Новый российский суперседан: круто или нет?

Алексей Кованов, редактор Mail.ru Авто
13 декабря
Hyundai Tucson 2.0 AT 150hp
машина отличная, по сравнению с NISSAN QACHQAI 1.6 МТ небо и земля
5
13 декабря
Kia Cerato 1.6 MT
Если скрестить внешний вид КИА Церато II с салоном, ходовой и двигателем КИА Церато I , звукоизоляцию хотя бы шкодовскую хваленые ВАГи молча курил...
4
Другие отзывы о AurusВсе отзывы
31 августа 2018 12:00, Автошоу, Москва 2018
Сегодня мы публикуем только те факты об Aurus Senat (бывший проект «Кортеж»), которых не знали ранее. А заодно выясняем, какой получилась машина, крутой или так себе

Факт № 1. Создатель «Ауруса» делал «Волги», «Фиаты» и «Джипы». В портфолио Вадима Переверзева, главного конструктора проекта «Единая модульная платформа», есть очень интересная работа: должность ведущего конструктора... в проекте ГАЗ-3103/3104 «Волга»! Их показали на Московском автосалоне 1998 года, но затем проект был закрыт.

В начале 2000-х Переверзев перебрался за границу, а конкретно — в Италию, где работал на концерн FIAT. Там бывший газовец трудился над архитектурой Premium Platform (общей платформой для автомобилей Saab и Alfa Romeo), а также над самыми разными моделями, включая грузовичок FIAT Ducato и кроссовер Jeep Renegade.

Факт № 2. К двигателям Porsche и BMW мотор «Ауруса» не имеет никакого отношения. Проект разработки V8 выполняла фирма Porsche Engineering, поэтому многие считают, будто аурусовский мотор — копия двигателя Porsche. Но... У немцев нет такого движка, где диаметр цилиндра — 88 мм, ход поршня — 90 мм, рабочий объём цилиндра — 547,4 см³, а степень сжатия — 9,5:1.

А ещё «эксперты» активно обсуждают, будто поршевцы по просьбе НАМИ просто скопировали 4,4-литровый S63 от BMW. Вроде похоже! Диаметр цилиндра — 88,3 мм, ход поршня — 89 мм, а степень сжатия — от 9,3 до 10,0. На самом деле, тут тоже мимо: достаточно просто посмотреть на силовой агрегат Aurus Senat, чтобы понять — на баварский мотор он не похож.

Факт № 3. Электромашину гибридной системы производит «оборонка». «Сарапульский электрогенераторный завод», где наладили выпуск электромоторов для гибрида, — это предприятие военно-промышленного комплекса, которое специализируется на разработке и производстве авиационного электрооборудования.

Сама электромашина одновременно выполняет функции стартера, генератора и «ассистента двигателя внутреннего сгорания» — то есть помогает при резких разгонах и ускорениях.

Владимир Путин приехал на инаугурацию на автомобиле «Аурус»

Факт № 4. Здесь действительно уникальная коробка передач. Напомним, что 9-диапазонный автомат на 1 000 Н∙м крутящего момента, разработанный российской компанией КАТЕ, лишён гидротрансформатора, а плавность старта и переключений обеспечивает неожиданное решение — пробуксовка управляющих фрикционов.

В серийные перспективы этого агрегата большинство наших читателей не верили — дескать, на готовых машинах будет какой-нибудь ZF или Aisin. Вот только на выставочном экземпляре стоял действительно автомат КАТЕ, а инженеры проекта уверили нас, что российская коробка спокойно прошла весь цикл пробеговых испытаний.

Факт № 5. К авторам интерьера и внешности приезжал Крис Бэнгл. Знаменитый американец, в своё время сломавший об колено стилистические традиции BMW, читал намишникам лекцию об актуальных тенденциях автомобильного дизайна! А ещё приходил вазовец Стив Маттин, а также другие именитые дизайнеры.

Что это дало? На основные решения ни Бэнгл, ни Маттин не повлияли. Однако расширение кругозора помогло авторам экстерьера найти любопытные решения. Например, передняя стойка кузова имеет выштамповку (на фото её почти не видно), чтобы блики правильной формы визуально уменьшали её толщину. И так далее.

Факт № 6. Здесь есть цитаты из мирового автопрома. Например, подвеска, что передняя, что задняя, очень напоминает конструкцию прошлых поколений BMW. В стиле баварских машин решена и система полного привода (это как раз понятно — в НАМИ купили готовую импортную раздатку на основе электронноуправляемой муфты).

Правда, говорить, что наши инженеры «распилили бабло», а сами просто скопировали «бумер», в корне неправильно! Да, решения похожи, но исполнение — своё собственное. Главное, чтобы надёжность не подкачала: на текущий момент заявленный ресурс «Сената» — 250 000 километров.

Факт № 7. Дизайн-иконой выступил сталинский ЗиС-110. Вроде бы известный факт, но... «Что наши люди считают самыми яркими событиями? Победу [во Второй мировой войне] и полёт Гагарина. А это — эпоха ЗиС-110! Так что сомнений, какую машину брать за образец, не было вовсе», — отмечает начальник управления «Дизайн» ФГУП НАМИ Юрий Черненко.

ЗиС-110 (1945 год)
Packard 180 (1940 год)
По просьбе дизайнера Юрия Черненко, мы наглядно сравниваем ЗиС и Packard: это действительно разные машины, притом 110-й куда современнее

Кстати, Черненко буквально вскипает, когда ему говорят об американских корнях ЗиС-110: «Мы изучали этот вопрос! Сталин не ставил формальную задачу скопировать Packard. Это товарищ Власик намекнул, что неплохо бы пристальнее посмотреть на любимую вождём марку». И ЗиС действительно наделили некоторыми характерными чертами. Но лишь некоторыми!».

История ЗИС-101: украли или не украли?

Дизайн: круто

Похож ли российский Aurus Senat на британский Rolls-Royce Phantom VIII? Мы оставим этот вопрос без ответа. Не поленитесь подвигать шторку на картинке внизу, чтобы определиться со своей позицией по этому поводу!

Aurus Senat
Rolls-Royce Phantom VIII
Мы постарались соблюсти масштаб (ориентируюсь по центру заднего колеса): если рядом поставить Senat и Phantom, разница будет именно такой

На самом деле, выглядит автомобиль круто. Хотя более правильное слово — «державно». Не «элегантно», не «роскошно», не «величественно», а именно «державно». И даже огромная решётка радиатора не кажется гипертрофированно большой. Ещё круче Senat будет выглядеть, когда дизайнеры подберут фирменные двухцветные схемы окраски.

Интерьер: круто

В интерьере не найти ни одной вычурной детали. Горизонтальная архитектура салона ещё больше подчеркивает нескромные габариты модели. И к эргономике нет претензий. Есть даже повод для гордости: у «Сената» нет дверных порогов! То есть открываешь дверь, а там — сразу ровный пол. Такого мы точно не видели больше нигде.

Панель приборов — виртуальная. Материалы отделки — премиальные. Уровень проработки — высочайший. А эти подушечки из лебяжьего пуха на подголовниках?! Мило, необычно и крайне удобно. И звук... «Мы приглашали очень авторитетных специалистов, которые помогли идеальным образом настроить звучание аудиосистемы», — гордятся отстроенной акустикой намишники.

Мультимедиа: круто

Сначала мы хотели признать мультимедийную начинку «Ауруса» отстойной... Потому что многие СМИ растиражировали информацию, будто авторы «мультимедийки» отказались от интеграции интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto из соображений безопасности. Дескать, это нужно, чтобы исключить риск утечки данных при подключении смартфона...

На самом деле, это касается только машин для Гаража особого назначения! У всех остальных — крайне продвинутая система, к которой можно подключить хоть гаджеты Android, хоть устройства Apple. Более того, в комплект входят беспроводные наушники, так как водитель и каждый из задних пассажиров могут выбрать отдельный для себя медиаконтент.

А вот отказ от сенсорного экрана головного устройства — решение спорное. «Отпечатки пальцев на экране выглядят неряшливо, поэтому мы сделали простое и понятное меню, в котором трудно потеряться. Управляется мультимедийная система при помощи вращающейся шайбы», — парирует Денис Ендачёв, отвечающий за электронику «Ауруса».

Характеристики: круто

Седан оборудован двигателем V8 мощностью 598 л.с. (880 Н∙м), которому вдобавок помогает электромотор отдачей 40 л.с. (400 Н∙м). В итоге, почти трёхтонный седан выстреливает до «сотни» за 6 секунд! Или даже быстрее — финальные настройки продолжаются. И, в отличие от вышеупомянутого «Фантома», Aurus имеет полный привод.

Дополнительный повод для гордости — цепной привод всех навесных агрегатов, для чего потребовалось внедрить четыре цепи. «Мы постарались учесть все слабые места, которые характерны для современных моторов», — уточняет конструктор Вадим Переверзев.

Новейший Rolls-Royce Phantom: первые фото и факты

Сборка: не круто

В этом плане представителей «Ауруса» было искренне жаль. Им приходилось постоянно оправдываться за качество сборки. Как плохо закрываются двери! «Это подрядчики пока освоили арматуру только для бронированной версии...» Почему так неряшливо состыкованы деревянные вставки на дверях? «Это предсерийное решение...»

Представители бренда клянутся, что всё это — предсерийные недочёты. Иначе не видать «Аурусу» клиентов, которые будут готовы отдать 10 миллионов рублей — в кулуарах Московского автосалона называлась именно такая сумма — за первый российский суперседан.

Кстати, весь тираж седанов на 2019 год выпуска распродан полностью. Хотите занять очередь? Будьте готовы, что машину вам отдадут минимум через 2 года! А всё потому, что большие объёмы выпуска на мощностях НАМИ пока невозможны: в следующем году планируется сделать лишь 120 автомобилей.


Aurus Senat Limousine (бронированный)Aurus Senat (небронированный)Rolls-Royce Phantom VIII
Длина, мм6 6305 6305 762
Ширина, мм2 0202 0202 018
Высота, мм1 6951 6851 646
Колёсная база, мм4 3003 3003 552
Клиренс, мм170200н.д.
Масса, кг6 2052 7402 625
Двигатель8-цилиндровый, V-образный, бензиновый8-цилиндровый, V-образный, бензиновый12-цилиндровый, V-образный, бензиновый
Коробка передачАвтоматическая 9-диапазоннаяАвтоматическая 9-диапазоннаяАвтоматическая 8-диапазонная
ПриводАвтоматически подключаемый полныйАвтоматически подключаемый полныйЗадний
Размерность шин255/55 R20255/55 R20255/45 R22
Максимальная скорость, км/чн.д.250250
Разгон до 100 км/ч, сн.д.6,05.3

Все новости ММАС2018

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
221
Владимир Владимирович
"...более правильное слово — «державно». Не «элегантно», не «роскошно», не «величественно», а именно «державно»" --- Для меня лично, конкретно это - самое приятное/значимое: т. е., чтобы смотрелось наше авто не... "тупо"-вычурно/гламурно/высокомерно/... (а именно такими мне кажутся зарубежные [а других и не было, до этого момента :))] седаны класса full-size luxury...), а так, как и описал автор статьи! Соглашусь.
СсылкаПожаловаться
GEF
Что за позорные скользкие отговорки. Какое гордое заявление "К двигателям Porsche и BMW мотор «Ауруса» не имеет никакого отношения."
Молодцы! Прям гордиться нашими конструкторами хочется! Жаль только, что "Проект разработки V8 выполняла фирма Porsche Engineering"
Как, так всё-таки есть с поршем какие-то отношения?
Или я что-то не понимаю - ведь если не готовый мотор у порш купили, а купили врямя их конструкторов, чтобы те с другими габаритами мотор начертили - это не "отношения с поршем"?
Наверное дело в предлогах. "С поршем" и "К поршу" это же разное? "С" не так постыдно, чем "К"?
Журналистам виднее. Простым смертным не понять.
СсылкаПожаловаться
Владимир Михайлов
Наши шныри любую машинку мутят только с одной целью - сорвать бабок. Даже эту штучку не смогли качественно собрать! А что говорить про качество сборки иномарок на нашей земле матушке. Овно полнейшее.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто