Первую «восьмерку» E31 прекратили собирать на стыке тысячелетий — в 1999 году. Помимо скудных продаж, тот спорткар запомнился хотя бы тем, что предлагал мотор V12 в паре с механической коробкой передач. Сегодня так неприкрыто мускулами уже не играют — в моду вошли изящные технические решения. Поэтому новой 8-й серии с заводским обозначением G15 еще предстоит доказать свою состоятельность в настоящих делах.
С имиджевой точки зрения все выглядит неплохо. «Большой» индекс однозначно намекает на положение в линейке BMW — самое крутое и статусное купе. И пусть «восьмерка» получилась сопоставимой по размерам с ушедшей двухдверной «шестеркой» — 4 843 мм в длину при колесной базе 2 822 мм, кого это волнует при такой внешности? Узкие светодиодные фары, рельефные бамперы и канонический хищный силуэт с плавно ниспадающей до самого хвоста крышей — правильный Gran Turismo.
Хотя практичности поубавилось. Дизайнерская компоновка сделала задние места довольно условными, да и багажник стал меньше по сравнению с 6-й серией — 420 литров вместо 460. Хорошо хоть спинки диванчика второго ряда складываются. Зато водителю за рулем нового купе должно быть интересно. Вслед за X5 «восьмерка» примерила авангардный виртуальный кокпит с нарисованными на 12,3-дюймовом дисплее приборами, другую раскладку кнопок и переключателей. Любителям аналоговых решений и традиционного премиального убранства придется привыкать: глянцевые панели моментально заляпываются пальцами, панели сенсорных кнопок дешево люфтят.
А вот с «железом» в BMW не стали экспериментировать. По агрегатам модульной платформы CLAR 8-я серия имеет много общего, например, с «пятеркой». Двухрычажная подвеска спереди, многорычажка сзади. Пневмоэлементы не предусмотрены даже за доплату — только пружины в паре с адаптивными амортизаторами. Зато вторую ось сделали подруливающей, способной слегка доворачивать колеса в одну сторону с передними для повышения стабильности или в противофазе — для лучшей маневренности.
Кузов «восьмерки» комбинированный: в основе скелета сталь, но крыша, капот, двери сделаны из алюминия, центральный туннель — из карбона. За доплату купе получит углепластиковую крышу, диффузор, корпуса зеркал и прочие мелочи. Разумеется, предусмотрен обвес от спортподразделения M.
Настоящую «эмку» пока не раскрыли. На старте продаж 8-я серия получит две версии — обе строго полноприводные и с обновленным восьмиступенчатым автоматом. BMW 840d xDrive предлагает шестицилиндровый трехлитровый турбодизель отдачей 320 л.с. и 680 Нм. Такое купе берет «сотню» за 4,9 с. BMW M850i xDrive заметно быстрее — 3,7 с в упражнении 0-100. И мотор здесь посерьезнее: новый V8 битурбо объемом 4,4 л развивает 530 л.с. и 750 Нм. Уже в базе такая «восьмерка» имеет 20-дюймовые колеса, блокировку дифференциала с электронным управлением, а за доплату — и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Вообще в списке опций много интересного — от лазерных фар с дальнобойностью 600 метров до стеклянного набалдашника трансмиссионного джойстика и мультиконтурных сидений с вентиляцией и кучей регулировок.
В Россию 8-я серия приедет до конца года. Цены уже известны. Дизельная версия стартует от 6 600 000 рублей, бензиновая — от 8 290 000. Таким образом, «восьмерка» оказалась дешевле базового заднеприводного Mercedes-Benz S-class Coupe (от 7 790 000) и Lexus LC 500 (от 7 886 000).