На автосалоне во Франкфурте все только и говорили о том, что будущее уже наступило — на каждом стенде проскакивали слова об электромобилях, нулевых выбросах и автономном вождении. Но, к счастью, привезли сюда и те машины, от которых сердце начинает биться чаще и хочется тут же прыгнуть за руль, разбудить мощный мотор и загнать стрелку спидометра в правую половину.
Новое поколение быстроходного баварского седана — это революция для отделения M, так как «эмка» получила полноприводную трансмиссию и 8-ступенчатый автомат! Но для любителей пожечь шины это не станет помехой — приоритет в спортивном режиме всё равно будет отдан задней оси, а при выборе 2WD передок отключается полностью.
Известный ещё по прежней M5 двигатель 4.4 V8 был модернизирован — новые турбины и топливная система позволили поднять мощность до 600 «лошадей», а крутящий момент — до 750 Нм (впрочем, тот же «табун» был и под капотом специальных версий M5 предыдущего поколения). Теперь BMW M5 разгоняется до сотни за 3,4 секунды, а ещё через 7,7 секунды стрелка спидометра пролетает отметку «200». Максимальная скорость ограничена на 250 км/ч, но за доплату лимит сдвинут на 305 км/ч.
Само собой, в качестве опции предлагается тормозная система с углеродно-керамическими тормозами, крыша выполнена из углепластика, а свинцовый аккумулятор заменили литиевым — это позволило сократить массу машины на 15 кг (1855 кг), несмотря на полноприводную трансмиссию. В салоне — две красных кнопки программируемых режимов М1 и М2 и массивный селектор автомата. Появится BMW M5 и в России — ожидается весной следующего года.
Как этот рейтинг может обойтись без красной Ferrari? Во Франкфурт кудесники из Маранелло привезли новый кабриолет Portofino, который заменит «Калифорнию» Т в модельном ряду. Снаружи машина изменилась полностью, но по факту претерпела эволюционные изменения.
Двигатель V8 3.9 модернизирован — он получил новые поршни и шатуны, программу управления и выпускной коллектор, поэтому «лошадей» стало разом на 40 больше, теперь их ровно 600. А вот крутящий момент подрос совсем незначительно — с 755 до 760 Нм. До сотни заднеприводный купе-кабриолет Ferrari Portofino разгоняется за 3,5 секунды (с места до двухсот — 10,8 секунды), а максималка — 320 км/ч.
Ferrari заявляет, что кузов стал легче и на 35% жёстче на скручивание, кроме того, Portofino достался электронный дифференциал E-diff с «умной» противобуксовочной системой F1-Trac. В сочетании с более жёсткими пружинами и углеродно-керамическими тормозами это намекает, что Portofino — не просто прогулочный кабриолет, но и требующий серьёзного отношения спорткар.
Во Франкфурте Mercedes-Benz представил обновлённые купе и кабриолеты S-класса, включая топ-версии AMG S 63 и AMG S 65 (612 и 630 л.с., соответственно), но их переплюнуло известное ателье Brabus, которое выпустило самую быструю четырёхместную машину с открытым верхом. Называется она красноречиво — Brabus 900 Rocket Cabrio.
Число 900, как можно догадаться, — это мощность турбированного V12, который позаимствовали у AMG S 65 и серьёзно доработали (включая увеличение объёма до 6,3 литра). Крутящий момент — 1200 Нм, причём потенциально мотор может выдавать и вовсе полторы тысячи, но столько попросту не «переварит» семиступенчатый автомат! Привод у «Ракеты» задний, поэтому разгон с места не впечатляет — 3,9 секунды, но максимальная скорость — серьёзные 350 км/ч! Интересно, решится ли кто-нибудь достичь её с опущенной крышей?
Сумасшедший мотор — не единственное достоинство уникального «Брабуса». Интерьер здесь ещё роскошнее, чем у топ-версий от Mercedes-Benz и AMG, в стандартное оснащение входят фирменные кованые 21-дюймовые колёса (а за доплату будут на дюйм больше), а обвес может быть сделан из углепластика. Заплатить за обладание самым быстрым четырёхместным кабриолетом в мире придётся очень много — Brabus не объявил цену открытой версии, но аналогичный седан стоит от 424 тысяч евро!
Третье поколение популярного «гран туризмо» от Bentley — ещё одна люксовая новинка автосалона во Франкфурте. Новый Continental GT получил платформу MSB (как у лифтбэка Porche Panamera) и полностью алюминиевый кузов, а колёсная база стала на 11 см больше, что позволило сделать салон просторнее.
Интерьер, разумеется, тоже полностью новый и собран очень качественно и из дорогих материалов (мы проверили — смотрите видео). Вся электроника — самая современная из того, что предлагает концерн Volkswagen. Интересная «фишка» — переворачивающийся центральный дисплей! Не нужен экран — можно его таким образом убрать.
6-литровый W12 от кроссовера Bentley Bentayga форсирован до 635 л.с., а серьёзно сниженная масса и новый 8-ступенчатый робот позволили сократить разгон до сотни всего до 3,7 секунды (было 4,5), а максималка — 333 км/ч против 319 ранее. До России Continental GT доберётся к весне, а цены ожидаются от 15,5 миллиона рублей.
Ещё одна машина мечты с открытым верхом — это Lamborghini Aventador S Roadster. Съёмная крыша состоит из 2 панелей и весит всего 6 кг, причём её не обязательно оставлять в гараже, предусмотрено место в багажнике, куда она помещается. И лучше не доставать, чтобы ничто не мешало наслаждаться громоподобной арией атмосферного V12 объёмом 6,5 литра.
У версии S мотор выдаёт 740 лошадей, поэтому полноприводный родстер разгоняется до сотни всего за 3 секунды. Максимальная скорость — 350 км/ч. Кроме того, купе Aventador S поделилось с открытой версией полноуправляемым шасси с подруливающими задними колесами и модернизированными подвесками с адаптивными магнитореологическими амортизаторами. Карбоно-керамические тормоза идут в базе. Существенно доработана аэродинамика — машину теперь сильнее вжимает в асфальт. Прибавилось настроек: водитель выбирает один из четырех режимов движения — Strada, Sport, Corsa и персональный Ego. Они влияют на параметры двигателя, рулевого управления, коробки передач, подвесок, страхующей электроники и полноприводной трансмиссии.
Конфигурация виртуальной панели приборов также настраивается. А мультимедийный комплекс научился работать с протоколом Apple CarPlay. Из прочих интерьерных новшеств — особая ткань Carbon Skin. Она идет за доплату и весит меньше замши. Отделать этим материалом можно не только кресла, но и переднюю панель. Товарные Aventador S Roadster появятся в феврале 2018 года. Цена — от 313 666 евро.
P.S. Надоело смотреть на машинки? Тогда фото девушек в нашем «Инстаграме» ждут вас.