17 октября
Toyota RAV4 2.0 AT
Хороший легкий кроссовер, надёжный, Купил этой весной, Ей уже 14 но выглядит не плохо, заменил прокладку поддона коробки, и еще один уже не помню...
3.8
18 октября
Fiat Ducato 2.3 TD MT L2H1
приобрел дукато 3 месяца назад, с пробегом 90 тыс. машина давно нравилась, и вот она моя, ехать приятно, только низковато, цепляет бывает по нашим...
2.3
Все отзывы
4 июня 2018 10:03, Безопасность, Статьи

Водителей отучат от встречки: опасные обгоны взяли под контроль

Подведены итоги социальной кампании «Повод для обгона», которая призвана снизить число аварий при обгонах

По статистике, выезд на полосу встречного движения занимает первое место в рейтингах ДТП по числу погибших. Всего за 2017 год на российских дорогах была зафиксирована 15 131 авария, связанная с выездом на «встречку». В них, по данным МВД, погибли 4 976 человек и 27 868 получили ранения и травмы.

Данные за первые четыре месяца текущего года выглядят не менее тревожными: в период с января по апрель на дорогах уже произошло 4 097 подобных аварий, в которых погиб 1 301(!) человек и 7 546 отделались различными травмами. В целом ДТП, связанные с выездом на полосу встречного движения, составляют 10,5% от всех автоаварий.

«Каждое десятое ДТП, в котором каждый четвертый погибший (26%), происходит из-за выезда на встречную полосу», - подтверждает руководитель Госавтоинспекции Михаил Черников.
Источник: bezdtp.ru

Обгоняют все

Несмотря на то, что россияне считают обгон крайне опасным маневром, порядка 50% периодически его применяют. При этом, три из четырех респондентов в ходе опроса признались, что попадали в сложную ситуацию опасной близости при обгоне.

Любопытно, но исследования также показали, что некоторые из участников дорожного движения не только не знают правил осуществления обгона, но и путают понятия «обгон» и «опережение».

Впрочем, свежая волна опросов фиксирует некоторое улучшение ситуации. По сравнению с исследованием, которое было проведено до старта кампании «Повод для обгона», уменьшилось количество россиян, считающих, что обгон дает значительный выигрыш по времени — с 53% в первой волне против 36% во второй волне.

Также снизилась доля граждан, которые считают, что умеют совершать безопасный обгон с 78% до 71%.

Как будут бороться

Представители ГИБДД и экспертного сообщества признают, что решение проблемы высокой аварийности при обгонах требует комплексного подхода. Помимо просветительской работы, важным аспектом остается инфраструктурная составляющая: установка разделительных ограждений, хорошее освещение, заметная разметка и прочее.

Одним из вариантов, который в ближайшее время планируют активно внедрять на российских дорогах, станет новое разделительное ограждение из композитных материалов («Авто Mail.Ru» ранее уже писал о новом «отбойнике»). Первые 300 погонных метров легкосборной конструкции отечественного производства уже установили в Ижевске. Отметим, что ограждение рассчитано исключительно на визуальный эффект, от физического вылета на встречку конструкция уберечь водителей не способна.

Предполагается, что в первую очередь такие «отбойники» будут устанавливаться в местах, где отсутствует возможность монтажа тросового или металлического барьерного ограждения.

Всего по стране насчитывается 3 тысячи мест концентрации ДТП. В половине из них ситуацию могло бы изменить применение такого ограждения. Поставить его хотя бы на участке 500 метров и посмотреть, перестанут ли эти участки быть аварийными
Олег Понарьин
начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России
Читайте также
Завершение обгона через сплошную — лишение или нет?Начинаешь обгон большого грузовика, все делаешь по правилам, но вдруг... Прерывистая разметка заканчивается, и ты вынужден заканчивать обгон уже через сплошную. Разбираемся, чем это грозит

По данным Госавтоинспекции, в России около 50 тысяч км федеральных дорог, 500 тысяч км региональных дорог и более 1,5 миллиона км муниципальных дорог, и принимать решение об установке таких ограждений будут их владельцы.

Обгон в рублях

Напомним, что выезд на встречку там, где это запрещено разметкой или знаками, карается штрафом в 5 тысяч рублей либо лишением прав на 4-6 месяцев. В случае, если нарушение совершено повторно, то водитель рискует расстаться с правами на один год!

Впрочем, бывают случаи, когда водитель оказывается на встречке через сплошную вроде как непреднамеренно. Чаще всего такая ситуация происходит как раз при завершении обгона. И что тогда? Увы, но ничего хорошего. В этом случае, скорее всего, вас ждет штраф в 5 тыс. рублей и все та же угроза лишиться прав. Впрочем, шансы на спасение из такой, казалось бы, сложной ситуации все же есть. Подробнее можете прочитать в нашем материале.

Еще одна ловушка для водителей — объезд препятствия. При выполнении данного маневра важно изначально понимать, что объехать объект через встречку можно только в том случае, если иной возможности для продолжения движения нет (упавшее дерево, дорожные работы и прочее). А вот остановившийся для высадки пассажиров автобус или яма на дороге такого права водителю не дают.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
436
ALEX
Очень много сплошных там, где из быть НЕ ДОЛЖНО! Из-за этого иногда идёшь на не совсем безопасный обгон лишь бы успеть через прерывистую иначе будешь тянуться на тихоходом вечно! Часто возникает мысль, что сплошные рисуют по просьбе ДПС для сбора денег!
СсылкаПожаловаться
Александр Кузнецов
Давайте начнем с того, что: если на дороге образовалось непреодолимое препятствие и в этом месте сплошная линия, то тут обязан быть инспектор ДПС и регулировать движение. Так что сначала надо требовать выполнения с ГИБДД. Далее. Если на какой-то момент, пока нет инспектора, а препятствие никуда не исчезает, а ехать-то надо, то такое состояние обязательно должно быть оговорено в ПДД. Все правило, как говорится, пишутся кровью. Так что в них всё должно быть указано очень чётко, разумно, не допуская никаких кривотолков. Ну и последнее: очень часто ПДД нарушаются (имеется ввиду обгон) просто потому, что так хочется, что кажется: сейчас обгоню, потом еще обгоню и приеду намного раньше и т.д. с вариантами. Ведь такое положение дел зависит только от водителя, от его осознания ситуации, от его осознания, что он находится в состоянии управления механическим транспортным средством, являющимся средством с повышенной опасностью. И это знание обязано даваться изначально в месте, где происходит обучение ПДД, вождению, т.е. в автошколах. Но тут как раз и возникает самое главное. Наши автошколы не способны сделать процесс обучения таким, чтобы у водителя и мысли не было обогнать кого-либо в нарушение ПДД. На данный момент такого в автошколах нет. Более того, есть совершенно противоположное, а именно: автошколы свою деятельность направляют только на извлечение личной выгоды в виде прибыли от обучения, ничем и никак не отвечают за подготовленных ими водителей. Вот с этого, моё мнение, надо начинать действовать в первую очередь. КОроче лечить надо не следствие, а причину.
СсылкаПожаловаться
solomonych2008
ХА-ХА-ХА Багдасарян с Шамсуаровым не забыли про это сказать?Мажоры как ездили так и будут ездить! Им по....х,сначала надо сделать неотвратимым наказание не взирая на чины и заслуги ,а потом кошмарить начинать!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru