вместо массивной центральной консоли с кучей кнопок теперь небольшая полоска металлических клавиш и четыре прямоугольных дефлектора вентиляции, а все управление продвинутым мультимедийным комплексом MBUX возложено на сенсоры, голос или небольшой блок на тоннеле.
Торчащего планшета теперь тоже нет, а есть два 12-дюймовых экрана, визуально объединенных в одну панель. То же самое — и у нового А-класса, только там дисплеи чуть меньше, диагональю 10 дюймов. И, конечно, доступны все блага цивилизации — функция Energizing, управляющая аудиосистемой, контурной подсветкой с 64 оттенками, положением сидений и даже рекомендующая физические упражнения в дороге. Есть и массаж с точечным обогревом (эффект горячих камней). Все, как во флагманском S-классе!
В итоге за рулем GLE скорее отдыхаешь, чем устаешь — кресла удобные (вне зависимости от того, спортивные они или мультиконтурные), хороша и посадка, и обзорность, а новая форма передней панели принесла ощущение легкости и воздушности. А еще внутри тихо — особенно с опциональным пакетом шумоизоляции с более толстым лобовым стеклом, двойными боковыми окнами и фетровыми подкрылками.
Порадуются и задние пассажиры — места для ног стало больше на 69 мм (помните об увеличенной базе?), а за доплату появится электрорегулировка дивана в продольном направлении и по углу наклона. Доступен климат-контроль и зарядки для смартфонов — правда, для этого придется купить переходник на USB Type-C — обычных разъемов тут нет. И впервые GLE получил... опциональный третий ряд сидений! Забираться туда вполне удобно, но долго сидеть там смогут только дети (хотя рассчитан он на людей ростом до 180 см). Зато при этом остается вполне приличная емкость багажника.
Танцующий GLE, 48 вольт и три полноприводных трансмиссии
GLE получил новую модульную платформу MHA (Mercedes High Architecture), которая вскоре окажется и под кузовами GLE Coupe и GLS. Базовые подвески — с пружинами, есть и пневматическая Airmatic, но главная новинка — это система E-Active Body Control, для демонстрации возможности которой организаторы устроили целое представление с танцами, смотрите видеоролик!
Конечно, активная подвеска E-Active Body Control нужна не для того, чтобы эпатировать публику возле МГУ — ее особенность в индивидуальном контроле каждого колеса. В сочетании со стереокамерой, анализирующей дорожные неровности, она должна обеспечивать максимально возможную плавность хода, есть «антикреновый» режим Curve, когда кузов приподнимается с «внешней» стороны поворота, а на бездорожье GLE способен вытащить сам себя из песчаного или глиняного плена, подобно барону Мюнхгаузену — подвеска пытается имитировать раскачку «прыжками»!
Работает все это хозяйство (а заодно и обогрев лобового стекла) с помощью 48-вольтовой вспомогательной сети, поэтому доступно только в варианте GLE 450 с трехлитровой бензиновой «шестеркой» (367 л.с., 500 Нм) и стартер-генератором EQ Boost, помогающим при разгонах. Динамика хороша — 5,7 секунды до сотни устроят практически любого водителя, а EQ Boost способствует плавному ускорению и незаметно глушит ДВС при торможениях и остановках.
Оценить возможности подвески E-Active Body Control на бездорожье нам было негде (в Техасе — сплошь частные ранчо и участки, поэтому связываться с местными рэнджерами не хотелось), а вот на ходу такая машина вызвала противоречивые чувства — плавность хода поначалу кажется «бархатной», но тем заметнее вибрации кузова от грубых неровностей, а усилие на руле неестественно. Доступно 3 регулировки «антикренового» режима Curve, но разница между ними невелика. И водителю надо привыкать к такому необычному поведению, хотя пассажиры довольны, что в поворотах их меньше болтает из стороны в сторону.
Есть еще шестицилиндровый дизельный GLE 400 d (330 л.с./700 Нм) с приятным грубым звуком мотора, но 9-ступенчатый автомат (он ставится на все GLE) тут работает почему-то менее плавно, чем у бензинового GLE 450. Обычная пневмоподвеска Airmatic ощущается чуть более жесткой, чем активная, но все машины с E-Active Body Control были на 20-дюймовых колесах, а остальные комплектовались 22-дюймовыми. Пошли на хитрость?
Интересно, что для GLE теперь предлагается аж три варианта полноприводной трансмиссии — шестицилиндровые модели комплектуются системой с... подключаемой муфтой передней осью и гибким распределением крутящего момента. Причем можно дополнить ее демультипликатором (понижающим рядом), заказав пакет Off-Road. А GLE с четырьмя цилиндрами довольствуются обычным дифференциалом, который делит тягу пополам между осями.
Российская прописка
Mercedes-Benz GLE популярен не только на мировой арене, но и в России — он входит в число самых продаваемых моделей на нашем рынке. И поэтому именно он станет первенцем на конвейере завода в Подмосковье — это должно произойти уже в следующем году. А пока к нам повезут машины из США, причем в фиксированных комплектациях!
Базовая цена даже на 40 тысяч ниже, чем была на предшественника — GLE 300 d в исполнении Premium стоит 4 650 000 рублей. Но под капотом случилась деноминация — если раньше за эти деньги предлагался кроссовер с шестицилиндровым дизелем той же мощности (245 л.с.), то теперь придется довольствоваться «четверкой».
Динамика не слишком пострадала — 7,2 секунды до 100 км/ч против ровно 7 ранее, да и существенная потеря крутящего момента (500 Нм вместо 620) остро не ощущается, возможностей мотора хватает и для быстрых стартов, и для уверенных обгонов. А еще он экономичнее — даже при активной езде мы легко укладывались в 8 л/100 км. Жаль, что двухлитровый дизель не отличается благородством звука — он громко тарахтит и на холостых оборотах, и в движении.
Комплектацию, увы, никак не расширить (раньше можно было дополнить «Особые серии» различным опциональным оборудованием) — в базе идут 19-дюймовые колеса, электропривод и обогрев передних сидений, мультимедийный комплекс MBUX, светодиодные фары, камера заднего вида, автопарковщик, увеличенный до 85 л топливный бак, обивка искусственной кожей и электропривод багажника.
Любителям покрасоваться адресовано исполнение Sport — оно на 300 тысяч дороже (4 950 000 рублей), но щеголяет AMG-обвесом с расширителями арок, 20-дюймовыми колесами, натуральной кожей на сиденьях и отделанной кожзамом передней панелью. Однако и такой GLE 300 d будет на обычных пружинах, а нельзя заказать ни матричные фары, ни акустику Burmester, ни вентиляцию кресел, ни доводчики дверей.
Хотите хорошо оснащенный GLE с пневмоподвеской Airmatic? Придется раскошелиться на GLE 450 Sport Plus (6 270 000 рублей), где, помимо перечисленного выше оборудования, есть еще панорамная крыша, камеры кругового обзора и система контроля мертвых зон. Такая дискриминация дизельных версий выглядит весьма странно, потому что именно они обеспечивали основной спрос на GLE в России (не в последнюю очередь благодаря 245-сильному мотору, который снижал транспортный налог и налог на роскошь). Почему нельзя было предложить еще одну «навороченную» комплектацию GLE 300 d?
Ответа на этот вопрос пока нет. И на некоторые другие тоже — например, у нас не будет сложной активной подвески E-Active Body Control (возможно, ей придется несладко на наших острых неровностях и в крупных ямах). Нет и третьего ряда сидений (хотя он будет в дебютирующем скоро кроссовере GLS). Так что пока самому совершенному кроссоверу Mercedes-Benz придется бороться урезанным составом со своим грозным соперником — новым BMW X5. Первые машины должны добраться до покупателей к весне 2019 года, а в апреле отряд GLE пополнится версией GLE 400 d, цены на который объявят в декабре. И наверняка вместе со стартом российского производства появятся и выгодные «пакетные» комплектации.