Mercedes 300 SL пустят с молотка после 3500 часов реставрации

Автомобиль будет продан на аукционе в Великобритании

Первый Mercedes-Benz 300 SL «Крыло чайки» с закрытым кузовом стал пионером в ряде технологических инноваций, которые до сих пор являются основой автомобильной промышленности в целом, начиная от системы впрыска топлива и заканчивая легким шасси с трубчатой рамой.

С запуском родстера 300 SL после завершения производства Gullwing Mercedes-Benz продолжил совершенствовать платформу, установив эталонный стандарт для автомобилей с открытым верхом. Эта модель остается одним из образцовых автомобилей своего поколения, который способен восхищать даже почти 70 лет спустя.

Mercedes-Benz 300 SL
Mercedes-Benz 300 SL
Mercedes-Benz 300 SL
Mercedes-Benz 300 SL
Mercedes-Benz 300 SL
8

Этот родстер 300 SL был впервые зарегистрирован в июле 1957 года в родной Германии. Изначально он был окрашен в фирменный серебристо-серый металлик (DB 180G). О ранней истории автомобиля мало что известно, но к 1990 году он все еще находился в Германии на попечении Эрика Шванке, который заказал реставрацию в 1993 году.

На фотографиях, датированных 1994 годом, видно, что салон отделан серебристо-серой кожей поверх красной. С 1996 по 1998 год автомобиль принадлежал Питеру Араю, который продолжил реставрировать его — были восстановлены задняя подвеска и двигатель.

С 1998 по 2008 год этот Mercedes-Benz принадлежал Вольфгангу Шлейницу из Вильдесхаузена, который в 2006 году провел реконструкцию коробки передач. В 2008 году родстер был продан некоему мистеру Никколасу Бенопулосу, коллекционеру и владельцу нескольких моделей 300 SL, и впоследствии был отправлен в его родную Грецию. В 2013 году автомобиль был приобретен нынешним владельцем и ввезен в Великобританию, где он находится и по сей день.

Вскоре после прибытия 300 SL в Великобританию автомобиль был доверен уважаемому реставратору Hilton & Moss. Осмотр специалистов показал, что хотя реставрация 1993 года была проведена на высоком уровне, мелких недочетов предыдущим мастерам избежать не удалось.

Mercedes-Benz 300 SL салон
Mercedes-Benz 300 SL салон
Mercedes-Benz 300 SL салон
Mercedes-Benz 300 SL салон
Mercedes-Benz 300 SL салон
7

В результате автомобиль был разобран до состояния голого металла и полностью восстановлен, чтобы вернуть ему прежнее состояние. На это потребовалось 3500 часов кропотливого труда.

Было решено, что автомобиль получит соответствующую эпохе цветовую гамму антрацитово-серого цвета (DB 172) и контрастный красный кожаный салон. После завершения реставрации автомобиль был показан на салоне Prive в 2017 году, где он был удостоен наград второго класса.

Счета-фактуры, которые прилагаются к лоту, показывают, что автомобиль был подвергнут 500-километровому тестированию компанией Hilton & Moss после завершения реставрации в 2016 году. Последнее техническое обслуживание 300 SL было проведено компанией Martin Cushway Engineering в марте 2020 года.

Автомобиль в скором времени будет продан на аукционе RM Sotheby’s, который состоится в Великобритании. Цена будет раскрыта по запросу. Известно лишь, что некоторые экземпляры были проданы более чем за 3 миллиона долларов.

Александр Потапов