Рекламные щиты хотят отодвинуть от дорог

18 февраля
SsangYong Actyon 2.0 4WD AT
Авто казахстанской сборки (город Костанай). Купил в автосалоне новую. Автомобиль по вместимости, эргономике, электропакету очень понравился. Проеха...
4.8
20 февраля
Lifan Myway 1.8 MT
Тачка как тачка. Цвет, конечно попался неудачный, не люблю серебро, но особо выбора не было. Автомобиль просторный, особенно важно - есть место ног...
4.7
Все отзывы
15 ноября 2018 12:57, Новости, источник: Известия
Их предлагают перенести подальше для профилактики ДТП

Минтранс, Росавтодор и «РосдорНИИ» выступают за отмену положений ГОСТа, разрешивших устанавливать такие конструкции на расстоянии 0,6 м от трасс. Специалисты считают, что это угрожает безопасности дорожного движения. В случае возвращения к прежней редакции стандарта вновь появится норма 5 м, действовавшая до 2016 года. Но рассматривается и ужесточение — отодвинуть рекламные щиты от трасс на 10 м, а вне населенных пунктов — на 40. Операторы наружной рекламы предрекают кризис отрасли в связи с чрезмерным регулированием.

Читайте также
Оплата штрафов «без нашего согласия»: уже в 2019 годуШтраф, в том числе за нарушение ПДД, будет списываться с банковского счета в ускоренном режиме

Уберечь водителей

За отмену изменений 2016 года в ГОСТ о рекламе, упростивших размещение щитов вдоль дорог, выступило большинство участников октябрьского заседания технического комитета по стандартизации, сообщил «Известиям» руководитель Центра сертификации и экспертиз Координационного совета по безопасности дорожного движения Владислав Елизаров. Cам совет, а также Минтранс и подведомственный ему «РосдорНИИ» уже направили свои отзывы в комитет, сообщили их представители. В Росавтодоре не ответили на вопрос «Известий» о своей позиции, но она следует из протокола заседания комитета по стандартизации от 22 октября (документ есть у «Известий»). Обновленный ГОСТ позволил операторам размещать рекламные конструкции на расстоянии от 0,6 м от дорог, отмена изменений вернет границу в 5 м.

Более того, «РосдорНИИ» готовит новые изменения в ГОСТ о рекламе, указано в протоколе. Согласно им, размещение щитов могут перенести на более дальнее расстояние — 10 м от края дороги для населенных пунктов и 40 м — вне населенных пунктов, рассказал «Известиям» один из участников заседания. Цель — усилить безопасность дорожного движения.

Чем меньше рекламных щитов вдоль дорог, тем лучше, а 0,6 м — это очень мало, полагает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

— В пределах этого расстояния должны стоять только дорожные знаки, чтобы автовладелец не путал их с чем-то еще, — отметил эксперт.

Двойное регулирование

Вопрос об актуальности ГОСТа о рекламе возник также из-за противоречий с новым стандартом о безопасности дорожного движения. В одном из его пунктов сказано, что с дорог, тротуаров, остановок «посторонние предметы» должны быть удалены за три часа с момента обнаружения, с разделительных полос и обочин — за трое суток.

— Новые требования фактически ставят под запрет размещение 90% рекламных щитов на проезжей части, тротуарах, разделительных полосах и обочинах, — рассказал «Известиям» директор по продажам ГК «Мособлреклама» Максим Реснянский.

Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК) в августе удалось через комиссию по апелляциям Росстандарта отсрочить до 1 июля 2019 года вступление в силу спорного пункта нового стандарта, специальный технический комитет должен разработать к нему поправки. В остальной части ГОСТ вступил в силу с 1 сентября и с конца октября стал обязательным, пока за исключением положения о посторонних предметах.

В Минтрансе считают корректировку обсуждаемого пункта нецелесообразной, сообщили «Известиям» в ведомстве. Его принятие и отмена изменений в ГОСТ о рекламе позволит снизить показатели по количеству аварийно-опасных участков и уровню смертности в результате ДТП, а это предусмотрено утвержденной Стратегией безопасности дорожного движения в РФ на 2018-2024 годы и внесенным в правительство нацпроектом «Безопасные и качественные дороги».

Изменения, принятые в 2016 году, также исключают ограничения на территориях вне населенных пунктов, что, по мнению Минтранса, «может способствовать размещению на дорогах перенасыщенной рекламной информации и создавать условия для снижения уровня безопасности дорожного движения».

В Росстандарте отметили, что противоречия в положениях ГОСТов имеются и должны быть устранены с учетом мнений заинтересованных сторон.

В Росавтодоре утверждают, что новый ГОСТ должен упростить процедуру демонтажа щитов с федеральных трасс. Сейчас дело о демонтаже рассматривается в среднем от нескольких месяцев до года, а теперь конструкции можно через суд признать посторонними предметами и удалить максимум за трое суток, пояснил «Известиям» представитель агентства.

Требования ГОСТа уместны, уверен Сергей Канаев. Иногда рекламные объекты устанавливают на самой проезжей части, и они закрывают светофоры или находятся вблизи фонарей, отражая свет и образуя «мертвую зону», добавил он.

Читайте также
Столичные дороги могут разгрузить от автомобилей таксиБудет изучен вопрос ограничения количества автомобилей такси в Москве

«Наружка» грозит кризисом

Операторы наружной рекламы настаивают на сохранении действующих положений ГОСТа о рекламе и считают неубедительными аргументы властей о требованиях по безопасности дорожного движения.

Отмена послаблений ухудшит инвестиционную привлекательность рынка наружной рекламы, повлечет за собой потери для бюджета, сокращения рабочих мест, перечислили в НАВК. ГОСТ о рекламе не получится изменить до вступления в силу ГОСТа о безопасности на дорогах: Росстандарт обязан уведомить правительство о планах по отмене стандарта не менее чем за год, указали в ассоциации.

Принятие новых требований грозит наступлением кризиса на рынке рекламных услуг, резким повышением стоимости размещения, крахом большинства малых и средних предпринимателей, а также серьезным скачком медиаинфляции, считает Максим Реснянский из ГК «Мособлреклама». Кроме того, последуют судебные тяжбы с районными властями из-за необходимости расторжения действующих контрактов. А это сократит местный бюджет в случае взыскания убытков в пользу операторов, добавил он.

— Вопрос безопасности сомнителен, он широко обсуждался в рамках изменений в ГОСТ о наружной рекламе, и требования безопасности были максимально учтены, — полагает директор юридического департамента Gallery Евгения Волгина.

В НАВК предлагали оставить ГОСТу о рекламе регулирование ее размещения в границах населенных пунктов, а вне их — новому стандарту о безопасности на дорогах.

Операторов поддерживают в департаменте СМИ и рекламы Москвы.

— Мы будем добиваться того, чтобы сохранить отраслевой ГОСТ 52044-2003 и внести изменения в новый, «дорожный», — пояснил «Известиям» руководитель департамента Иван Шубин. Он утверждает, что «рынок наружной рекламы выполняет важную социальную функцию в проведении профилактики ДТП, которую городские власти проводят совместно с УГИБДД по Москве».

Меры прежней редакции ГОСТа, до изменений от 2016 года, также были «запретительно строгими», соблюдать их в городских условиях невозможно, считает гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
29
Гарри Трумен
Да хоть совсем пусть уберут эту рекламу!Хотя,в пробке станет скучнее стоять.У нас на некоторых рекламных щитах целые фильмы показывают,хотя и короткометражные. Пока в пробке стоишь--хоть какая то развлекуха.
СсылкаПожаловаться
Anatoly Bukshev
Давно пора. В Германии на автобанах вблизи полотна дороги никаких реклам нет, только дорожные знаки. Ничто не отвлекает водителей при скорости свыше 100 км в час.
СсылкаПожаловаться
Mikhail Shilov
Светящиеся рекламные щиты/растяжки в тёмное время реально слепят, порою после проезда мимо такого рекламного чуда из-за ослепления дорогу не видно полсекунды-секунду.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто