5 главных фактов об обновлённой Lada Granta

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
20 июля
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (106 л.с.) MT
.. и надо было выбирать новое экономичное, четырёхколесное​, индивидуальное,​ круглогодичное,​ относительно редко пользуемое средство передвижения на двух человек для загородных в основном поездок. Так...
4.0
7 сентября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 MT 87hp
денег нестоит 475000. за что .а так пойдёт.
2.8
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Granta Все отзывы
28 августа 2018 09:22, Автошоу, Москва 2018
В Москве прошла презентация рестайлинговой модели, и вот что в ней изменилось

1. Единый дизайн передней части

У всех ведущих автопроизводителей существует единообразие дизайна, эдакое фамильное ДНК. Обычно это характерное только для конкретного бренда сочетание передней светотехники с решёткой радиатора — по этим деталям, выступающим единым ансамблем, мы и узнаём ту или иную марку. У Lada до недавнего времени единому стилю были подчинены только свежие модели Vesta и XRAY, но теперь пришёл и черёд Granta.

Автомобиль получил фирменный Х-образный дизайн передних решёток (визуально объединённых радиаторной и нижней в бампере), раскосые фары, крупный логотип и хромированные «бумеранги», окаймляющие бампер. Задняя часть седана также изменилась серьёзно — номерной знак переехал на более рельефную крышку багажника, изменился бампер и фонари. В результате явно тяжеловесная прежде корма стала выглядеть гармоничнее.

2. Новый салон от «Калины»

Интерьер изменился значительно, но новым его назвать сложно. Всё потому, что панель рестайлинговой «Гранты» мы уже видели — на «Калине». Теперь его полностью адаптировали и для седана и лифтбэка, а значит, помимо другой архитектуры передней панели, там появился полуавтоматический климат-контроль, где компьютер управляет только скоростью вентилятора.

Из косметических нововведений внутри — свежая комбинация приборов с бело-лунной подсветкой, хромированная окантовка воздуховодов, изменённая ручка стояночного тормоза. Также в рестайлинговую «Гранту» установлены другие передние сиденья с доработанной формой боковой поддержки, регулировкой по высоте в диапазоне 40 мм, более удобными подголовниками и новым дизайном обивки.

3. Точечные изменения в технике

Lada Granta по-прежнему предлагается с двигателями 1.6 с 8 или 16 клапанами мощностью 87 или 98/106 л.с. соответственно. Как и раньше, первый мотор сочетается только с механикой о 5 передачах, а 16-клапанные варианты предназначены для 4-ступенчатого автомата в более слабой версии и 5-ступенчатых механики или робота в более мощной. Основные новости по агрегатам связаны как раз с роботом: трансмиссия получила более выносливое сцепление, а также новую «прошивку» с сокращённым на треть временем переключений, а также с городским и спортивным алгоритмами работы. У механики для улучшения динамики укорочена главная пара — с 3,7 до 3,9.

Было
Стало

Есть важное для многих владельцев «Лад» нововведение в конструкции двигателя. Во всех моторах теперь применяются новые поршни, которые на гаражном сленге называются «безвтыковыми». Суть изменений в том, что на поверхности поршня теперь есть углубления, куда попадут клапаны в случае обрыва ремня ГРМ, поэтому не произойдёт разрушительного контакта деталей двигателя, и ремонт обойдётся дешевле. Такие детали от стороннего производителя давно пользуются популярностью у владельцев Lada, а теперь завод сам устанавливает проверенные поршни со страховочными выемками под клапаны.

Другие мелкие технические изменения — это перенос форсунок стеклоомывателя под кромку капота (теперь он совершенно гладкий), установка кнопок открывания багажника снаружи и в салоне (долой личинку замка) и улучшенная шумоизоляция арок. В них появились мягкие подкрылки из материала, который эффективно гасит звук летящего гравия и одновременно не впитывает влагу.

4. Имя «Калина» упразднено

Отныне хэтчбек и универсал Kalina переименованы в Granta. Они тоже получили новое «лицо» и все технические обновления. Но, в отличие от седана, задняя часть этих кузовов осталась нетронутой, разве что там появилась крупная надпись Lada. Лифтбэк изменился с кормы, но чисто формально — на него установили лишь иной бампер.

Шеф-дизайнер марки Стив Маттин прокомментировал это решение стремлением быстрее осуществить фейслифтинг, а разработка новой кормы для каждой модели затянула бы этот процесс. Зато все «Гранты» теперь красят в два новых цвета — красный и светло-серый, и всего в палитре стало восемь оттенков.

5. «Гранту Кросс» ждём в следующем году

На мероприятии также представили модификацию Granta Cross, которая пришла на смену модели Kalina Cross. Вместе с ней в обновлённой гамме «Гранты» получаются теперь 5 различных вариантов кузова: седан, лифтбэк, хэтчбек, универсал и псевдокроссовер. Правда, в отличие от первых четырёх, Cross появится на рынке не раньше начала следующего года.

На все остальные модели уже есть стартовые цены, а полные прайс-листы вот-вот появятся вместе со стартом продаж. Так, седан предлагается от 419 900 рублей, лифтбэк от 436 900, столько же стоит базовый хэтчбек, а универсал оценен в минимальные 446 900 рублей. Также в ответ на вопрос из зала представители завода сообщили, что ведётся разработка обновлённой модели Sport, но о деталях пока умолчали.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
174
Antonio Pereiro
Уже 7 лет, как пересел на япов японской сборки и не жалею.
СсылкаПожаловаться
Андрей Овчаров
Веня, ты сам не понимаешь что пишешь
СсылкаПожаловаться
Видео и фото
Поставьте человеческие дверные замки! Хлопают как дверь в уличном туалете!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru