7 самых странных и необычных «Мерседесов»

Мы привыкли воспринимать Mercedes-Benz как производителя одних из самых консервативных автомобилей в мире. Во многом так оно и есть — эта марка рисковать не любит. Хотя время от времени компания делает и очень необычные машины. Представляем самые нестандартные «Мерседесы».

Mercedes-Benz 190 E Stadtwagen W201

О «малышах» «Мерседес» задумался еще в начале 80-х (позднее эти мысли закончились выпуском A-класса и «Смарта»). В 1981 году появился Mercedes-Benz 190 E Stadtwagen W201, который представлял собой седан Mercedes-Benz 190 E с отрезанной задней частью. Выглядело, конечно, не очень здорово. Кстати, такие автомобили выпускали мелкими партиями! Правда, занималось этим кузовное ателье Schulz-Automobile.

NAFA

В том же году придумали еще одного малыша, который получил название NAFA (от нем. das Nahverkehrsfahrzeug — «транспортное средство местного сообщения»). Создавая этот «холодильник на колёсах», инженеры пытались совместить «комфорт S-класса» и «компактные габариты».

2,5-метровую коробчонку, оснащённую трёхцилиндровым литровым моторчиком мощностью 40 л.с., на полном серьёзе хотели поставить на конвейер, чтобы предлагать обеспеченным горожанам, однако инженеры сразу предупредили: сделать NAFA безопасным не получится. Поэтому об этой разработке на время забыли.

F100

В начале 90-х годов всем экспертам авторынка было понятно, что сегмент минивэнов является одним из самых перспективных.

И поэтому в 1991 году на автосалоне в Детройте был показан Mercedes-Benz F100. Переднеприводный! А еще тут стояла крыша с солнечными батареями.

Водитель, кстати, сидел посередине — таким образом немцы пытались найти лучшее место для водителя с точки зрения обзорности и решить проблему правого/левого руля.

Mercedes-Benz T 80

За свою историю Mercedes-Benz построил немало спортивных автомобилей. Однако модель T 80 выделяется даже среди них. В первую очередь, своими необычными формами кузова (а еще тем, что к ее созданию приложил руку великий Фердинанд Порше). Т 80 делали для рекорда скорости, однако его постройка закончилась в 1939 году. В год начала Второй мировой войны. Из-за нее от заезда решено было отказаться. Автомобиль, кстати, сохранился, и его можно увидеть в музее компании.

У этого «Мерса» довольно много особенностей: три оси, авиационный двигатель объемом 44,5 литра (!) и мощностью около 3000 л.с. и пр. Предполагалось, что автомобиль сможет набрать 750 км/ч, однако проверить этого так и не удалось.

F 300 Life-Jet

Трехколесный «Мерседес»? А почему бы и нет!

Модель под названием F 300 Life-Jet была показана в 1997 году и произвела сенсацию: многие были уверены, что «Мерс» собирается начать серийное производство транспортного средства, которое объединяло бы комфорт и безопасность автомобиля с удовольствием от вождения мотоцикла.

Интересно, что F 300 Life Jet был первым «Мерседесом», который сначала полностью разработали на компьютере и лишь затем построили в «живом» виде.

Bionic Car Concept

Бионика часто волнует автомобильных дизайнеров — природа лучше всех решает проблемы с аэродинамикой, управляемостью и так далее. Интересно, что в Bionic Car Concept 2005 года выпуска были реализованы особенности не просто «природы», а конкретного ее представителя.

Mercedes-Benz Bionic Concept
Источник: Mercedes-Benz

А именно — небольшой рыбы под названием кузовок-кубик. И идея сработала — аэродинамика большого почти квадратного автомобиля составляла 0,19, что едва ли не рекорд в сегменте однообъемников. Помимо дизайна, тут интересна и структура кузова, которая напоминает скелет рыбы.

Rennwagen

В 50-х годах прошлого века Mercedes-Benz был одним из лидеров в мировом автоспорте, и руководитель спортивного отделения немецкой компании Альфред Нойбауэр решил даже построить автовоз для гоночных автомобилей. Планировалось, что он сможет перевозить машины со скоростью под 200 км/ч!

Mercedes-Benz Rennwagen-Schnelltransporter
Источник: Mercedes-Benz

При постройке автомобиля, разумеется, использовали часть стандартных деталей, однако многое было создано с нуля. Одной из особенностей машины является то, что кабина сдвинута далеко вперед (водитель и пассажиры вообще сидят за пределами колесной базы). Кстати, у этой машины было даже народное прозвище «Голубое чудо» (Das blau Wunder).

Mercedes-Benz Rennwagen-Schnelltransporter
Источник: Mercedes-Benz

Судьба Rennwagen, правда, довольно грустная. После того как 11 июня 1955 года в Ле-Мане произошла страшная авария, в результате которой гоночный «Мерседес» убил 84 человека, немцы решили уйти из автоспорта.

Mercedes-Benz Rennwagen-Schnelltransporter
Источник: Mercedes-Benz

И машина стала никому не нужна: сначала она работала в качестве обычного грузовика на заводах компании, а в 1967 году ее просто уничтожили. И лишь в начале 90-х годов ее восстановили по фотографиям.