Тест BMW 6 Gran Turismo – загадка с цифрами

BMW продолжает чехарду с индексами своих моделей – на этот раз в 6-ю серию затесался… хэтчбек
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Современный модельный ряд BMW для тех, кто не особо следил за новинками в последние годы — настоящие дебри. Появились 2-я и 4-я серии, которые отделились от 1-й и 3-й, а «шестерки» вот-вот переродятся в облике более роскошной «восьмерки». Но, пока этого не произошло, компанию обычному купе, четырехдверному купе и кабриолету 6-й серии составил... хэтчбек 6 Gran Turismo! Вы окончательно запутались? Сейчас все разложим по полочкам.

Первый красивый Gran Turismo от BMW

Громкое заявление? Смотрите фотографии! «Шестерка» GT не идет ни в какое сравнение с предшественницей — 5 GT с толстой филейной частью. А всего-то надо было опустить крышу на 21 мм, кромку задней двери — разом на целых 6 сантиметров — удлинить машину на 87 мм и приладить симпатичную оптику. Вот он, рецепт идеального Gran Turismo!

BMW 5 GT
BMW 6 GT

Благодаря уменьшению высоты и всяким ухищрениям вроде прорезей за передними колесными арками и подъемному спойлеру на крышке багажника удалось улучшить обтекаемость — коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0.29 до 0.25. Очень хороший показатель для большой машины — в длину 6 GT вымахала на 5 091 мм, а в ширину — 1902 мм.

Генеалогия Gran Turismo

Как вы уже поняли, 6 GT заменила «пятерку» GT и это переименование — логичнее некуда, ведь и раньше она была куда ближе к седьмой серии, нежели к пятой. Вот и 6 GT — туда же. Колесная база у нее не изменилась — 3 070 мм, столько же и у короткой «семерки». Означает ли это комфорт и простор?

BMW 5 GT
BMW 6 GT

И да, и нет. Места здесь и впрямь предостаточно, хотя на это нельзя было пожаловаться и в 5 GT, которая гораздо уютнее прежней «семерки» при поездках сзади. И сиденье с прекрасными мягкими подушечками подголовников так и манит отправиться в путешествие. Но что дозволено Юпитеру... В общем, у 6 GT ни за какие деньги не получишь массаж или вентиляцию сзади. Субординация. Хорошо, что доступна хотя бы развлекательная система с экранами на спинках передних кресел.

BMW 5 GT
BMW 6 GT
Интерьер 6 GT фактически копирует салон новой «пятерки», схож и набор опций: современный мультимедийный комплекс с управлением голосом или жестами, большой цветной проекционный экран, дисплей вместо обычного приборного щитка, множество вариантов отделки кожей, деревом или металлом, электроприводы и вентиляция передних сидений и мощные акустические системы. А главная претензия — к посадке: кресла хочется опустить пониже. В сравнении с «пятеркой» они стоят слишком высоко

Под кузовом тоже скрывается симбиоз компонентов. Сзади — компактная пневмоподвеска от универсала BMW 5-й серии, что позволило значительно увеличить объем багажника (с 500 до 610 литров!), а спереди — недоступные «пятеркам» пневмостойки от 7-й серии. По логике это должно было вознести плавность хода до небес.

Но в реальности «640-я» на 19-дюймовых колесах с шинами runflat не дотягивается до бархатного хода «пятерок» G30 — на ровных дорогах все прекрасно, она буквально летит над асфальтом, а вот на острых неровностях вроде торчащих люков в «шестерке» трясет. Чуточку хуже и шумоизоляция — сквозь уплотнители безрамочных дверей на высоких скоростях просачивается свист ветра. Впрочем, это незначительные нюансы. А вот к посадке за рулём есть претензия — кресла тут стоят выше, чем в «пятерке», и опустить их до желаемого уровня нельзя.

Шоссе или серпантин?

5 GT, помнится, напрочь отбивала охоту «дубасить» на извилистых дорогах — в полном соответствии с громоздкой внешностью. Но «шестерка» хороша не только для многокилометровых автобанных бросков — платформу CLAR можно считать гарантией хорошей управляемости, машина стала гораздо легче, минимум на 115 кг. И к поведению не придраться — уверенно стоит в скоростных дугах и без лишнего сопротивления вписывается в тесные шпильки. Приятно, что и руль здесь совсем не такой «тяжелый», как, например, у нового BMW X3.

BMW 6 GT уже не имеет сложной двойной двери багажника, которую можно было открыть как вместе со стеклом, так и без него. Теперь открывается только большая калитка. Объем отделения можно увеличить с 610 до внушительных 1800 литров

А вот трехлитровый бензиновый двигатель B58 звучит совсем не так, как у X3 M40i — там он форсирован до 360 «лошадей» и дышит через спортивную выпускную систему. У «640-й» табун на 20 «голов» меньше, а в салон доносится лишь приглушеный рокот. Но тяги хватает всегда — и для мощного спурта на шоссе, и для быстрой езды по горным дорогам. Классный мотор! И 8-ступенчатый автомат не промах — в спортивном режиме всегда держит нужную передачу. Ручной режим тут явно не нужен.

Какая альтернатива?

Есть и другие двигатели, хотя на тесте были только полноприводные 640i GT xDrive. Базовый вариант — 630i GT с двухлитровым турбомотором, который для российского рынка дефорсирован до 249 л.с., с задним приводом. Стоит такая машина 3 560 000 рублей — ровно столько же, сколько начальный Mercedes-Benz CLS 250d 4Matic (204 л.с.), но новый CLS представят на этой неделе на автосалоне в Лос-Анджелесе. Новую Audi A7 Sportback уже показали, и она явно будет дороже предшественницы, которую все еще можно купить минимум за 3 700 000 рублей. Porsche Panamera выбивается из этой компании при цене от 6 218 000 рублей.

Доступна «шестерка» и с трехлитровыми дизелями — 630d GT xDrive (249 л.с.) стоит от 4 070 000 рублей, а за более мощную (320 л.с.) 640d GT xDrive придется отдать не меньше 4 590 000 рублей. Наверняка в будущем гамма расширится за счет гибридных модификаций и версий с логотипом М. Но во всей этой истории интересно одно — если 6-я серия теперь занимает правильное положение в линейке BMW, то куда запихнут модель 3 GT? Ответа на этот вопрос (пусть и не самый важный) придётся подождать пару лет.