Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

«Уазик», который приходит на смену «буханке»: подробный обзор

Алексей Кованов
13 сентября
УАЗ Patriot 2.7 MT
Да,УАЗ Патриот умеет ездить по дорогам и обочинам, а в остальном машина- гAвно! Заплатил почти 700тыс. за лимитед: и теперь желаю всем кто ее конструировал, собирал, продавал: "чтоб они все...
2.7
9 ноября
УАЗ Patriot
Ранее в эксплуатации были: ВАЗ21011, ГАЗ3102, ВАЗ21104 все эти авто очень хорошие и надежные, но УАЗ во всех его модификациях это супер! В настоящее время нет никокого желания пересаживаться с УАЗ...
5.0
Другие отзывы о УАЗ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 сентября 2017 10:00, Статьи
Это должно было случиться: в линейке марки УАЗ, наконец, появился грузовичок, который отвлечёт публику от морально устаревших «буханок» и «головастиков»

Об этой новинке читатели «Авто Mail.Ru» знают едва ли не больше всех остальных! Однако напомним. Ульяновцам была необходима свежая коммерческая модель, но разработать принципиально новый грузовик оказалось не по средствам. Поэтому пришлось взять за основу бортовой «Карго» (это коммерческая версия «Патриота») и заниматься увеличением грузоподъёмности. Так появилось семейство «Профи» — его премьера сегодня состоялась на московской выставке «Комтранс».

Концепция и габариты. Первым делом ответим на самый часто задаваемый вопрос: а какой здесь привод? В базовой версии — задний, c опционной блокировкой дифференциала. И такая машина по конструкции существенно отличается от привычных «уазиков»! Но учитывая позиционирование модели как возможной альтернативы «буханке», вскоре появится и полноприводное исполнение. (Забегая вперёд отметим, что трансмиссия 4х4 обойдётся на 37 тысяч рублей дороже).

Отсутствие штатного обтекателя над кабиной, без которого расход топлива будет ощутимо выше, — тоже недостаток, но поправимый

Что касается габаритов, то «Профи» на 605 мм крупнее стандартного «Карго» — 5 940 мм от переднего бампера до заднего борта: соответственно, из-за капотной компоновки новый ульяновский грузовичок оказался на добрых 40 сантиметров длиннее стандартной «Газели-Бизнес»! При этом никаких других размерных форматов «уазик» не предлагает: на текущий момент 3,5-метровая колёсная база — это максимально возможный предел для имеющейся рамы.

Грузоподъёмность. Учитывая разные концепции, новый УАЗ не стоит называть прямым конкурентом «Газели-Бизнес», хотя грузоподъёмность «Профи» — газелевские 1,5 тонны. Тентованный кузов по размерам тоже напоминает заданный газовцами стандарт — 3 089 мм на 2 060 мм. Кроме стандартного, существует зауженный вариант платформы шириной 1 870 мм. А теперь внимание: высота по тенту всего 1 650 мм, так что перевезти, например, холодильник будет проблемой.

С широким кузовом (или надстройкой) ставятся не самые элегантные зеркала и поворотники...

В гамме исполнений, помимо однорядной кабины, заявлена и двухрядная. У такой машины кузовок по понятной причине совсем крохотный — 2 350 мм х 1870 мм. Впрочем, вместо штатных грузовых платформ предусмотрена возможность заказать «голое шасси» и самостоятельно смонтировать какую угодно надстройку. Так, на выставке красовались несколько продуктовых фургонов и автовышка.

Кабина. Как нетрудно догадаться, кабина — это передняя половинка патриотовского кузова, но — с небольшим редизайном внешности, так что «Профи» можно издалека отличить от «Патриота», «Пикапа» или «Карго» по другому бамперу и новой оптике. Соответственно, для 5-местного двухрядного варианта пассажирский модуль взяли от вышеупомянутой модели «Пикап».

Большинство элементов интерьера, включая переднюю панель, взяты от «Патриота» текущего модельного года

На всех автомобилях появилась консоль под потолком, куда можно убрать документы. А салон заднеприводной версии вдобавок перекомпонован: здесь отдельное сиденье водителя и небольшая «скамеечка», формально рассчитанная на двоих пассажиров (у машин 4х4 — обычное кресло). Из-за трёхместной компоновки заводчанам также пришлось внедрить новый кожух центрального тоннеля со смещенным рычагом коробки передач и отформованными местами для ног среднего седока.

Двигатель и трансмиссия. Мотор только один и, к сожалению, бензиновый: уазовцы предпочитают называть этот агрегат ZMZ PRO и нескромно заявляют, что его мощность — до 160 л.с. Однако официальные документы сообщают, что под новым именем скрывается доработанная версия хорошо знакомого уазоводам 2,7-литрового ЗМЗ-409, которая развивает 149 л.с. и 236 Нм. Осенью начнёт продаваться пропан-бутановое исполнение, а вот дизель — очень отдалённая перспектива.

У мотора ZMZ PRO другая поршневая группа, увеличенная степень сжатия и пересмотренные фазы газораспределения

Коробка передач — только механическая, корейской марки Dymos. Кстати, для «Патриотов» корейцы также поставляют и раздатку, но из экономии коммерческим машинам полагается раздаточная коробка УАЗ, которая управляется рычагом, что, собственно, и повлияло на компоновку кабины: у модификации 4х4 среднего пассажира усадить просто некуда, поэтому трёхместный салон и предлагается только для заднеприводных «Профи».

Рама и мосты. Помнится, в 2015 году Алексей Володин, тогдашний заместитель гендиректора по продажам и маркетингу Ульяновского автозавода, уверенно обещал, что создатели «полуторатонника» собираются наращивать габариты исходного «Карго» не путём вваривания удлинителей, а при помощи новых лонжеронов рамы. Увы, эти обещания не сбылись: у представленной сегодня новинки — пусть усиленная, но патриотовская «лестница» со вставкой-удлинителем.

Задний мост стал жёстче, а диаметры «чулков» и картера увеличены

Также господин Володин считал, что лучшим решением будет взять задний мост от Ford Transit («Форды» выпускает группа Sollers, которой принадлежит УАЗ). Но вместо импортного моста из экономии использовали отечественный — существующий уазовский узел подвергли ревизии и усилению. Ошиновка — только односкатная (внедрять четыре колеса оказалось слишком дорого), независимо от типа привода, колёса крепятся шестью болтами вместо привычных пяти.

Подвеска и рулевое. В задней подвеске — однолистовая рессора и подрессорник. При этом крепление рессор выполнено по новой для ульяновских машин схеме (взгляните на фотографию). Насколько надёжно такое решение? Узел доставил немало хлопот конструкторам: уазовцы не скрывают, что во время испытаний крепление не выдерживало нагрузок. Сейчас проблема решена и «Профи» — если верить его создателям — может возить до двух тонн груза.

У заднеприводной машины новые кулаки увеличили угол поворота колёс на 13º, а у полноприводной — на 6º

У заднеприводной модификации вместо переднего ведущего моста — труба, к которой прикреплены поворотные кулаки новой конструкции. С этими доработками угол поворота колеса увеличился на 13º, и, соответственно, существенно уменьшился диаметр разворота — это важно для развозного грузовичка. Также поменялось расположение рулевых тяг. (Кстати, после обкатки на «Профи» новые кулаки должны появиться на всех остальных моделях марки УАЗ).

Цены и комплектации. С узким кузовом заднеприводный «Профи» будет стоить от 749 тысяч рублей, а с широким — от 757 тысяч. В базовую комплектацию включены подушка безопасности водителя, АБС, электрические стеклоподъёмники, центральный замок, и электрозеркала. Доплатив 50 тысяч, можно рассчитывать на кондиционер, противотуманки и зимний пакет, куда включены обогрев ветрового стекла, подогрев сидений и аккумулятор 75 А·ч.

Любопытно, что для базовой машины можно заказать либо зимний пакет (12 тысяч), либо кондиционер (30 тысяч). Хотите пятиместную кабину? Это будет стоить 50 тысяч рублей сверху. Нужна блокировка межколёсного дифференциала? Это ещё 29 тысяч. Позже список опций дополнит штатный обтекатель на кабину и газобаллонное оборудование — за заводское ГБО хотят просить 40 тысяч рублей.

Конкуренты и продажи. Дорого это или нет? Бортовая «Газель-Next» со 107-сильным бензиновым мотором Evotech стоит от 865 000 рублей. А вот «Соболь» обойдётся даже дешевле — с аналогичным ульяновским атмосферником газовский грузовичок продаётся за 745 тысяч, хотя формально эта модель рассчитана на перевозку одной тонны груза (что, впрочем, не мешает владельцам грузить все полторы).

За задним номером скрывается запираемый вещевой отсек, куда можно спрятать необходимый инструмент

Выпуск заднеприводных УАЗ «Профи» должен начаться до конца месяца. Годовой план продаж — 10-12 тысяч машин. Мягко говоря, оптимистичная стратегия: в год продаётся столько же «Газелей-Бизнес»! А чтобы показать уверенный старт, ульяновцы готовы демпинговать: по программам трейд-ин и утилизации можно рассчитывать на 100 тысяч скидки. Ещё одна «замануха» — возможность купить авто... за криптовалюту биокоин. Впрочем, в борьбе за рынок любые средства хороши.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
327
Алексей Афонькин
Улыбнуло,высота по тенту 1650 мм,не то что в Газели,вообще то в Газели -Бизнес по тенту ещё меньше,сантиметров на 10,так что УАЗик рулит!
СсылкаПожаловаться
Евгений Белоусов
У меня уаз3303 1992 года.Раза четыре-5 перезружал-1,5 - 1,8 тонны - рессоры выгибались в обратную.Исходя из конструкции,проектировали её под себя мутанты с коротким туловищем,длинными ногами,гибкими как у осьминога щупальцами и страусиным мозгом.В процессе эксплуатации намучился с этой машиной.Куда не сунься,всё запрограммировано на быструю поломку и постоянные ремонты.Список переделок и ремонтов,огромен.После многочисленных переделок конструкции,машина стала ездить более приемлемо.Раньше,при скорости свыше 82км/ч риск улететь с трассы был95%После изменения конструкции разгонял,что бы протестировать до 110(при паспортной 105).Расход за счёт изменеий в конструкции удалось снизить до 13-14л/100км при 80 км/ч по трассе на пропане.можно больше снизить,если изменить конструкцию заднего моста-но из за частых поломок времени мало на заработки,не то что на доработку конструкции.Держу только из за того,что живу в предгорье, в сельской местности-проходимость чуть выше чем у газели 4*2,но без блокировки-несколько раз ловил диагональ на ровном месте-без лопаты и пятачковой резины,уаз не вездеход.Из Достоинств,то,что стоит карбюратор,и при определённом ремкомплекте удавалось доехать до дома почти всегда.Коробку с раздаткой приспособился снимать и ставить сам,без помощников,без ямы,сварив специальный съёмник - иначе разорился бы таскать уаз на галстуке в город.Ремонт уза - это руки сбитые и ободранные в кровь и сорванный от матов голос.Идиотизм конструкции-запредельный.Гидропривод сцепления достал так,что выкинул его полностью,сварил механику-забыл про ремонты,регулировки(работает уже 8лет.)Электрика-гарантия возгорания100%-заправщики на АЗС истерят,когда уаз сразу не заводится(хорошо выключатель массы под рукой)После двух возгораний,электрику переделал полностью.Ручник тоже подводил - гружённая машина уходила с ручника и скорости - благо не далеко - рулём подстраховывал.УАЗ-ГО & НО.За новые спрашивал-ещё хуже,а на экспорт делают-как для людей-супер!Россиян уаз-цы считают скотом.
СсылкаПожаловаться
терентич
"Видно в понедельник" Уаза "родили", коль столько ты с ним "горя" хлебнул! (или он с тобой!) Не лихачь, не перегружай, не забывай смазывать-вот основное. А при поломках не надо забывать о поставщиках запчастей!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru