Подписка на автомобиль: будущее или провал?

Дмитрий Гайдукевич
13 ноября
Cadillac Escalade 6.2 AT
жесткий при езде, много жрет бензина 23-24л/100км,электроника выходит из строя, амартизаторов при езде асфальт РФ хватает на 40000км. денег своих н...
4.3
28 марта
Cadillac SRX 3.6 AT
больше брать не буду, был SRX, еле продала! трейд-ин не берут или берут за смешную стоимость
2.5
Другие отзывы о CadillacВсе отзывы
21 ноября 2018 07:03, Статьи
Еще недавно все с восторгом говорили, что машину больше покупать не нужно — ее можно взять «по подписке». Но вдруг Cadillac заявил о приостановке этой программы. В чем дело?

Cadillac был одним из пионеров нового сервиса «подписки» — в США подобный сервис заработал в начале 2017 года. Однако недавно Cadillac заявил о прекращении программы в самом важном для себя городе — Нью-Йорке.

Подписка на автомобиль это по сути аренда, только на длительный срок — обычно речь идет о нескольких месяцах или даже годе. Человек ежемесячно платит деньги и получает новую машину, но при этом его не заботят вопросы покупки страховки, оплаты налогов, техобслуживания и так далее. Кроме того — и многих это привлекало больше всего, — не надо одномоментно доставать крупную сумму денег, как это происходит при традиционной покупке.

Не машина, а марка

Хотя здесь нужно сделать одну важную пометку. Cadillac предлагал в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Далласе не какую-то конкретную модель, а «подписку на марку». Клиенту было разрешено выбирать между седанами ATS-V, CTS-V, CT6 и кроссоверами XT5 и Escalade. В течение года можно было сделать аж 18 смен машин: хотите летом катайтесь на седанах, а осенью или зимой выбирайте кроссовер. Достаточно было позвонить в консьерж-службу и курьер привез бы вам машину к подъезду. Изначально стоимость такой подписки была 1500 долларов, однако затем ее подняли до 1800 (итого в год получалось 21,6 тыс.). Плюс было ограничение на пробег не выше 2000 миль в месяц (38 400 км в год). Но оказалось, что стоимость обслуживания проекта оказалась слишком высокой, а серьезно увеличивать цену подписки было, видимо, бессмысленно.

Интересно, что сейчас услугу подписки на марку предлагают и другие производители. Например, недавно Audi запустила в США программу Select — ее участник выбирает между А4, S5 Coupe, А5 Cabriolet, Q5 или Q7. Причем в один месяц можно ездить на двух разных моделях, да и ограничений по пробегу нет. Цена — 1395 долларов в месяц.

Есть аналогичная программа и от Porsche, которая называется Porsche Passport. За 2000 долларов в месяц можно выбрать «базовые» автомобили марки, а за 3000 получить доступ к заряженным и по-настоящему мощным машинам, включая 911.

Однако есть нюанс. Все эти «подписки» запущены лишь в качестве эксперимента (Audi — только в Далласе, Porsche — лишь в Атланте, есть аналогичные проекты у BMW в Нэшвилле и у Mercedes-Benz в Филадельфии). Все это говорит о том, что производители пока с опаской относятся к проекту «подписка на марку».

Volvo решила вложиться

Гораздо больше перспектив у подписки на конкретный автомобиль. Лидером тут является Volvo, которая запустила сервис одновременно с премьерой модели XC40 в 2017 году (называется программа Care by Volvo).

Стоимость подписки в этом случае гораздо ниже, чем при «покупке марки» — например, в США XC40 можно взять за 650 долларов в месяц, а седан S60 за 775 (в Европе гамма машин по программе шире, хотя все зависит от страны).

Во время загрузки произошла ошибка.
Читайте также
Кроссовер — не приговор. Тест Jaguar E-Pace против Volvo XC40Хорошо упакованный премиум-кроссовер как способ сгладить автомобильную зрелость. Работает ли?

Причем Volvo не сдает автомобили в аренду на 1-2 месяца — подразумевается, что клиенты будут владеть выбранным автомобилем два года, после чего обменяют его на новый. Шведы предлагают клиентам Care by Volvo и интересные опции: можно позвонить в консьерж-сервис, и вашу машину вымоют и заправят (или отвезут на сервис и сделают необходимое обслуживание), есть возможность раз в год брать другую модель на одну неделю. Причем ходить в дилерский центр не нужно даже при оформлении подписки — все делается по интернету, а новый автомобиль доставляют домой. Есть правда и ограничение — пробег не более 15 000 км в год (все что выше — доплата).

А что же остальные? Как мы видим пока крупные игроки опасаются запускать и такие сервисы — инвестиции очень серьезные, ведь по сути автопроизводитель передает новенькую машину клиенту фактически бесплатно. Разве что Lexus недавно заявил об эксперименте с подпиской на кроссовер UX на территории США.

Место для стартапов

Ну а пока производители размышляют, сегмент «подписки» (хотя тут правильнее говорить уже о долгосрочной аренде) осваивают всевозможные стартапы, которых в США и Европе уже немало: Mobiliti, Flexdrive, Canvas и пр. Они позволяют взять машину в длительную аренду (или не очень — есть предложения и на одну неделю), можно выбрать как новые, так и подержанные авто. Цена — 330-900 долларов в месяц в зависимости от автомобиля плюс нужно платить «вступительный взнос» (около 50 долларов при подписке на год и более 300 при подписке на 1 месяц) и часто за пробег. Например, Canvas за безлимитный пробег просит ежемесячно еще по 85-280 долларов. Итого за Ford Focus 2015 года выпуска при годовой подписке и отсутствии ограничения по пробегу нужно платить 479 долларов в месяц, плюс налоги около 5-8%, а годовалый Ford Explorer обойдется в 764 доллара.

Читайте также
Технологии в помощь: новые решения старой парковочной проблемыИскусственный интеллект и мобильные приложения, которые экономят время водителей на стоянках городов мира

И это немало. Например, в США можно взять новенький Focus в лизинг на три года с первоначальным взносом 1390 долларов и ежемесячно платить лишь по 157 долларов (правда, к этой сумме добавляется обслуживание, страховка и так далее). Однако услуга «подписки» (как ее не называй) многим нравится. Особенно в том случае, если вы приехали в какой-то город на несколько месяцев учиться или работать или любите менять автомобили. «Сегодня рынок крошечный, — заявил Дэвид Линиадо из компании Cox Automotive (владеет сервисом Flexdrive). — Пока ежегодное количество подписок в США может составить 100-150 тысяч в год. Однако оно может вырасти до миллионов в течение ближайших 1,5 лет».

Развивается подписка на автомобиль и в России (Willz, Rent-a-Ride и пр.). У нас сейчас можно «подписаться» как на новые машины, так и на подержанные. Однако пока этот рынок только зарождается. Например, у Willz лишь 20 подписчиков, причем сейчас сервис решил сконцентрироваться на премиальных машинах — Mercedes-Benz (GLA, С и E-классы и BMW (Х1 и 5-я серия). Цена подписки складывается из двух составляющих: стоимости «самой подписки» и «ежемесячной платы». Например, для BMW X1 «подписка» на 6 месяцев стоит 210 тысяч рублей, плюс 74 тыс. каждый месяц. Итого если все «сложить и поделить», то получится, что при подписке на полгода за Х1 придется платить по 109 тысяч рублей в месяц.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
24
Высоцкий Владимир
И откуда такие "умники" появляются?
СсылкаПожаловаться
Андрей Андреев
А никто ещё не придумал подписаться на дом... квартиру... семью... а? Тогда вперёд! Идеи пока вакантны.
Личная машина... это личная машина. Предмет своего рода любви, гордости... возможности определённого приложения сил (убрать, помыть, чем-то дооборудовать в конце-концов!).
Это личная вешь, которая способна доставлять только фактом обладания её, удовольствия своему хозяину. ХОЗЯИНУ... а не подписчику.
СсылкаПожаловаться
SkyNet
а вам знакомо слово прокат автомобилей? Или слово подписка теперь будет в каждой новости ?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто