Рейтинг@Mail.ru

Тест Mercedes-Benz A-класса. 3 причины любить, 2 – ненавидеть

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
29 сентября
Mercedes-Benz A 180 AT
Mercedes a 180 AT Впечатления двоякие. Машина в целом не плохая ну и не хорошая что- то среднее. Сейчас ниже в достоинствах и недостатках поясню почему. Стоит ли ее покупать ??? решать вам.
4.0
17 апреля
Mercedes-Benz A 160 MT
Доброе время суток. Хотел бы поделиться опытом владения W168. Автомобиль приобретался супруге, взамен Дэу матиз. Как ни старался отговорить ее от покупки старого немца..., но при осмотре самому...
3.7
Другие отзывы о Mercedes-Benz A Все отзывы
19 апреля 2018 10:01, Тест-драйвы
Новая «Ашка» устроила революцию в классе премиум-компактов. Но без недостатков не обошлось

Появление «Бэби-Бэнца», как окрестили A-класс еще больше 20 лет назад в момент дебюта первого поколения, вызвало множество споров и неодобрительных отзывов в рядах поклонников «Мерседесов». Но шло время, поменялась концепция — от унылого микровэна A-класс проделал путь до стильного молодежного хэтчбека. Cтавка была сделана верно — «Ашка» с индексом W176 продается лучше конкурентов от Audi и BMW. А новичок и вовсе обнаглел — замахнулся на лидерство в сегменте не только по объему продаж, но и по ощущению от машины. И, знаете ли, не без оснований!

Крутой интерьер

Знакомство с новым «Мерседесом» A-класса лучше начинать в темноте — так вы увидите лишь галочки огней светодиодных фар и вряд ли обратите внимание на немного грустную переднюю часть в стиле Mercedes-Benz CLS. И уж точно не стоит обходить его сзади — там без фирменной трехлучевой звезды и вовсе невозможно определить марку машины. Нет, скорее внутрь. И, уверяю, покидать салон вам не захочется!

A-класс стал крупнее: длина увеличилась до 4 419 мм (+120 мм), ширина — до 1 796 мм (+16 мм), а высота — до 1 440 мм (+6 мм). Колесная база прибавила 30 мм (2 729 мм). Масса варианта A 200 c роботом стала меньше на 20 кг (1 375 кг). Машину с AMG-пакетом (справа) проще всего отличить по другому бамперу с поперечными планками

В первую очередь A-класс произведет неизгладимое впечатление именно на женщин, которые ахнут от контурной подсветки с доступными 64 оттенками — она украшает даже сопла круглых дефлекторов системы вентиляции! Затем взгляд упадет на изящную панель блока управления климатом и яркую, будто покрытую лаком для ногтей, кнопку аварийной сигнализации. Красивы и необычные поручни на дверях. Кажется, не зря в составе людей, создававших новый A-класс, так много представительниц прекрасного пола, — одна из них, Ева Грейнер, руководящая отделом разработки, не скрывает своего удовлетворения.

Когда 4,5 года назад мы начали разработку этого поколения A-класса, то пытались понять, что больше всего хотят наши клиенты. В ходе работы мы получали мнения и отзывы о прошлом А-классе и в итоге сделали ставку на интерьер и высокие технологии. Мы считаем, что неплохо справились
Ева Грейнер
директор отдела разработки компактных автомобилей

Согласен. И дело не только в подсветке (конечно же, опциональной). Материалы отделки явно стали лучше, чем у предшественника, руль попал сюда и вовсе от S-класса! А еще Mercedes-Benz первым в сегменте отказался от механического приборного щитка. Теперь на панели — только 2 дисплея. В базовой версии они семидюймовые, а у топ-модели — десятидюймовые под единым стеклом, как у больших «Мерседесов». Причем приборы можно гибко конфигурировать по своему усмотрению.

С ним можно разговаривать

Главная сенсация — именно A-класс первым среди всех «Мерседесов» получил самый продвинутый мультимедийный комплекс. Comand уходит в историю — его место заняла система MBUX (Mercedes-Benz User Experience). Графика, быстродействие, отклики на нажатия (да-да, правый экран теперь сенсорный) — все на высшем уровне!

Мы плотно работали с нашими поставщиками из Nvidia и LG и старались сделать одну из лучших систем. Это было нелегко, разработка началась несколько лет назад, а «железо» постоянно совершенствуется. Но на сегодняшний день это действительно самый продвинутый комплекс, доступный для Mercedes-Benz
Оливер Цольке
отдел разработки A-класса

Голосовое управление — отдельная история. В А-классе это ассистент, как в смартфонах, вроде Siri в IPhone. Активируется он фразой «Hey, Mercedes» или «Привет, Мерседес» (на русском) и способен выполнять не только прямые команды, но и обладает задатками искусственного интеллекта, самообучается в процессе использования. Система отлично распознает речь (зашито 23 языка), быстро работает и действительно присутствует не «для галочки». Впрочем, можно управлять всеми функциями и вручную — нажатиями на экран или тачпад на центральном тоннеле. Хотя последний мне нравится меньше, чем шайба у прежнего поколения.

Ездить — легко

Особое внимание уделено обзорности — прежний А-класс не мог похвастать удобством при маневрах в стесненных условиях. Капот и передняя панель стали ниже, изменились зеркала (они теперь на ножках), менее громоздкими стали стойки кузова. Облегчают жизнь и опциональные видеокамеры — причем задняя сделана выдвижной, что исключает ее загрязнение. Разрешение камер — выше всяких похвал. А на изображение с передней камеры накладываются даже номера домов! Такая вот дополненная реальность.

Во время загрузки произошла ошибка.

Хороши и мультиконтурные кресла с регулируемой боковой поддержкой, вентиляцией и массажем (правда, он совсем простенький, не как в более статусных моделях). Спортивные с интегрированным подголовником менее удобны, а боковые валики все равно при этом расставлены широко — в них особого смысла нет. В целом салон стал чуть просторнее — больше места для ног, локтей и плеч, но задние пассажиры пожалуются на слишком низко установленный диван.

Прибавка 30 мм в расстоянии между осями позволила немного увеличить пространство для ног задних пассажиров. Но диван стоит низко, а дверной проем узковат

A-класс стал интеллигентнее и на ходу. Новый семиступенчатый робот Getrag, доступный для базовых моделей с двигателями, выдающими до 250 Нм крутящего момента, работает плавнее, чем прежняя коробка, и не дергает машину в пробках. Заметно лучше стала шумоизоляция — даже на скоростях за 150 км/ч в салоне легко разговаривать, не повышая голос. Это, кстати, заслуга и рекордной обтекаемости — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.25!

Багажник прибавил 29 литров в объеме (370 л), а его проем стал шире

Разумеется, A-класс получил кучу электронных помощников — адаптивный круиз-контроль работает в диапазоне скоростей от 0 до 210 км/ч, система удержания в полосе обучена пересекать их при перестроениях с включенным поворотником, хотя слишком широкие полосы заставляют машину немного елозить туда-сюда от линий разметки, есть автоматическое торможение в случае возникновения препятствия и контроль мертвых зон.

Шасси теперь проще (но не у всех)

Не могло же все быть так радужно, правда? Несмотря на то, что в основе A-класса модернизированная платформа MFA от предшественника, у базовых модификаций сзади теперь стоит полузависимая балка! И, да, ответственно заявляем, что с острыми неровностями она справляется хуже многорычажки, да и работает шумнее. Но глобальной разницы нет — A-класс становится мягче только на шасси с адаптивными амортизаторами, однако стойки в комфортном режиме допускают небольшую раскачку на волнах.

Несмотря на прежнюю платформу, кузов был усилен в точках соединения стоек, а передняя колея расширена на 14 мм

Всего для А-класса предусмотрено несколько вариантов подвесок с разными величинами дорожного просвета — 110 мм у базовой, 95 мм у спортивной с AMG-пакетом, и 125 мм в версии для плохих дорог (значения указаны при полной нагрузке). И Mercedes-Benz оставляет возможность получить многорычажку даже для A 200 — нужно доплатить за нее и за 18-дюймовые колеса. Независимо от выбора готовьтесь к тому, что хорошей плавности хода вы не дождетесь, будет трясти.

И это плата за хорошее поведение на ровных дорогах. Даже с балкой A 200 отлично управляется! Причем удивительно, что в спортивном режиме руль перестает быть «зажатым» и становится «прозрачнее». Раньше в «Мерседесах» было наоборот, и нам такие перемены нравятся. В итоге на A 200 хочется ехать быстро и по серпантинам, и в широких затяжных поворотах, а запас «держака» у шин Michelin Pilot Sport 4 кажется безграничным. Но...

Моторов пока не густо

Но весь кайф портит мотор. Старый двигатель 1.6 ушел в историю — вместо него теперь четырехцилиндровый агрегат объемом 1.3 литра и мощностью 163 л.с.. Мотор оснащен системой отключения двух цилиндров, дельтовидной (в поперечном разрезе) головкой блока (для уменьшения массы) и покрытием Nanoslide для снижения трения. На бумаге все хорошо — до сотни A 200 разгоняется за 8 секунд, но на горных дорогах эти секунды превращаются в вечность, а процесс сопровождается весьма невыразительным звуком (хорошо, что улучшение шумоизоляции коснулось и моторного щита). Причем для РФ его еще и дефорсируют до 150 «лошадей».

Гамма колес для A-класса начинается с 16-дюймовых штампованных и заканчивается 19-дюймовыми (на фото)

Поездил я и на A 250 с новым двухлитровым (224 л.с./350 Нм) мотором. Да, он быстрее, а с адаптивными амортизаторами чуть комфортабельнее даже на 19-дюймовых Pirelli P Zero. Но двигатель тарахтит так, будто едешь на дизеле! И коробка здесь другая — прежний 7-ступенчатый робот, который пережил модернизацию. Однако он продолжает периодически дергать в дорожных заторах, а для переключений вниз нужно сильнее прожимать педаль, чем в A 200 с новым роботом. Так что об отсутствии A 250 в России переживать не стоит.

Но так ли это важно для ключевой аудитории? Скорее всего, A-класс по-прежнему будут выбирать прекрасные дамы. Машина стала гораздо привлекательнее для них, при этом подорожание оказалось не слишком значительным — A 200 с роботом стоит от 1 720 000 рублей (на 40 тысяч дороже прежнего А 180). А в базовой комплектации Comfort есть климат-контроль, датчики света и дождя, два экрана в салоне, навигационная система.

Исполнения Style и Progressive — это, соответственно, 1 890 000 и 2 010 000 рублей, а на вершине — версия Sport за 2 120 000 рублей. Вскоре гамма будет расширена — в октябре на наш рынок выйдет полноприводный A 220 4Matic (турбомотор 2.0, 190 л.с.), который наверняка окажется дороже нынешнего «Мерседеса» с тем же индексом — он стоил от 2,11 миллиона. А в будущем появятся и AMG-модели, причем их будет две!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
58
вадим гусейнов
дефлекторы мир будующего, экстерьер древний мир!
СсылкаПожаловаться
Виктор Никитин
Отличный авто
СсылкаПожаловаться
Александр Калашников
круглые дефлекторы :))))))))))))) Как в рено Лохан :)())))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru