Kia ProCeed стал молодёжным универсалом (в стиле Porsche)

Предыдущий «Просид» оставался трёхдверным хэтчбеком, и оригинальное написание названия было таким: pro_cee'd
Алексей Кованов

С новым поколением «Сида» маркетологи Kia осознали, что перемудрили с неймингом и избавились от апострофа в имени модели. А в случае с «Просидом» ещё и убрали нижнее подчёркивание — теперь автомобиль называется просто ProCeed. Кстати, в переводе с английского это слово означает «продолжать, следовать, приступать».

Кроме того, Kia ProCeed сменил концепцию: теперь он не трёхдверный хэтч, а «шутинг брейк»! В современном понимании это купеобразный универсал. (Есть же купеобразные кроссоверы и седаны, и универсалы ничем не хуже). На практике это означает покатую крышу и спортивный дизайн кузова со стильными элементами.

Но зачем нужен shooting brake, если в гамме версий обычного «Сида» есть традиционный универсал? Видимо, корейцы делают ставку на разные сегменты, адресуя «Просид» публике помоложе. Которая точно заметит, что сзади новичок очень похож на свежие модели Porsche.

Кстати, от обычного «Сида» версия Pro позаимствовала только крышку капота и передние крылья. Притом авторы новинки радикально увеличили наклон передних и задних стоек крыши! Из-за этого высота сократилась сразу на 43 мм (до 1 422 мм). Однако ширина (1800 мм) и длина (4 605) остались практически неизменными.

Любопытно, что shooting brake оказался таким же практичным, как обычный «сарай»: объём багажника — 594 литра против 625 «сидовских» литров. Хотя интерьер «Просиду» достался более продвинутый — со спортивными креслами, другим рулём и прочими приметами «драйверского» исполнения GT-Line, которое заявлено базовым.

Вдобавок Kia Proceed будет отличаться более острыми настройками шасси и уменьшенным на 5 мм (до 135 мм) дорожным просветом. Ещё одна особенность — в гамму вошли только мощные моторы: бензиновые 1.0 T-GDI (120 л.с.) и 1.4 T-GDI (140 л.с.), а также дизельный 1.6 CRDI (136 л.с.). С ними работают 6-ступенчатая механика и 7-ступенчатый робот.

Живьём «универсал для молодёжи» мы увидим уже совсем скоро — дебют состоится на грядущем Парижском автосалоне. Но от премьеры до продаж пройдёт несколько месяцев, притом российские перспективы модели весьма туманны — как известно, наша публика любым универсалам предпочитает седаны и кроссоверы.