Рейтинг@Mail.ru

Тест Mercedes-Benz A-класса. 3 причины любить, 2 – ненавидеть

Вадим Гагарин, редактор @Авто
10 ноября
Mercedes-Benz A 190 AT
Я купил эту марку, когда почувствовал, что машина с низкой спортивной посадкой мне уже не подходит по возрасту и здоровью. Стало уже тяжеловато зал...
3.8
4 сентября
Mercedes-Benz A 160 AT
И так, всё неожиданно оказалось совсем не плохо! Конечно, хотелось именно эту машину умышленно, я пересел в неё с заряженной спорт-версии СЕАТ, и т...
4.7
Другие отзывы о Mercedes-Benz AВсе отзывы
19 апреля 2018 10:01, Тест-драйвы
Новая «Ашка» устроила революцию в классе премиум-компактов. Но без недостатков не обошлось

Появление «Бэби-Бэнца», как окрестили A-класс еще больше 20 лет назад в момент дебюта первого поколения, вызвало множество споров и неодобрительных отзывов в рядах поклонников «Мерседесов». Но шло время, поменялась концепция — от унылого микровэна A-класс проделал путь до стильного молодежного хэтчбека. Cтавка была сделана верно — «Ашка» с индексом W176 продается лучше конкурентов от Audi и BMW. А новичок и вовсе обнаглел — замахнулся на лидерство в сегменте не только по объему продаж, но и по ощущению от машины. И, знаете ли, не без оснований!

Крутой интерьер

Знакомство с новым «Мерседесом» A-класса лучше начинать в темноте — так вы увидите лишь галочки огней светодиодных фар и вряд ли обратите внимание на немного грустную переднюю часть в стиле Mercedes-Benz CLS. И уж точно не стоит обходить его сзади — там без фирменной трехлучевой звезды и вовсе невозможно определить марку машины. Нет, скорее внутрь. И, уверяю, покидать салон вам не захочется!

A-класс стал крупнее: длина увеличилась до 4 419 мм (+120 мм), ширина — до 1 796 мм (+16 мм), а высота — до 1 440 мм (+6 мм). Колесная база прибавила 30 мм (2 729 мм). Масса варианта A 200 c роботом стала меньше на 20 кг (1 375 кг). Машину с AMG-пакетом (справа) проще всего отличить по другому бамперу с поперечными планками

В первую очередь A-класс произведет неизгладимое впечатление именно на женщин, которые ахнут от контурной подсветки с доступными 64 оттенками — она украшает даже сопла круглых дефлекторов системы вентиляции! Затем взгляд упадет на изящную панель блока управления климатом и яркую, будто покрытую лаком для ногтей, кнопку аварийной сигнализации. Красивы и необычные поручни на дверях. Кажется, не зря в составе людей, создававших новый A-класс, так много представительниц прекрасного пола, — одна из них, Ева Грейнер, руководящая отделом разработки, не скрывает своего удовлетворения.

Когда 4,5 года назад мы начали разработку этого поколения A-класса, то пытались понять, что больше всего хотят наши клиенты. В ходе работы мы получали мнения и отзывы о прошлом А-классе и в итоге сделали ставку на интерьер и высокие технологии. Мы считаем, что неплохо справились
Ева Грейнер
директор отдела разработки компактных автомобилей

Согласен. И дело не только в подсветке (конечно же, опциональной). Материалы отделки явно стали лучше, чем у предшественника, руль попал сюда и вовсе от S-класса! А еще Mercedes-Benz первым в сегменте отказался от механического приборного щитка. Теперь на панели — только 2 дисплея. В базовой версии они семидюймовые, а у топ-модели — десятидюймовые под единым стеклом, как у больших «Мерседесов». Причем приборы можно гибко конфигурировать по своему усмотрению.

С ним можно разговаривать

Главная сенсация — именно A-класс первым среди всех «Мерседесов» получил самый продвинутый мультимедийный комплекс. Comand уходит в историю — его место заняла система MBUX (Mercedes-Benz User Experience). Графика, быстродействие, отклики на нажатия (да-да, правый экран теперь сенсорный) — все на высшем уровне!

Мы плотно работали с нашими поставщиками из Nvidia и LG и старались сделать одну из лучших систем. Это было нелегко, разработка началась несколько лет назад, а «железо» постоянно совершенствуется. Но на сегодняшний день это действительно самый продвинутый комплекс, доступный для Mercedes-Benz
Оливер Цольке
отдел разработки A-класса

Голосовое управление — отдельная история. В А-классе это ассистент, как в смартфонах, вроде Siri в IPhone. Активируется он фразой «Hey, Mercedes» или «Привет, Мерседес» (на русском) и способен выполнять не только прямые команды, но и обладает задатками искусственного интеллекта, самообучается в процессе использования. Система отлично распознает речь (зашито 23 языка), быстро работает и действительно присутствует не «для галочки». Впрочем, можно управлять всеми функциями и вручную — нажатиями на экран или тачпад на центральном тоннеле. Хотя последний мне нравится меньше, чем шайба у прежнего поколения.

Ездить — легко

Особое внимание уделено обзорности — прежний А-класс не мог похвастать удобством при маневрах в стесненных условиях. Капот и передняя панель стали ниже, изменились зеркала (они теперь на ножках), менее громоздкими стали стойки кузова. Облегчают жизнь и опциональные видеокамеры — причем задняя сделана выдвижной, что исключает ее загрязнение. Разрешение камер — выше всяких похвал. А на изображение с передней камеры накладываются даже номера домов! Такая вот дополненная реальность.

Во время загрузки произошла ошибка.

Хороши и мультиконтурные кресла с регулируемой боковой поддержкой, вентиляцией и массажем (правда, он совсем простенький, не как в более статусных моделях). Спортивные с интегрированным подголовником менее удобны, а боковые валики все равно при этом расставлены широко — в них особого смысла нет. В целом салон стал чуть просторнее — больше места для ног, локтей и плеч, но задние пассажиры пожалуются на слишком низко установленный диван.

Прибавка 30 мм в расстоянии между осями позволила немного увеличить пространство для ног задних пассажиров. Но диван стоит низко, а дверной проем узковат

A-класс стал интеллигентнее и на ходу. Новый семиступенчатый робот Getrag, доступный для базовых моделей с двигателями, выдающими до 250 Нм крутящего момента, работает плавнее, чем прежняя коробка, и не дергает машину в пробках. Заметно лучше стала шумоизоляция — даже на скоростях за 150 км/ч в салоне легко разговаривать, не повышая голос. Это, кстати, заслуга и рекордной обтекаемости — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.25!

Багажник прибавил 29 литров в объеме (370 л), а его проем стал шире

Разумеется, A-класс получил кучу электронных помощников — адаптивный круиз-контроль работает в диапазоне скоростей от 0 до 210 км/ч, система удержания в полосе обучена пересекать их при перестроениях с включенным поворотником, хотя слишком широкие полосы заставляют машину немного елозить туда-сюда от линий разметки, есть автоматическое торможение в случае возникновения препятствия и контроль мертвых зон.

Шасси теперь проще (но не у всех)

Не могло же все быть так радужно, правда? Несмотря на то, что в основе A-класса модернизированная платформа MFA от предшественника, у базовых модификаций сзади теперь стоит полузависимая балка! И, да, ответственно заявляем, что с острыми неровностями она справляется хуже многорычажки, да и работает шумнее. Но глобальной разницы нет — A-класс становится мягче только на шасси с адаптивными амортизаторами, однако стойки в комфортном режиме допускают небольшую раскачку на волнах.

Несмотря на прежнюю платформу, кузов был усилен в точках соединения стоек, а передняя колея расширена на 14 мм

Всего для А-класса предусмотрено несколько вариантов подвесок с разными величинами дорожного просвета — 110 мм у базовой, 95 мм у спортивной с AMG-пакетом, и 125 мм в версии для плохих дорог (значения указаны при полной нагрузке). И Mercedes-Benz оставляет возможность получить многорычажку даже для A 200 — нужно доплатить за нее и за 18-дюймовые колеса. Независимо от выбора готовьтесь к тому, что хорошей плавности хода вы не дождетесь, будет трясти.

И это плата за хорошее поведение на ровных дорогах. Даже с балкой A 200 отлично управляется! Причем удивительно, что в спортивном режиме руль перестает быть «зажатым» и становится «прозрачнее». Раньше в «Мерседесах» было наоборот, и нам такие перемены нравятся. В итоге на A 200 хочется ехать быстро и по серпантинам, и в широких затяжных поворотах, а запас «держака» у шин Michelin Pilot Sport 4 кажется безграничным. Но...

Моторов пока не густо

Но весь кайф портит мотор. Старый двигатель 1.6 ушел в историю — вместо него теперь четырехцилиндровый агрегат объемом 1.3 литра и мощностью 163 л.с.. Мотор оснащен системой отключения двух цилиндров, дельтовидной (в поперечном разрезе) головкой блока (для уменьшения массы) и покрытием Nanoslide для снижения трения. На бумаге все хорошо — до сотни A 200 разгоняется за 8 секунд, но на горных дорогах эти секунды превращаются в вечность, а процесс сопровождается весьма невыразительным звуком (хорошо, что улучшение шумоизоляции коснулось и моторного щита). Причем для РФ его еще и дефорсируют до 150 «лошадей».

Гамма колес для A-класса начинается с 16-дюймовых штампованных и заканчивается 19-дюймовыми (на фото)

Поездил я и на A 250 с новым двухлитровым (224 л.с./350 Нм) мотором. Да, он быстрее, а с адаптивными амортизаторами чуть комфортабельнее даже на 19-дюймовых Pirelli P Zero. Но двигатель тарахтит так, будто едешь на дизеле! И коробка здесь другая — прежний 7-ступенчатый робот, который пережил модернизацию. Однако он продолжает периодически дергать в дорожных заторах, а для переключений вниз нужно сильнее прожимать педаль, чем в A 200 с новым роботом. Так что об отсутствии A 250 в России переживать не стоит.

Но так ли это важно для ключевой аудитории? Скорее всего, A-класс по-прежнему будут выбирать прекрасные дамы. Машина стала гораздо привлекательнее для них, при этом подорожание оказалось не слишком значительным — A 200 с роботом стоит от 1 720 000 рублей (на 40 тысяч дороже прежнего А 180). А в базовой комплектации Comfort есть климат-контроль, датчики света и дождя, два экрана в салоне, навигационная система.

Исполнения Style и Progressive — это, соответственно, 1 890 000 и 2 010 000 рублей, а на вершине — версия Sport за 2 120 000 рублей. Вскоре гамма будет расширена — в октябре на наш рынок выйдет полноприводный A 220 4Matic (турбомотор 2.0, 190 л.с.), который наверняка окажется дороже нынешнего «Мерседеса» с тем же индексом — он стоил от 2,11 миллиона. А в будущем появятся и AMG-модели, причем их будет две!

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
58
вадим гусейнов
дефлекторы мир будующего, экстерьер древний мир!
СсылкаПожаловаться
Виктор Никитин
Отличный авто
СсылкаПожаловаться
Александр Калашников
круглые дефлекторы :))))))))))))) Как в рено Лохан :)())))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто