14 сентября
УАЗ Patriot 2.7 MT
Покупал новый, Limited, это уже второй Патриот, первый был безпроблемный, прошёл 170000км и был продан. Новый автомобиль более комфортный, качестве...
4.2
29 сентября
УАЗ Patriot 2.7 MT
выпуск 2014 года нареканий пока нет пробег 60 тыс .охота рыбалка везде . по трассе отлично себя ведет
4.3
Другие отзывы о УАЗВсе отзывы
31 января 2018 14:59, Новости

«Буханке» исполнилось 60: УАЗ готовит подарок

В конце января 1958 года конвейер Ульяновского автозавода покинул первый серийный автомобиль УАЗ-450

В простонародье машину прозвали «буханкой» — как принято считать, за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба. По другой версии «буханкой» называли автомобиль, который перевозил продукты, а санитарный автомобиль именовали «таблеткой», тем самым подчеркивая предназначение фургона. Вообще, УАЗ выпускал следующие версии модели: бортовой грузовик УАЗ-450Д, цельнометаллический фургон УАЗ-450, санитарный автомобиль УАЗ-450А, а также микроавтобус УАЗ-450В.

Первые УАЗ-450 покидают конвейер (1958 год)

В 1959 году был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 «санитарок» — машины отправились бороздить просторы дорог Албании, Индонезии и Сирии. В 1966 году семейство УАЗ-450 подверглось первой модернизации — автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель, четырехступенчатую коробку передач, было изменено внешнее оформление кабины водителя. В результате всему семейству полноприводных машин присвоили индекс УАЗ-452.

В 1966 году появилась модель УАЗ-452

В 2007 году «буханке» перепали такие новшества как гидроусилитель руля, ведущие мосты типа «Спайсер», а также несколько мелочей вроде многофункционального рулевого переключателя и другого замка зажигания. Более глубокая модернизация датирована 2016 годом: результатами обновления стали усиление рамы и кронштейнов кузова, улучшение шумоизоляции двигателя и шумовиброизоляции кузова, а также некоторая доработка интерьера.

Актуальная версия модели — микроавтобус УАЗ-3909

Первого преемника «буханки» начали создавать перед самым распадом СССР, в 1989 году, однако во времена «лихих девяностых» разработка просто не добралась до конвейера. Затем были полукапотные «вагончики» УАЗ-3165 «Симба», которые впервые показали на Московском автосалоне 1999 года, но проект пришлось на некоторое время отложить. В 2003-м представили автомобиль второго поколения — УАЗ-3165М, однако этот автомобиль тоже не стал серийным.

В Центре стиля ФГУП «НАМИ» попытались представить, какими могли бы стать новые микроавтобусы марки УАЗ. Вот только нового поколения «буханки», скорее всего, не будет: создание полноценного преемника Ульяновскому автозаводу не потянуть, поэтому компания работает над развитием коммерческих версий «Патриота» — грузовичков «Карго» и «Профи» (которые, как показала статистика, перетянули на себя немалую часть поклонников классической модели).

К юбилею уазовцы приготовили заслуженному грузовичку небольшой подарок: будущим летом появится юбилейная спецверсия «буханки». Как уверяет пресс-служба Ульяновского автозавода, это будет «довольно интересный образец». Правда, пока представители марки по понятным причинам не раскрывают подробности, чем будет отличаться спецверсия от текущей серийной модели.
Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
212
Алексей Сосновцев
Потом жалеть будем,что больше нет таких самоходок
СсылкаПожаловаться
BAI
К УАЗ фургон по ходовой части я претензии не имею, но салон, это не возможно, неужели с 1958 года не смогли сделать нормальный салон. Салон же не космически корабль, сделать нормальные задние и боковые двери, шум и тепло изоляция....
СсылкаПожаловаться
Владимир Цыбин
Кузов ей надо другой. Например, от Форд транзит. Половина гемороя сразу отпадает.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто