Новая BMW: «эгоистка» за 3 миллиона рублей

Первый европейский показ родстера Z4 состоялся на Парижском автосалоне, хотя ранее фирма рассекретила полные технические данные
Алексей Кованов

Новый Z4 стал длиннее на 85 мм (до 4 324 мм), шире на 74 мм (1 864 мм) и на 13 мм выше (1 304 мм), при этом колёсная база стала короче на 26 мм (теперь 2 470 мм). Но самое важное, учитывая драйверский характер модели, — заметно расширенная колея: спереди — 1609 мм (плюс 98 мм), сзади — 1616 мм (+57 мм).

Со сменой поколений Z4 лишился жёсткого верха — напомним, что главной приметой прежней «зетки» была складная металлическая крыша. Отмечается, что электропривод складывает и раскладывает текстильный верх за десять секунд и работает при движении до 50 км/ч.

Моторная линейка «обычных» BMW Z4 представлена двумя двухлитровыми рядными четырехцилиндровыми агрегатами мощностью 258 л.с. (sDrive30i) и 197 л.с. (sDrive20i). А самая мощная версия — которая носит индекс M40i — получила трехлитровую рядную «шестерку», которая выдает 340 л.с. Крутящий момент на задние колеса передается через 8-ступенчатый автомат.

Максимальная скорость всех версий по традиции ограничена на отметке 250 км/ч. До «сотни» базовая 197-сильная машина разгоняется за 6,6 секунды, а «средняя» версия выполняет спурт на 1,2 секунды быстрее. Флагманской модификации, чтобы выполнить обязательно упражнение, хватает 4,5 секунды.

Производство нового родстера BMW Z4 начнется через месяц. Между прочим, прайс-листы уже опубликованы: в марте следующего года Z4 появится на нашем рынке по цене от 3 190 000 рублей — столько попросят за BMW Z4 sDrive20i. Исполнение sDrive30i — это уже 3 820 000, а топовая М-версия — все 4 760 000 рублей.

P.S. Эгоистка — небольшая повозка, рассчитанная на одного человека. Этим же термином иногда называют двухместные родстеры.

А что еще?