Премьер на московской выставке было не густо — многие крупные автопроизводители просто проигнорировали ММАС-2018, а потому все внимание досталось лидерам рынка (Lada, Kia, Hyundai и Renault) и китайцам. Впрочем, и у них хватало моделей, которые вскоре заполнят улицы российских городов.
1. Lada Granta
Обновленная Lada Granta, возможно, вновь отберет звание бестселлера рынка у Kia Rio и «Весты». Все потому, что Granta — это теперь не только седан и лифтбэк, а еще и хэтч с универсалом (включая версию Cross), которые прежде продавались под именем «Калина» (оно ушло в историю). Главные изменения — в дизайне. Granta получила так называемый «икс-фэйс», характерное оформление передней части, которое вписывается в фирменный стиль, предложенный шеф-дизайнером Стивом Маттином.
Салон теперь тоже унифицированный и унаследован от «Калины», хотя без обновок не обошлось — тут иные сиденья и приборный щиток. Гамма двигателей — прежняя: атмосферники 1.6 мощностью 87, 98 и 106 л.с., но теперь устанавливаются новые поршни, которые не загибают клапаны в случае обрыва ремня ГРМ. Не забыта и Granta Sport (она появится в продаже чуть позже). Как и прежде, Lada Granta оставляет за собой звание самой доступной новой машины на рынке, несмотря на подорожание на 10 тысяч рублей. Цены начинаются с 419 900 рублей.
2. Renault Arkana
Одним из самых красивых автомобилей выставки стал прототип «купеобразного» кроссовера Renault Arkana. Пока это концепт-кар, а серийная версия появится ближе к началу производства (первое полугодие 2019 года), но больших отличий ждать не стоит. Разве что колеса у базовых версий будут скромнее этих эффектных 19-дюймовых.
Renault пока не раскрывает всех секретов, но известно, что в основе «Арканы» — серьезно переработанная платформа B0. Будут передне- и полноприводные трансмиссии, а еще ожидается новый турбомотор объемом 1,3 литра — тот же, что сейчас ставят на Mercedes-Benz A-класса. А главное, что Arkana будет производиться в России, и наш рынок станет первым, где эту модель начнут продавать. Интересно, какими окажутся цены...
3. Aurus
Еще одно знаковое событие — публичный дебют новой российской марки Aurus. Жаль, что на большом стенде стоял только один седан Senat, но уже не в «президентском» удлиненном исполнении — именно такие машины собираются продавать с января 2019 года. Силовая установка — гибридная, где в роли ДВС используется V8 объемом 4,4 литра. Суммарная мощность — 598 л.с., трансмиссия — полноприводная, с 9-ступенчатым автоматом.
Пока Aurus будет производить для продажи исключительно люксовые седаны Senat и, хотя цены официально не объявлены, идут разговоры о 10 миллионах рублей. Производственный план на 2019 год — всего 150 экземпляров, и, говорят, они уже все распределены среди будущих покупателей. Но уже с 2020-го должно выпускаться по 5 тысяч машин в год. А вообще Aurus собирается расширять модельный ряд — компанию седану составят минивэн и кроссовер. Появится дилерская сеть, а еще Aurus планирует выступить и на Женевском автосалоне в марте 2019 года!
4. Kia Ceed и Cerato
Мощное представительство на Московском автосалоне было у корейских марок — Kia, например, привезла сразу 4 новинки. Впрочем, две из них — это обновления уже знакомых нам моделей (рестайлинг «Оптимы» и кроссовера Sportage). А вот Ceed — это действительно новое поколение весьма популярной в России машины (в своем сегменте Ceed уступает только «Октавии»).
Подробно узнать о новом «Сиде» можно из нашего недавнего тест-драйва, и мы ожидаем, что он продолжит успешные «выступления» предшественника на рыночном поприще, ибо цены удалось удержать в разумных рамках, а машина стала заметно лучше. Продажи хэтчбека уже начались, а главным экспонатом стал универсал Kia Ceed — он доберется до нас осенью.
Еще одна премьера — это новый седан Kia Cerato. От предшественника он отличается элегантным дизайном и отсутствием «кричащих» деталей в азиатском стиле. Но, в отличие от «Сида», Cerato не достанется турбомотор на российском рынке — только прежние атмосферники 1.6 (128 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Аналогичная история и с коробками передач — механика и 6-ступенчатый автомат. Кстати, совсем скоро редактор «Авто Mail.Ru» отправится на тест корейского седана. Ждите подробности!
5. Hyundai Santa Fe
Скоро мы поедем и на тест нового поколения кроссовера Hyundai Santa Fe, который тоже пользуется стабильным спросом у россиян — в Москве состоялась его премьера. Радикальная смена имиджа! Раньше Santa Fe можно было легко спутать с компактным Tucson, но теперь «Санта» стал гораздо брутальнее, с массивными колесными арками и «двухэтажными» фарами. Полностью изменился и салон, который отделан более дорогими материалами. Кроме того, новый Santa Fe на 70 мм длиннее предшественника.
Двигатели для нашего рынка — это 200-сильный турбодизель 2.2 и атмосферный 2.4 мощностью 188 л.с. Все Santa Fe в России продаются только с полным приводом и автоматом (причем у дизеля он новый, 8-ступенчатый). При этом стартовая цена базовой бензиновой машины выросла не слишком значительно — 1 999 900 рублей.
P.S. Ну а если вы уже устали от автомобилей, то вот галерея самых красивых девушек московского автосалона.