«Седьмое поколение BMW 3-й серии фокусируется на спортивном наследии модели, гоночные успехи которой обеспечили ей культовый статус». Обнадеживающие фанатов баварских машин слова из официального сообщения марки подкреплены правильным «железом» платформы CLAR. Седан сбросил жирок, став легче предшественника — для определенных модификаций разница доходит до 55 кг. Ерунда вроде бы, высади из машины пассажира — получишь тот же неощутимый эффект. Но такое внимание к мелочам говорит о тонкой инженерной проработке проекта. А в совокупности жесткий кузов, перенастроенное рулевое управление, низкий центр тяжести, равномерное (50 на 50) распределение массы по осям вкупе с расширенной колеей (+43 мм спереди и +21 мм сзади) и растянутой на 41 мм (до 2 851 мм) колесной базой должны дать ощутимый драйверский эффект.
Впервые «трешка» примерила амортизаторы прогрессивной жесткости, которые, как уверяют в BMW, умеют отслеживать перемещения колес, эффективнее устраняя раскачку кузова. В список опций вошли адаптивные демпферы с электронным управлением, а также спортивная М-подвеска. Причем машины для российского рынка баварцы решили снабдить М-пакетом уже в стандартной комплектации. Это значит, наши «трешки» помимо особой ходовой части бесплатно получат специальные элементы стайлинга вроде М-руля и могучие М-тормоза с окрашенными в синий цвет четырехпоршневыми фиксированными суппортами на передней оси. А для старшего бензинового мотора за доплату доступен еще и продвинутый дифференциал M Sport с блокировкой.
Поначалу 3-я серия придет к нам в двух версиях. 330i подразумевает бензиновую «четверку» отдачей 258 л.с., а 320d — 190-сильный турбодизель. Такой седан как альтернативу заднему предлагает также полный привод xDrive. Европейская гамма шире, в первую очередь за счет начальных модификаций 320i (184 л.с.) и 318d (150 сил). Но за рамками российского рынка пока остался и единственный шестицилиндровый вариант 330d (265 л.с.). Хотя это только начало. Очевидно, что со временем линейка «трешки» прирастет множеством исполнений от экономичных до спортивных. Не исключено появление не только «заряженной» M3, но и трехцилиндровых модификаций. По слухам, появится и гибрид.
Об умениях и наполнениях
Сделав акцент на динамике и вождении, BMW не забыла о комфорте водителя и пассажиров. При почти прежней высоте (1 442 мм) «трешка» прибавила в длине 85 мм (до 4 709 мм) и 16 мм в ширине (1 827 мм). Салон, соответственно, стал просторнее едва ли не по всем направлениям. Коэффициент лобового сопротивления упал до 0,23, совместно с акустическим остеклением сделав машину тише. Багажник седана вмещает 480 л поклажи, складная спинка второго ряда разделена в пропорции 40:20:40. За доплату крышку грузового отсека распахивает-закрывает сервопривод, а отпирает — система бесконтактного доступа.
Но главный внутри по-прежнему человек за рулем. Центральную консоль развернули к водителю, органы управления скомпоновали заново. К примеру, кнопка запуска двигателя переехала на центральный туннель — в единый блок с трансмиссионным джойстиком (за доплату — стеклянным), контроллером iDrive, переключателем ходовых режимов шасси и настроек двигателя. Правда, общение с автомобилем теперь переведено с аналогового на цифровой уровень. Вслед за другими современными BMW (X5, 8-я серия, Z4) 3-я серия получила виртуальный кокпит (пока это опция) c голосовым управлением и комбинацией экранов, отвечающих за медиаданные, ездовые параметры, различные сервисы. Проекционный дисплей стал крупнее и научился выводить на линию взгляда больше информации.
Тотальная компьютеризация не всем понравится, хотя трудно спорить с тем, что электроника сделала повседневное вождение удобнее и безопаснее. Для «трешки» предусмотрели множество ассистентов вроде активного круиз-контроля c функцией Stop&Go, систем удержания в полосе c функцией защиты от боковых ударов, помощи при выезде с парковки задним ходом. 3-я серия научилась даже пятиться автоматически на расстояние до 50 м по своей же траектории, что будет полезно для новичков, неуверенно сдающих назад в тесном пространстве.
Традиционное оснащение тоже не подкачало. Светодиодная оптика входит в базовую комплектацию, за доплату доступны лазерные фары c дальнобойностью 530 м. Салон чуть ли не полностью можно завернуть в кожу, поставить трехзонный климат-контроль и беспроводную зарядку гаджетов. Панорамная крыша растянулась на дополнительные 100 мм, а за чистый звук отвечает аудиосистема Harman Kardon.
Старт продаж новой «трешки» запланирован на 9 марта 2019 года. Выпускать седан будут на трех заводах: в немецком Мюнхене, китайском Шеньяне и мексиканском Сан-Луис-Потосе.