Война за вольты: владельцы электрокаров ополчились на каршеринг

Автомобилисты упрекнули компанию в том, что она оккупировала своими машинами почти все зарядные станции в Москве. В результате, у частных владельцев электрокаров возникают трудности с «заправкой»
Надежда Гурина

О существующей проблеме рассказал в своем блоге на drive2.ru москвич Алексей. По его словам, конфликт у столичных владельцев электрокаров, которых около 40 человек, возник с каршерингом YouDrive, запустившим поминутную аренду электрохэтчбеков BMW i3.

Мужчина уверяет, что автомобили компании чуть ли не сутками простаивают подключенными к зарядным станциям. Жалобу на действия каршеринга Алексей пообещал отправить сразу в несколько инстанций, вплоть до аппарата президента. Особое возмущение у владельцев вызывает и то, что электричество, поставляемое зарядками, — бесплатное, однако автомобили компании затем сдают в аренду.

«И стоят эти коммерческие объекты круглосуточно у зарядных станций подключенные в любом состоянии, даже когда заряжены. А это как собака на сене. Сама не ем и другим не даю», - пишет автовладелец (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены).

По его словам, сложность заключается в том, что просто так отсоединить автомобиль от зарядки невозможно. «Разблокировку автомобиля, чтоб передвинуть или отсоединить от зарядки, не осуществляют, так что... остается один вариант ждать... ждать или клиента или уникального специалиста по отсоединению гибрида от зарядки», — объясняет москвич.

При этом, с его слов, в каршеринге навстречу частным владельцам электрокаров не идут. «Мы отправили бодрых молодцев, сейчас перегонят (время ожидания от 40 минут до... 5 часов. Ну или ваще забили). Надо ставить больше зарядок, а пока как хотим, так и юзаем», — так по версии Алексея отвечают в каршеринге на любые жалобы.

«Авто.Mail.Ru» запросил комментарий у компании YouDrive с просьбой разъяснить ситуацию. В каршеринге заявили, что подобных претензий к ним не поступало

«Мы подключаем к зарядке только по мере надобности. Как правило, заряжаем электромобиль один раз в день ночью если заряд меньше 40%, если больше - то электромобиль может находиться на линии еще на день, так как заряда хватает», - сказал представитель каршеринга. Там также пояснили,что для полной зарядки автомобиля требуется от 6 до 12 часов. При этом, уверяют в компании, в городе есть несколько очень быстрых станций прямого тока, которые восполняют зарядку за час. 

Также в YouDrive отметили, что при зарядке автомобилей каршеринг руководствуется общими правилами. Всего в парке каршеринга, говорит представитель, порядка семи таких машин.

Вместе с тем, Алексей уверяет, что у небольшого сообщества владельцев электромобилей в Москве есть негласный свод правил: отмечаться в plugshare (мобильное приложение с картой зарядных станциях — прим.); зарядился — отсоединился.

Читайте также
Самые важные автомобили 2018 года
2018 год обещает быть очень интересным для российского автомобильного рынка

Сейчас, по его словам, владельцы электрокаров собирают подписи и формируют документы в Россети, в правительство Москвы и аппарат президента России, в которых автомобилисты «намерены изложить позицию и негативный аспект извлечения прибыли юрлицом из бесплатного электричества и то, как юридические лица тормозят реализацию программы по развитию экологически чистого транспорта».

Отметим, что в настоящее время в Москве насчитывается примерно 80 заправок для электрокаров. Зарядить свой автомобиль на таких станциях можно бесплатно. По данным «Автостата», в январе-ноябре 2017 года объем рынка новых легковых электромобилей в России вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом за это время в России было продано 82 электрических автомобиля.

Самым популярным электрокаром в России является Tesla, на долю которой приходится почти 70% от общего объема рынка. За 11 месяцев россияне приобрели 56 электрокаров Tesla, в том числе 42 кроссовера Model X и 14 седанов Model S. Кроме того, россияне приобрели 22 электрокара Nissan Leaf, три новых Renault Twizy и один Mitsubishi i-MiEV.