Auto article image: 66626

Недорогие «липучки» для «Рио», «Весты» и «Соляриса»: испытываем 185/65 R15

Максим Ахтямов

Тест «фрикционных» зимних покрышек средней ценовой категории

Мы взяли две Lada Vesta, поехали в Финляндию и провели сравнительный тест популярных нешипованных покрышек размерности 185/65 R15: японских Toyo Observe GSi-5, Yokohama iceGuard iG50+, корейских Kumho i'Zen KW31 и европейских Gislaved Soft Frost 200. Все средней ценовой категории - 2900-3200 рублей за колесо. А за точку отсчета выбрали именитые (и дорогие) Nokian Hakkapeliitta R2, которые выступили вне зачета: они были базовыми покрышками для контроля за изменением погодных условий и сцепления на льду, снегу, сухом и мокром асфальте.

Скажем сразу — идеальную покрышку в этом ценовом сегменте найти не удалось. Даже победитель, Gislaved Soft Frost 200, огорчил чувствительностью к колеям, склонностью к заносу на снегу и льду, долгой стабилизацией в скольжении. А как же тогда выступили азиатские модели? Совсем плохо? Решайте сами — ниже идут подробные результаты испытания с комментариями по каждой шине.
dots image for: 66626

Разгон и торможение на снегу

content image for: 66626

Методика такова — более дюжины повторений одной и той же процедуры: разгон с места до 45 км/ч с полностью утопленной педалью газа при включенной системе стабилизации, потом остановка с работающей АБС и замер тормозного пути.

Время разгона на снегу (с) и тормозной путь (м). Температура воздуха —2 С

Итог: Плотный вязкий снег почти не выявил разницы в торможении. Отметим вялый разгон Kumho.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Испытатель разгонялся по кругу диаметром 290 м до 75 км/ч и резко сбрасывал газ, провоцируя занос. Дальше засекал время, сколько потребуется «Весте», чтобы развернуться на 90 градусов, отмечал, нарастала ли скорость разворота или же оставалась постоянной, продолжал ли автомобиль закручиваться дальше (на 180 градусов). Чем выше баллы, тем дольше шина сопротивляется развороту.

Итог: Дольше всего сопротивляются Kumho i'Zen KW31: переходный процесс от качения к скольжению понятен водителю. Остальные шины резко срывает, занос нарастает быстро и разворот более чем на 90 градусов происходит неожиданно — ESP крайне рекомендована на Gislaved Soft Frost 200, Yokohama iG50+ и Toyo GSi-5.

Устойчивость и управляемость на снегу

content image for: 66626

Извилистая трасса переменного профиля: крутые подъемы, повороты с изменяемым радиусом — все это на скоростях от 20 до 100 км/ч. После проезда на каждом комплекте шин горнолыжный ратрак восстанавливал дорогу, чтобы покрытие оставалось одинаковым.

Итог: Несмотря на худшее время круга, Kumho KW31 оказались понятными шинами: за рулем сразу чувствуешь — вот-вот машину сорвет в скольжение, надо ехать потише. С Gislaved Soft Frost 200 наоборот — они оказались острыми, слишком спортивными для зимней российской дороги. У Yokohama результат похожий, зато реакции мягче, основной проигрыш — на снежных подъемах, коими изобиловала трасса.

Проходимость

Важный параметр для российского потребителя. Шины разгонялись по 19-сантиметровому снегу шесть раз, в зачет шло среднее арифметическое значение.

Время разгона на 19-сантиметровом снегу (с).

Итог: Играючи с рыхлым снегом справились Gislaved, а Yokohama iG50+ совершенно не копают целину — худший результат.

Разгон и торможение на льду

content image for: 66626

Разгон и торможение в ледяном тоннеле — на каждом комплекте шин более 12 раз, чтобы получить больше данных для среднего значения.

Итог: Kumho i'Zen KW31 при торможении всего с 25 км/ч проигрывают Gislaved Soft Frost 200 более двух метров! Очень опасно.

Поперечное сцепление на льду

Проезд по ледовому кругу диаметром 270 м проводился с включенными электронными помощниками: системами стабилизации, противобуксовочной и АБС, чтобы мастерство испытателя не влияло на результаты.

Итог: Между Gislaved Soft Frost 200 и Kumho i'Zen KW31 — пропасть в 15 секунд по поперечному сцеплению на льду.

Устойчивость на льду

content image for: 66626

При нулевой температуре воздуха сцепные свойства фрикционных шин на льду значительно уступают шиповкам (в среднем на 20%), которые мы тестировали параллельно.

Итог: Yokohama iG50+ — лучшее время круга на льду благодаря хорошему следованию за рулем и отсутствию затяжных скольжений (в отличие от Gislaved Soft Frost 200). iG50+ лишь немного отстала от базовой шины Nokian Hakkapeliitta R2, которая в два раза дороже. Kumho i'Zen KW31 и Toyo Observe GSi-5 выступили слабо.

Торможение на мокром асфальте

content image for: 66626

Одна из крупнейших шинных компаний поделилась результатами исследования в российских городах-миллионниках: четверть зимы жители ездят по мокрому асфальту. В свою очередь, мы увеличили с прошлогоднего теста весовой коэффициент (важность в итоговой таблице) для всех испытаний на таком покрытии, в том числе и в связи с увеличением количества реагентов на улицах.

Итог: Самый короткий тормозной путь у Kumho KW31: сказывается твердая смесь протектора (56 ед по Шору). На 3,4 метра дальше в среднем укатывалась «Веста» на шинах Toyo GSi-5.

Устойчивость на мокрой дороге

content image for: 66626

Орошаемая трасса с поворотами разной крутизны дает понять, насколько безопасны шины: время круга показывает общий держак на мокром асфальте, а баллы за устойчивость на дороге — насколько предсказуемо покрышка теряет сцепление с дорогой.

Итог: Toyo испугала скольжениями и показала худшее время круга, остальные шины выступили надежно: лучшая по скорости — Gislaved, лучшее поведение в поворотах — Kumho.

Торможение на сухом асфальте

Шесть торможений на каждом комплекте с 93 км/ч, в зачет шел тормозной путь с 90 до 5 км/ч, чтобы нейтрализовать время срабатывания тормозной системы.

Итог: Лучший результат у Kumho, как и на мокром асфальте. Toyo GSi-5 выступила еще хуже, чем на сухом, — проигрыш в 4,6 м.

Устойчивость на сухом асфальте

content image for: 66626

В данном испытании мы имитировали резкое перестроение из полосы в полосу с объездом неожиданного препятствия. Сорвется ли автомобиль в занос, насколько резко это происходит? Чем выше балл, тем стабильнее вела себя машина.

Итог: «Веста» на Yokohama, Kumho и Toyo резко срывается в занос на скорости 80-90 км/ч, поэтому с наступлением весны лучше поменять эти шины пораньше. Gislaved Soft Frost 200 показали себя хорошо.

Плавность хода

Плавность хода (с учетом отсутствия шипов) — главный фактор, влияющий на субъективное ощущение комфорта в автомобиле с фрикционными покрышками.

Итог: Лучше всех сглатывают неровности Kumho KW31, худшие — Toyo GSi-5.

Вывод

Шины среднего ценового сегмента показали, что они все же отстают от более дорогих покрышек (в нашем случае — Nokian Hakkapeliitta R2). Главной проблемой середнячков, как и бюджетных моделей, которые мы тестировали год назад, остается недоведенная, небезопасная управляемость. Почти все тестируемые шины стоит ставить на автомобили с системой стабилизации. Какие покрышки лучше проявят себя на зимних городских или загородных дорогах, расскажет подробное резюме ниже.

1 место Gislaved Soft Frost 200

content image for: 66626

Gislaved — уже не шведские шины. Компания Continental приобрела бренд и теперь выпускает эти покрышки в Германии. Рисунок — копия ContiVikingContact 5. Если смотреть только на результаты торможения на снегу и льду, то можно сказать: «Вау, идеальная шина». Однако в поворотах она резко переходит к заносу и долго стабилизирует машину. Как только на дороге возникает колея, на Gislaved Soft Frost 200 приходится много подруливать. Советуем устанавливать эти шины лишь на автомобили с системой стабилизации (ESP).

На асфальте значительно лучше: зимней резкости не стало, при провокационных действиях на сухом и мокром покрытии машина стабильно держит дугу. Шина больше подходит для городской эксплуатации, нежели для загородных обледенелых дорог с колейностью. Расширенная гарантия на год начинается только с посадочного диаметра в 17''.

Сильные стороны: короткий тормозной путь на скользких поверхностях, хорошая проходимость, стабильное поведение на асфальте.

Слабые стороны: высокая чувствительность к колеям, быстрый занос при сбросе газа в повороте на снегу и льду, долгая стабилизация в скольжении.

2 место Yokohama iceGuard iG50+

content image for: 66626

Рисунок Yokohama iceGuard iG50+ выглядит интересно, однако на глубоком снегу или же в снежную горку шина выгребает плохо. Общее сцепление на снегу хорошее, но уверенности в поворотах нет. При сбросе газа шину разворачивает также быстро, как и Gislaved.

Общее впечатление от iG50+ смазанное: даже на однородном покрытии сцепление в продольном и поперечном направлении плавает, при съезде с одной поверхности на другую показатели и ощущения за рулем слишком меняются. Зато с тормозной динамикой все в порядке. На Yokohama iceGuard iG50+ распространяется расширенная гарантия (сквозной пробой) в течение года с момента покупки.

Сильные стороны: хорошее торможение на всех типах покрытия, хорошее общее сцепление на льду и снегу.

Слабые стороны: риск заноса на сухом асфальте, слабая проходимость, неоднозначная управляемость на скользких поверхностях.

3 место Kumho i'Zen KW31

content image for: 66626

Спроектировано в Корее. Обычно такие фразы недвусмысленно намекают на то, что данный товар сделан в Китае. Так и есть, даже провинция Тяньцзинь указана. Китайское происхождение проявляется и в балансировке, это единственная шина из 12 комплектов, которую мы тестировали с грузиками от 89 до 135 гр на каждое колесо.

На льду худшие результаты: с 25 км/ч она проигрывала Hakkapelitta R2, базовой шине, 3 метра. С 50 км/ч разница достигла уже 8 метров, а это два автомобиля!

На снегу торможение, равно как и общее сцепление в поворотах, низкое, однако поведение предсказуемое. На Kumho сразу чувствуешь — вот-вот машина начнет скользить, шина тебе подсказывает: дорога опасная, сбавь скорость. Слабые показатели на зимних поверхностях объясняются твердой резиновой смесью — 56 ед. по Шору, что ближе к летней резине.

На сухом асфальте хорошая плавность хода и короткий тормозной путь, но предел срыва по-зимнему ранний и по-летнему резкий — гремучий коктейль. Зато на мокром все хорошо. На Kumho наиболее комфортно водитель будет чувствовать себя на очищенных городских дорогах, особенно в южных регионах.

Сильные стороны: понятное поведение на льду и снегу, несмотря на недостаток общего сцепления на скользких поверхностях, короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, хорошая плавность хода и акустический комфорт.

Слабые стороны: большой тормозной путь на льду и снегу, риск заноса на сухом асфальте.

4 место Toyo Observe GSi-5

content image for: 66626

В описании Toyo Observe GSi-5 написано о «микрочастицах ореховой скорлупы», которые «вонзаются в твердую ледяную поверхность». Достойных результатов на льду Toyo не показала, стабильно занимая предпоследнее место в замерах. На снегу общее поведение удовлетворительное, но под сброс газа автомобиль быстро разворачивается, не давая водителю времени на исправление ошибки.

Возможно, ореховая скорлупа или что-то другое серьезно мешает Toyo тормозить на сухом и мокром асфальте. Шина подходит только для снежных проселочных дорог с отсутствием асфальта.

Сильные стороны: удовлетворительное сцепление на снегу.

Слабые стороны: слабое сцепление на льду, слабое сцепление на сухом и мокром асфальте, длинный тормозной путь на асфальте, низкая плавность хода.

Максим Ахтямов