Автопроизводители продолжают экспериментировать с кузовами, понимая, что привычными седанами и хэтчбеками все сложнее завлекать публику. С начала года в Европе уже продается пятидверный Hyundai I30 Fastback, а в Париж корейцы привезли его «заряженную» модификацию.
Фастбэк должен помочь удовлетворить неожиданно высокий спрос на i30 N — завод в Чехии, где производятся i30, не справляется с запросами клиентов. За первое полугодие 2018 года Hyundai сделала почти 3 тысячи «зажигалок», и этого все равно мало. Главная особенность — i30 Fastback ниже на 25 мм и длиннее, чем обычная пятидверка, поэтому пропорции у него более спортивные.
Но кузов — единственное отличие. По технике i30 Fastback N идентичен аналогичному хэтчу. Под капотом — двухлитровый турбомотор (250 л.с./353 Нм) с шестиступенчатой механикой. Есть и версия Performance — добавляется 25 л.с., электронная имитация блокировки дифференциала, увеличенные передние тормоза и 19-дюймовые колеса с шинами Pirelli P Zero (в базе — «18-шки» Michelin). До сотни i30 Fastback N разгоняется за 6,4 секунды (Performance — за 6.1). Максимальная скорость — 250 км/ч.
Hyundai использовала весь опыт, накопленный подразделением N за время участия в чемпионате мира по ралли и «Мировом Туринге», поэтому к подготовке «тридцатки» отнеслись со всей серьезностью — есть переключатель режимов движения (всего их 5, включая настраиваемый индивидуальный), функция автоматической перегазовки, адаптивные амортизаторы, launch-control.
Внутри версия N отличается от обычных фастбэков спортивными креслами, набалдашником рычага коробки передач, рулем с логотипом N, а за доплату появится мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, куда можно выводить давление наддува или время круга на треке.