Понеслось! Долго модель Tesla Model X обходилась без конкурентов, но потом вышел серийный Jaguar I-Pace (читайте тест по ссылке), а сейчас уже весь мир занимается разработкой серийных электрических кроссоверов. Следующим стал Mercedes-Benz EQC — наконец-то рассекречены дизайн и технические характеристики.
Что означает обозначение EQC? EQ — это принадлежность к новому электрическому суббренду, который впоследствии будет предлагать множество моделей. А С — это отсылка к среднеразмерному кроссоверу GLC. И не просто так — обе машины используют общую «тележку» с колесной базой 2 873 мм.
Отсюда же и внешнее сходство — плавные линии, похожие пропорции. Но EQC длиннее на 105 мм (4 761 мм), у него более «дерзкая» линия остекления, поэтому выглядит он стремительнее. Вот только фары грустно «стекают» на бампер, как дорестайлингового Ford Explorer, а полоска задних фонарей напоминает о Porsche. Взгляд падает разве что на большие (от 19 до 21 дюйма) колеса с аэродинамически эффективными спицами. Будет доступен и пакет AMG Line с более агрессивным дизайном бамперов.
Забавно, что под капотом можно увидеть пластиковую крышку, похожую на ту, что прикрывает двигатели V6 у «традиционных» автомобилей Mercedes-Benz. Но, разумеется, EQC — полностью электрический. Пока будет доступна только версия EQC 400 c двумя электромоторами (каждый вращает свою ось) суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.) и крутящим моментом 765 Н∙м. Тяговая батарея — емкостью 80 кВт∙ч.
Очень похожие на Jaguar I-Pace. Но до сотни более тяжелый (2,4 против 2,2 тонны) EQC 400 разгоняется медленнее «Ягуара» — 5,1 с против 4,8. Максимальная скорость ограничена на 180 км/ч (у I-Pace — 200 км/ч), а заявленный по циклу NEDC запас хода составляет 450 км. Вероятно, при сертификации по WLTP он еще уменьшится. Зарядка на 80% от специальной станции займет 40 минут.
Салон EQC тоже похож на убранство обычных современных «Мерседесов» — схожая архитектура, кнопки, руль, виртуальные приборы и мультимедийный комплекс MBUX, который сейчас активно «расползается» по всему модельному ряду. А к списку ездовых режимов добавлен Max Range, обеспечивающий максимальной возможный запас хода. Уровней рекуперативного торможения тут целых 5, в отличие от I-Pace, где их 2. Поэтому водителям будет проще подстроить под себя управление машиной одной педалью акселератора.
В числе опций — новейшие системы активной безопасности, светодиодные фары Multibeam LED, а также доступное всем «Мерседесам» оснащение вроде электроприводов и вентиляции сидений, мощной акустики, контурной подсветки интерьера, люка и массажа.
Но если Jaguar I-Pace уже вовсю продается (в том числе и в России), то EQC представят на Парижском автосалоне в начале октября, а в производство он пойдет только в 2019 году. Поэтому на рынке его должна обойти Audi — серийный кроссовер e-tron официально покажут 17 сентября, а заказать машину можно будет уже в конце 2018-го.