Новые «Лады»: одна — для скорости, вторая — для бездорожья

Мы помним их концептами на автосалоне 2016 года... А сейчас Vesta Sport и XRAY Cross — уже серийные модели!
Алексей Кованов

Со спортивной «Вестой» сюрприз не удался. В середине июля вазовцы хотели раззадорить публику, раскрыв внешность серийной версии. А вместо этого отправили журналистам полное описание модели! Так что рассказать что-нибудь новенькое не получится. Лучше перечитайте материал «Lada представила заниженную “Весту”: подробности».

Если коротко, то для создания версии Sport инженерам потребовалось внедрить 205 оригинальных деталей и узлов. На выходе появился седан, который способен разогнаться до 198 км/ч! При этом ускорение до 100 км/ч занимает 9,6 секунды. Для сравнения, обычная Vesta 1.8 ускоряется до «сотни» за почти неотличимые 10,2!

Впрочем, представители компании Lada Sport считают, что судить об их творении только по табличным характеристикам — неправильно. Дескать, задача «Спорта» — не пулять по прямой, а быстро, точно и вкусно проходить повороты. Мы этот комментарий запомним, и скоро проверим его достоверность на дорогах Сочи.

О кроссовере Lada XRAY Cross мы тоже знали многое — спасибо сертификационным документам. На ММАС подтвердилось, что кросс-версия будет переднеприводным хэтчбеком, а из технических отличий от стандартной версии получит задние дисковые тормоза, а также колёса большей размерности — 215/50 R17 против 205/50 R17.

11

Кроме того, XRAY Cross получил оригинальный кузовной обвес, увеличенный дорожный просвет и штатные багажные рейлинги. Из-за этого немного изменились габариты: длина выросла на 6 мм, ширина — на 46 мм, а высота — сразу на 75 мм (столь большую прибавку по высоте как раз дали багажные дуги).

Но есть и совсем свежие новости! Оказалось, что создатели «кросса» радикально обновили иксреевскую подвеску, внедрив другие передние рычаги, а также иные пружины и амортизаторы... Благодаря этим новшествам обещаны качественно иной уровень управляемости и проходимости. Что же, при случае проверим.

7

Также важно, что инженеры внедрили фирменную систему выбора режимов движения. В зависимости от выбранного режима — «зимнего», «спортивного» и двух «внедорожных» — меняется отклик двигателя и активность противобуксовочной системы. Но опять же: как всё это работает, покажут только тесты.