Сегодня ты рассекаешь на эгоистичном купе, а завтра думаешь, куда бы уместить коляску и лабрадора, да и вообще пора доверить машину жене. Добро пожаловать в клуб тех, кто совсем не мечтал о кроссовере, но теперь вынужден выбирать из полноприводных, вместительных и высоких. В массмаркете предложений масса, но не каждый готов покорно сменить Автомобиль на средство передвижения. Капризным энтузиастам адресованы машины вроде Jaguar E-Pace и Volvo XC40, которые, помимо клиренса и багажников, могут предложить ещё кое-что.
Дизайн
Кроссовер Jaguar вовсю подражает спорткупе этой марки. Общего в облике масса: взмывающая у кормы к крыше подоконная линия, накачанные бёдра задних крыльев, форма фар и воздуховодов огромных бамперов, вставки в передние крылья, вытянутая и заходящая на бока задняя оптика с самобытной графикой света. В салоне E-Pace куда ближе тоже к спорткару F-Type, нежели к большому «кроссу» F-Pace — здесь так же эгоистично обособлена территория водителя, те же три кругляша климата вместо россыпи кнопок.
![](https://resizer.mail.ru/p/c5242832-667d-58d6-89c4-5645f3173efc/AQABWqxgnqHLEDw-gVLaJrppnCM6CtlAIzwaMACy1kPKMB8XrqYdATpOPECL-lLpPIspXYwc7DhCtaMsh0sug36QP_4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b5b7fe14-665e-5a06-8fe1-993c98021298/AQABmemOcdal2zxWk5A0Iig8X2Quod_CEDUd7LtAsPgTTrkTjXuzvusRmJp0kbR11G0AVo6PJw_AwhMK6t_y4PzuLIU.jpg)
Volvo в меньшей степени стремится подражать старшим: из явно узнаваемого — лишь вертикальный «отвал» носовой части, графика фар да ползущие вверх по стойке фонари сзади. В остальном компактный Volvo вполне самобытен: наглый облик формирует резкий излом средней линии в районе задней двери, накрывающий всю «морду» гигантский капот, двухцветный окрас кузова и сложный рисунок задней оптики. Внутри — знакомая архитектура с вертикальным «планшетом» и воздуховодами по бокам от него, унифицированным блоком климата и приборки. И особая шведская атмосфера.
Например, на нашей версии R-Design передняя панель отделана деревом с вкраплениями алюминия — выглядит необычно и круто. Другие варианты тоже банальными не назвать. Двери обиты уютным фетром и не имеют встроенных больших динамиков в нижней части — вместо них тут просторные карманы во всю ширину. Это стало возможным благодаря тому, что мощный бас идёт... из воздуховодов. Новая технология позволила расположить низкочастотный динамик в недрах передней панели — у моторного щита в районе ног пассажира. На центральном тоннеле, помимо беспроводной зарядки (которой лишён Jaguar), есть гениально простая «мусорка» наподобие тех, что предлагает Skoda.
![](https://resizer.mail.ru/p/c6aeb813-e898-52ea-8f4f-57450e270c79/AQABFg7Wwp-rqCx2xn-TZsrjFturB0EOLpl6k_MnJfoo6I8iO_t0aGaPFc7nFhe8-9w0EvMxyFRHcrb-DKbiwdy4keo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0cd0a639-4897-53d6-9b8b-a1792129447c/AQABZcyfZBcTvYHudaWNVyvLezIkF76xwsioc9vZB_76o2T7yXZ8Ntsqc--0CWK5A4jGHhvHGPlWW37bCoKlgKbfKOg.jpg)
В отличие от старших моделей, двигатель XC40 заводится не вращающейся бижутерией на центральном тоннеле, а кнопкой. На спицах руля тут не глянец (в отличие от той же XC60), а выглядящий попроще матовый пластик, подрулевые лепестки сделаны из пластмассы, а вместо красивого рифлёного барабанчика выбора ездовых режимов — обычная клавиша. Впрочем, оно и к лучшему, так как пользоваться ею удобнее. Но зато намудрили с нефиксируемым джойстиком автомата, который требует двойного тычка при переходе D-R и обратно, вместо одного движения привычным селектором (в E-Pace как раз такой — вместо поворотной шайбы, как на более спокойных «Ягуарах»).
В противовес воздушному минимализму Volvo, Jaguar стремится обнять водителя тесным кокпитом, обособить его за рулём. В материалах отделки меньше фантазии, зато тут есть полноценная контурная подсветка (в XC40 — лишь потолочный диод) — 10 цветов и 4 уровня яркости. В ночи она эффектно отражается от ртутно-глянцевого пластика и создаёт нужную атмосферу. Ещё одна фишка из области света — проекция силуэта кошки с котёнком из наружных зеркал и такой же рисунок на нижней кромке лобового стекла.
![](https://resizer.mail.ru/p/6607cedc-9056-576b-baad-e0e7a4ca8961/AQAB_a8us58jWIq_99WWoVU44Wa_rfz6mRH2hci7ksfe0WRdyc2cOlutl9xvV5UhTn9PRiFRo_PtNkAipOa8NPDrK5o.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7b88dda3-062e-5c31-a145-136163c2a3fa/AQABR7DEv-zRXBp-5_127-u1Caby_cMvJRX1pBi9btVMfDJor79MVx_YZ-NGuH_DXXxNGrFeBYbR18wqIA2PE9s8huc.jpg)
Мультимедийная система Jaguar пытается быть функциональной, но изобилие возможностей только подчёркивает её несовершенство. Во-первых, меню достаточно разветвлённое и массивное, а многим функциям даны малопонятные названия и аббревиатуры; во-вторых, почти все онлайн-сервисы и многие настройки доступны не на ходу (знаю, знаю — безопасность); а в-третьих, система легко может подвиснуть — например, при подключении телефона. Наконец, экран слишком сильно завален вперёд (надо тянуться) и едва не перекрывается рулём в левом нижнем углу. Система XC40 — такая же, как у других Volvo, с теми же достоинствами и недостатками.
Драйв
В динамике Jaguar столь же стремителен, сколь и в статике. В нём настолько не чувствуешь скорость, что намного чаще одёргиваешь себя перед камерами, чем в том же Volvo. Кроссовер едет по-настоящему интересно — пересесть на него даже с машины спортивного толка будет не скучно. Минимальные для высокого автомобиля крены, плотный и насыщенный ездовой информацией руль, хорошая цепкость и баланс управляемости — большинство водителей из целевой аудитории этого не оценят, но гурманам понравится.
![](https://resizer.mail.ru/p/65363664-7922-5ecc-b68a-9d274ddf4511/AQAB5EytFKPLUB5p849DrRl3Dj6BQCLsyE-qZ6LLrFot2a7DKhgUmqBXbWvKZ_llFW1dbudsW80I4sccay2o-otsE24.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4e505ae2-337c-5bbf-a599-ad1ce177f3fd/AQABTPPzZ2CbGa46FW7cbM48E5N8C19iTkRbS5wBaj71c2aDHXMrjxvY6LcJ-CfsAAsufXW8vNMZWsCPIrAjX-nv1ws.jpg)
Особенно хорошо настроена стабилизация — она не одёргивает чуть что, а, напротив, — помогает попасть в поворот на максимальном ходу. Хочется скользить глубже — можно выбрать спортивный режим, а можно выключить электронику вовсе. Зимой должно быть весело! А ещё тормоза: на отлично настроенный привод обычно просто не обращаешь внимания, но в E-Pace даже замедляешься с особым удовольствием — как в хорошей спортивной машине! Впечатление от езды смазывают лишь две вещи.
Коробка передач часто демонстрирует суетливость — неожиданные переключения не столько влияют на динамику, сколько портят комфорт быстрого перемещения, рвут ритм. Другой момент — «двадцатые» колёса эффектны, спору нет, но не получается на них ездить по-кроссоверному равнодушно к рельефу. Перед лежачими приходится сбрасывать почти так же, как на низком F-Type, да и стыки-рельсы ходом не пролетишь. Хотя общий комфорт подвески для столь азартной машины всё равно высокий, да и по меркам всеядных кроссоверов — вполне терпимо.
![](https://resizer.mail.ru/p/64629715-7feb-5415-b50c-8fa7ec22a239/AQABvIrPBzHzVcA12XIA1hAVWTGmF0LXXZn-i5M5xJrHko1aTMd2FmNcCtqc-SAl3svirpZpO1MlI1PvAZ8EHGs4bOM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/30adc453-c973-5b7c-836a-67c8ee19c51e/AQAB6hpe4XJT97lwdLL-WJO-hojYJs60Crkmu0c1sM5kmts0rejx93rp0ERHHShA8DvR__pvkDNtmfIESMo4MLgy23Q.jpg)
Казалось бы, что на таком фоне может предложить конкурент? Тем более, Volvo. Но не за красивые фары XC40 выбрали Европейским автомобилем года. Упругость шасси XC40 сюрпризом не стала (в XC60 — такая же), но приятно порадовала — в плане энергоёмкости Volvo превзошла Jaguar. А вот что удивительно — это та живость, с которой вообще управляется и в частности поворачивает XC40. Руль воздушнее, но с информативностью полный порядок, радиус разворота меньше, а крены и реакции не менее легковые, чем у «Джага». Но вот что есть эксклюзивно у Volvo — это общее ощущение легковесности и подвижности.
Здорово выверенный баланс настроек: обычный водитель почувствует дружелюбность управления, а искушённый порадуется тому, как охотно перераспределяется масса и как просто дозировать все управляющие импульсы, будь это команда повернуть, ускориться или замедлиться. Если проще, то XC40 — чрезвычайно приятный в управлении автомобиль. Вот только бы не шугался он ещё каждой лужи и ямки в попытках избежать столкновения! Система распознавания опасности впереди по-прежнему даёт сбои и может не только уберечь, но и напугать ложными срабатываниями.
![](https://resizer.mail.ru/p/6aa0b34e-6a6e-5f61-b401-eb8cab10e9ac/AQABKSbvL_w8bPHcpmWsGx7-ljBzwGUxgYgyZZNclREtLEWxCl96jDQXNQDM2dEQXmBpyKzuQnotgKvuKqvg5AwdWQM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/762596b1-27d2-5040-8241-ac42528ce3bb/AQABW4xi7iJfttZR_z2NV1_YILBkqQJWn2k9aCLzg_EHwDncK6lWWd-7jxN-YFIjAOXVtboWDVDl4aYAVUtjkxMe_lA.jpg)
Мощность и тяга двухлитровых турбодизелей близки — это 180 л.с./430 Н∙м у Jaguar и 190/400 у Volvo. Передач в коробках по 8, привод, конечно, полный. Но динамика отличается сильно — XC40 устремляется к первой сотне за 7,9 секунды, а у E-Pace такой рывок занимает на секунду и две десятых больше. При этом Jaguar не кажется медленным, но чуть более ленивым на старте — точно. Секрет в его большей массе — аж на 150 кг! Вот и объяснение живости всех реакций Volvo. И тот, и другой кроссовер можно взбодрить или притупить. У Jaguar за выбор режима отвечает прикольный рычаг наподобие того, что управляет тягой в самолёте. В Volvo обычная кнопка, но зато есть интерактивный экономайзер, который в реальном времени учит плавной работе педалями — всяко развлечение в трафике.
![](https://resizer.mail.ru/p/04623f24-eceb-594a-bc96-2fad478de2fb/AQABaTib_OXBm0HmtIbnCAdVXaSPs-U8DnWLjhuWy6XXUNh0HsS4fMyKdI7sSzAIrJT3zQAXdMxZ31Vt1n3eULXPVko.jpg)
Дорого
Конечно, за все эти радости нужно платить. Базовый XC40 стоит 2 238 000 рублей, а E-Pace — вообще 2 492 000. И по цене топового «Тигуана» (точно таких же размеров, между прочим) это будут совсем не те машины, что вы видите на фотографиях. Потому что те со всеми опциями и наворотами стоят... 3 692 900 и 3 672 000 рублей соответственно. В любом случае, такие моторы и сколь-нибудь интересный набор опций — это цена ближе к трём миллионам. Но в случае с этими премиум-кроссами вполне ясно, за что доплата.
За то, чтобы слово кроссовер не звучало приговором человеку, неравнодушному к автомобилям. Чтобы бытовая необходимость не заставила забыть о кайфе вождения. Чтобы по-прежнему оборачиваться по пути от парковки к подъезду. В целом Volvo оказался более сбалансированным автомобилем, но разница — в мелочах. Такие автомобили покупают скорее сердцем, чем разумом, поэтому смело рекомендую любой из них. Остаётся лишь небольшой нюанс — заработать. Но разве это секрет, что за удовольствия надо платить?
![](https://resizer.mail.ru/p/c0c14861-9c76-5daf-89a7-2f220b27f098/AQABCqgDc8I8RZ3ZS2m1tyBo_r94P0LCQ5UFcG5Pr3KJqSNp1d_OyLvRepZ3j2wXqKUjf2a-g9d4kxIkCGO3LGGYcgc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/bf5ccce3-7222-50b0-bdb3-86034f14492e/AQAB3Kvmc_Sw9JQG8Q2FtOKv139WJFv4SIYMAYXjeJyuoETShpZ0rQIJf-rR8mABtvdBRugwIcRUo9Bs1vX4zYyDJ14.jpg)