Новинки-2018: чем нас удивит отечественный автопром?

Рестайлинговая Lada Granta, модернизированный УАЗ «Патриот», а также большая и умная «Газель-Next»: «Авто Mail.Ru» составил список премьер, которые готовят наши автозаводы
Алексей Кованов

Безусловно, главной легковой премьерой уходящего года следует признать вазовские универсалы Lada Vesta — обычный и внедорожный. Появление этих автомобилей затмило дебют всех остальных новинок «калибром поменьше», среди которых — юбилейная Lada 4x4, а также новое исполнение Exclusive, которое можно заказать для седана Vesta и паркетника XRAY.

УАЗ нарушил многолетнюю традицию: обычно каждое лето ульяновцы выкатывали очередное обновление «Патриота». В этом году плановую модернизацию пропустили. Но по уважительной причине — силы заводчан были брошены на подготовку новой коммерческой модели «Профи» — это созданный из «Патриота» грузовичок, способный взять на борт 1 370 кг груза.

Мощно выступила Группа ГАЗ. На выставке Comtrans были показаны несколько концептов, включая экстремальные внедорожники, о которых мечтают джиперы, а осенью на конвейер Горьковского автозавода встали «тяжёлые» версии «Газели-Next» и «Газона-Next». И это только часть премьер! «Газель-Бизнес» пережила модернизацию, «Газель-Next» примерила коробку-автомат...

В Группу ГАЗ также входит автозавод «Урал». Последний представил грузовики «Урал-Next» класса «mix-usage» — так называют технику, которая пригодна и для асфальта, и для бездорожья. А другой российский производитель грузовиков — КАМАЗ — удивил концептом принципиально новой модели... То ли ещё будет! На 2018 год отечественный автопром тоже готовит немало новинок.

Семейство Aurus: автомобиль для президента (и не только)

Aurus — это торговая марка, под которой, скорее всего, будут представлены автомобили проекта «Кортеж». Первую партию должны были отгрузить гаражу Федеральной службы охраны на этой неделе, но подтверждения этому пока нет. А полноценный дебют «главной новинки» состоится весной — во время инаугурации избранного президента России.

Благодаря многочисленным утечкам, мы почти точно знаем, каким будет «Кортеж»: в сети публиковались патентные изображения внешности и интерьера, фотографии предсерийных экземпляров, а также раскрывались технические характеристики... Впрочем, утечки утечками, а увидеть живьём «первый российский премиум» будет крайне интересно!

Lada Granta: будут рестайлинг и новая версия

Первым делом публика получит седан Granta City. Как уверяет «Русский автомобиль», «городскую» версию популярного седана будут отличать нестандартный цвет (скорее всего, колер выберут из гаммы паркетника XRAY) а также изменённый дизайн салона со вставками на дверных панелях, цветной прострочкой, крашеными дефлекторами и прочими доработками.

А летом стоит ждать полноценного рестайлинга! Вышеупомянутый «Русский автомобиль» прогнозирует, что «Калина» как отдельный вазовский бренд прекратит своё существование. В свою очередь, все модели на платформе «Калина/Гранта» станут называться Lada Granta: седан, универсал, лифтбек и, возможно, хэтчбек (последний может исчезнуть из модельной линейки).

Lada Vesta: вариантов станет больше

В следующем году, наконец, должна дебютировать «заряженная» Vesta Sport: с 1,8-литрового атмосферника снимут 149 л.с., в конструкцию автомобиля внедрят доработанную трансмиссию и подвеску, дизайн кузова оспортивят дерзким обвесом, а в вестовский интерьер инсталлируют другие сиденья, баранку и прочие детали, необходимые для создания «гоночного настроения».

Предпочитаете спортивным трассам родное бездорожье? Судя по шпионским снимкам, АВТОВАЗ готовит новую разновидность «Весты Кросс» — не универсал, а седан. Что неудивительно: элементы декора и детали подвески можно взять от универсала, при этом дёшево и быстро создав абсолютно новый для отечественного рынка класс автомобилей.

УАЗ «Профи»: наконец, должен появиться дизель

Тестируя новый ульяновский грузовичок, «Авто Mail.Ru» дважды подмечал, что машина отличается хорошим аппетитом — с полутора тоннами груза расход топлива доходит до 20 литров на 100 километров пробега. При этом ульяновцы признались, что пока не могут подобрать недорогой дизель... Но не спешите брать, что дают! Как стало известно «Авто Mail.Ru», дизель «почти нашёлся».

В Ульяновске рассматривают японский Isuzu серии RZ4E объёмом 1,9 литра, который развивает 150 л.с. мощности и 350 Н·м крутящего момента. С коробкой передач ясности нет: японцы готовы поставлять свою 6-ступенчатую механику, но, возможно, что УАЗ захочет пристыковать хорошо знакомую пятиступку Dymos (которая ставится на «Профи» сейчас).

УАЗ «Патриот»: важные, но ожидаемые новшества

Тут всё ожидаемо. УАЗ «Патриот» со временем примерит двигатель ZMZ PRO — 150-сильный атмосферник, который недавно дебютировал на коммерческом грузовичке «Профи». О точных сроках внедрения более мощного силового агрегата, созданного из заслуженного мотора ЗМЗ-409, не сообщается, но крупные обновления УАЗ обычно внедряет летом.

Также не исключено появление и модернизированного переднего моста от модели «Профи» — главной особенностью этого узла являются другие поворотные кулаки, обеспечивающие меньший радиус разворота, поскольку угол отклонения колеса вырастет на 6o. А ещё «по большому секрету» ульяновцы сообщили, что работают над внедрением коробки-автомата.

«Газель-Next»: огромный фургон и много чего ещё

ГАЗ, наконец, вывел на рынок версию «Газели», в которую можно загрузить 2,6 тонны. Но если сейчас «Газель-Next 4.6» (индекс означает полную массу) бывает только бортовой, то вскоре появится цельнометаллический фургон, притом не только стандартной размерности объёмом 13,5 кубометра, но и увеличенной, куда влезут рекордные 15,5 «куба».

И вообще, «Газель» ждёт немало новшеств! Нам предстоит оценить, как фольксвагеновский турбодизель 2.0 TDI встанет под капотом «Некста», а также внимательно изучить, как будут работать системы помощи водителю — ГАЗ планирует внедрить на «Газели» и «Газоны» целый комплекс современных электронных помощников.

«Садко-Next»: преемник «шишиги» появится досрочно

Полноприводный «Газон-Next» выйдет на рынок под именем «Садко-Next». Эту машину впервые показали летом 2014 года, после чего ГАЗ взял паузу: сначала предстояло поставить на конвейер заднеприводные версии нового «Газона», а затем браться за полный привод. Руководство Горьковского автозавода разумно отложило старт новинки до 2019 года.

Но, получив большой заказ, газовцам пришлось ускорить работы, и запуск новинки перенесли на 2018-й. Известно, что со сменой поколений грузоподъёмность модели вырастет до трёх тонн (на 1000 кг), что потребовало усиления задней подвески и рамы. При этом первый тираж «Садко-Next» будет праворульным — именно на такие машины оставил предзаказ неизвестный клиент.

КАМАЗ: ждём современный мощный дизель

В 2018-м КАМАЗ планирует начать выпуск принципиально нового семейства дизельных моторов — рядных «шестёрок» объёмом 12 литров и разной мощности: от 380 до 550 л.с. (крутящий момент — от 1700 до 2540 Н·м). Для военных и вовсе готовится форсированная многотопливная версия, оснащённая двухступенчатым наддувом, которая развивает 750 л.с.

Эту линейку двигателей КАМАЗ разрабатывает при поддержке компании Liebherr. Заявленный ресурс — сразу полтора миллиона километров при межсервисных интервалах по 150 тысяч километров (нынешние движки выхаживают до 800 тысяч при интервалах 30 тысяч). Именно этот дизель появится на новейшем КАМАЗ-54901 (на фото).

Чего ждать ещё?

В конце 2018 года могут появиться рестайлинговые фургоны и универсалы Lada Largus — спереди им предстоит стать похожими на Lada Vesta. Нельзя исключать, что Московский автосалон (если таковой, конечно, состоится) станет местом дебюта интересного концепта — принципиально новой модели марки Datsun, работы над которой идут полным ходом.

Также стоит ждать новостей из мира больших машин. Группа ГАЗ наверняка расскажет об очередном расширении линейки грузовиков и автобусов, а из Набережных Челнов будет приходить информация, касающаяся нового поколения грузовиков КАМАЗ. И будьте уверены: «Авто Mail.Ru» обязательно будет рассказывать об этих новинках.