Рейтинг@Mail.ru

Renault Koleos или Mazda CX-5: битва версий с моторами 2.5

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
22 августа
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
За 13 лет и 250000 проблем не доставил. Замена ходовой на 240000. Всего 100 тр.
4.3
23 августа
Toyota Land Cruiser 4.5 TD AT
Отличный автомобиль для плохих дорог. На хороших дорогах появляются конкуренты. Не проходящее ощущение превосходства над дорогой и ощущение безопас...
4.2
Все отзывы
8 сентября 2017 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Каждая из этих новинок — со своей «старинкой». Но какой из них это помешает стать лучшей?

Урожай кроссоверов в этом сезоне богатый: в Россию приехали совершенно новые Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan, а также Mazda CX-5 и Renault Koleos. Про Tiguan написали, Kodiaq в процессе, поэтому сегодня столкнём лбами Renault и Mazda с топовыми моторами 2,5 литра: оба вседорожника выделяются ярким дизайном, а также близки между собой по габаритам и ценам.

Что интересно, Mazda — по сути старая машина в новой оболочке. Изменился в основном кузов, а салон и оснащение подтянулись частично. Основные агрегаты остались при этом вообще практически прежними, и в результате получилось эдакое полуторное поколение CX-5. Koleos же — полностью новый, в котором от прежнего не осталось вообще ничего! Правда, с серьёзной оговоркой — платформа и агрегатная база здесь от хорошо знакомого Nissan X-Trail. Поэтому в одном наши кроссоверы точно схожи: самое новое у них — это кузов.

Mazda CX-5
Renault Koleos
В профиль хорошо видно различие пропорций: передок у CX-5 имеет необычный обратный наклон, а у Renault ощутимо длиннее задний свес

Непохожие снаружи и внутри

Интересно выходит с размерами: Koleos смотрится чуть ли не на целый калибр крупнее, хотя почти вся разница — в заднем свесе: колёсная база отличается всего на 5 мм в пользу Renault, а длина — уже на 12 см. Более компактной и лёгкой на вид «Мазду» делает ещё ниспадающая линия крыши и маленькие треугольники боковых стёкол в багажнике вместо полноценных окон «Колеоса». А верхняя кромка «морды» с длинным капотом выдаётся вперёд даже сильнее, чем нижняя, поэтому силуэт получился напористым и крутолобым.

Koleos другой: форма кузова здесь традиционная, без спорткаровских ассоциаций. Но Renault цепляет взгляды не меньше, чем Mazda! За это отвечают детали. Для начала — обилие хрома: блестяшек на кузове вдвое больше, чем у японского конкурента. Во-вторых, оптика: задние фонари занимают почти всю ширину кузова, а фирменный «китовый ус» передних огней не спутать ни с чем. Но кое-где с бутафорией перебор: фальшрешётки на передних дверях выглядят аляповато, а имитация патрубков в заднем бампере — откровенной пародией.

Mazda CX-5
Renault Koleos
Дизайн колёс «Мазды» спорный: стандартные 18-е диски Koleos выглядят более крупными, чем опциональные «девятнашки» CX-5! Что подтвердил и опрос подписчиков нашего инстаграма @automailru — ищите тот пост по тегу #18большечем19

Интерьер также необычнее у Renault: модная (в основном, среди китайцев) вертикальная компоновка дисплея мультимедийки, красочная виртуальная доска приборов, интересные текстуры накладок. Mazda внутри выглядит консервативнее, но при этом честнее. Например, материалы лучше даже на глаз: больше металла и кожи, пластик не такой зернистый, лучше мелкая фурнитура (ох уж эти по-ниссановски «лысые» клавиши «Колеоса»). Не говоря уже о логике управления всем и вся — этому посвящен отдельный абзац ниже.

Ну почему в мультимедийке Renault сенсоры управления находятся не со стороны водителя слева, а с правой, пассажирской? Тянуться к клавишам громкости так же неудобно, как и регулировать ими звук — благо эту функцию дублирует фирменный подрулевой джойстик. А кнопка аварийки почему такая крошечная? А с какой целью клавиши подогревов и вентиляции кресел несимметричны слева и справа? Интерфейс «мультимедии» требует привыкания, да и «тач» слегка заторможенный. Рисованная приборка красива и информативна, но не сразу гаснет с выключением зажигания — иногда это способно запутать. А единственное автостекло у водителя... Ну доколе?!

Mazda CX-5
Renault Koleos
Акустика у обоих в топе — Bose. Но играет по-разному: кому-то понравится больше в Mazda, а кому-то в Renault. А если ехать по жаре и без музыки, то Koleos будет развлекать излишним шумом климата

Впрочем, в салоне «Мазды» тоже есть странности, хоть и не такие существенные. Отдельная кнопка центрального замка так и не появилась, а положение флажков в двери, выполняющих её функцию, разглядеть сложно. При этом автоблокировка дверей есть... почему-то только в топ-комплектации! Другие нюансы: диммер приборки управляется торчащей из неё архаичной соломинкой, приборка простовата и почти не обновилась (информативность по-прежнему хороша), а дисплей удобной и красивой мультимедийной системы мог бы быть в новом поколении и покрупнее.

Нокаут на дороге

На ходу эти кроссоверы сравнивать проще простого: Mazda на голову лучше почти во всём. CX-5 и раньше был близок к эталону, напрягая лишь жестковатой подвеской. Во втором поколении её короткоходность никуда не делась, но работать пружины с амортизаторами стали плавнее, поглощая энергию колебаний с большей охотой. Шасси и сейчас не назвать мягким, но комфорта однозначно добавилось. При этом в прежней мере сохранилась послушность и цепкость — управляется кроссовер CX-5 не менее по-легковому, чем большинство седанов и хэтчей! А азартный водитель оценит настройку стабилизации, которая даёт поскользнуться задней осью для лучшего доворота на входе — класс!

Mazda CX-5
Renault Koleos
Пространства в салонах одинаково во всех измерениях, кроме места для ног сзади: там Koleos на 5 см просторнее. Это весомо. По оснащённости интерьеров розетками USB и 12В — паритет

Renault такие фокусы пресекает: даже лёгкое соскальзывание передка надолго обрубает тягу мотора под истошный хруст тормозов. Впрочем, если не «исполнять», то Renault и поворачивает адекватно, и держится за асфальт хорошо. Но более важная характеристика подвески для кроссовера — это комфортность. И тут всё печально: даже мелкие трещинки и ступеньки асфальта отзываются в шасси громким бульканьем и грохотом, а на крупных нередки и пробои. Неровности охотно транслируются автомобилем и на обод руля.

Во время первого теста на ровных дорогах Финляндии этого было не заметно. Что в Renault сделали с подвеской донорского X-Trail — непонятно. Но результат в российских реалиях — грустный. Это особенно обидно с учётом того, что по грунтовке Renault идёт хорошо. Загремит там любая подвеска, поэтому звуки не напрягают, но многочисленные рытвины дачной дороги стабильно минуются даже на приличном ходу!

Mazda в таких условиях кажется даже более нежной. Но в условиях города любой канализационный люк не вровень с асфальтом (а где вы у нас видели вровень?) причинит пассажирам Renault куда больше переживаний, чем находящимся в Mazda. Причём CX-5 обладает свойством особенно мягко стелить по приличной дороге, вообще не замечая мелких дефектов асфальта! Кажется, что у неё колёса более круглые, чем у других машин. В прошлом поколении такого эффекта не наблюдалось.

Mazda CX-5
Renault Koleos
По нашим замерам «Рейслоджиком» Koleos набирает сотню за 11,5 с при заявленных 9,8, а CX-5 — за 9,3 при декларируемых 9 ровно

Наконец, двигатели. Renault со своей 171 силой проигрывает 194-сильной «Мазде» одновременно и 2 секунды в разгоне, и 2 литра в расходе! При этом мотор истошно орёт даже в штатных режимах езды — ни о каких «в пол» даже думать не хочется. А любая попытка ехать шустро — насилие над вариатором. А вот «Мазда» — как игривый щенок — заводится мгновенно, и носиться ей в радость! Особенно если включить приятным флажком на тоннеле спортивный режим — он здесь совсем не для галочки и ещё в прошлом поколении был классно настроен. Автомат в нём переключается прямо ударно, а мотор бодро крутится до отсечки.

Бонусом в этом поколении CX-5 идут несколько систем, которые делают езду ещё приятнее для водителя. Правда, для этого придётся купить топовое исполнение и все опции сверху. Оно включает в себя идеально настроенную систему автоподруливания в полосе — она реально спасает при чихании за рулём, например. А проектор теперь не просто перенесли с отдельного стёклышка за приборкой на лобовое стекло, но и встроили в него дублирующие предупреждения об объектах в слепых зонах — это самая удобная реализация такой системы.

Mazda CX-5
Renault Koleos
Под передним бампером пространства до земли одинаково, а задний свес у CX-5 находится чуть повыше. Заявленный клиренс — 200 мм у «японки» (с 17-дюймовыми дисками будет 192) и 210 у «француза». Обзорность в «Мазде» лучше, особенно назад

А ещё обычно раздражающая в наших условиях система старт-стоп в «Мазде» совсем не бесит! С ней легко подружиться: мотор глушится лишь тогда, когда водитель при остановке утопит тормоз поглубже. Вкупе с тем, что ходовые огни здесь зажигаются и расходуют энергию только в движении, а также со «скайактивным» мотором (если верить производителю) и другими ухищрениями это даёт реальный средний расход в 10 литров. Koleos на тех же маршрутах не укладывается и в 12.

Сводим дебет с кредитом

Осталось сверить цены и оснащённость. Koleos с мотором 2.5 стоит в единственной комплектации 2 059 000 рублей и предлагает кое-что из того, чего в принципе лишена CX-5: вентилируемые у «француза» не только тормоза, но и передние кресла, а вместо небольшого люка — роскошная панорамная крыша. Да и колёса здесь уже сразу 18-дюймовые. Renault, в отличие от Mazda, предлагает также многоцветную контурную подсветку интерьера, а также открывание багажника по взмаху ноги и автопарковщик. Правда, за часть этих радостей придётся доплатить 65 тысяч.

Mazda CX-5 с двигателем 2.5 доступна в двух комплектациях, и более простая обходится всего в 1 831 000 рублей. Но наша богатая, сопоставимая с Renault по навороченности — это уже 2 003 000 без пакетов и 2 193 000, если захотите всё-всё: музыку Bose, электропривод багажника, люк, проектор, подруливание в полосе, автоматический адаптивный свет и прочие навороты. Навигация отдельно стоит ещё 25 тысяч. Пакетов пять, поэтому можно остановиться где-то посередине между 2 и 2,2 миллиона, в соответствии со своими потребностями.

Mazda CX-5
Renault Koleos
В характеристиках CX-5 указаны 442 литра объёма багажника, а Koleos — 538. Глядя на силуэты кузовов, и не скажешь, что у CХ-5 багажный отсек на самом деле даже глубже

В общем, по ценам примерно получается паритет, а в оснащении и того, и другого кроссовера есть свои уникальные фишки, которыми можно зацепить покупателя. Но при тождестве ценника Mazda лучше едет, продуманнее внутри и приятнее по материалам, чем Renault. Из преимуществ «Колеоса» над CX-5 можно назвать простор на заднем ряду и больший объём багажника (особенно, если сложить задний диван), а также лишний сантиметр клиренса. О дизайне спорить можно долго, а можно просто взять результаты голосования в нашем инстаграме: фаворитом подписчиков (а вы — в их числе?) с двукратным перевесом становится Mazda.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
230
Алексей Стеганцев
Ну теперь точно всего хватает )))
СсылкаПожаловаться
Роман Михалев
И снова здравствуйте, г-н Ласьков. Так где же вы настоящий - в каком обзоре? В сравнительном тесте мазды и рено или в тесте под названием "Колеос здорового человека".
Для сравнения приведу цитаты из Ваших же авторских трудов:
…Что в Renault сделали с подвеской донорского X-Trail — непонятно. Но результат в российских реалиях — грустный… - …Поэтому и едут автомобили похоже: непробиваемо по подвеске…
…При этом мотор истошно орёт даже в штатных режимах езды — ни о каких «в пол» даже думать не хочется. А любая попытка ехать шустро — насилие над вариатором… - …В целом связка дизель-вариатор на «Колеосе» настроена хорошо и не вызывает вопросов ни в городе, ни на трассе…
…Mazda внутри выглядит консервативнее, но при этом честнее. Например, материалы лучше даже на глаз: больше металла и кожи, пластик не такой зернистый, лучше мелкая фурнитура… …Но при тождестве ценника Mazda лучше едет, продуманнее внутри и приятнее по материалам, чем Renault... - …в салоне французы традиционно постарались. Даже в мелочах: дверные карманы и объёмный бокс подлокотника обиты бархатом, а подстаканники и ниши выстелены резиновыми ковриками. Сиденья и руль подогреваются, а передние кресла (с классными опциональными подголовниками) ещё и вентилируются.
…Renault. Он в хорошем смысле французский — со вниманием к мелочам, ярким стилем и щедрым оснащением. Здесь есть фирменный дистанционный запуск мотора, автозапирание дверей при отдалении владельца от автомобиля, светодиодные фары, классные кресла, атмосферная подсветка салона, современная мультимедийка с достойной акустикой и другой интересный функционал. И едет всё это вполне нормально…
225/55 R19 мазда - 225/60R18 рено (по поводу мягкости)
Цена: 2 275 000 Р мазда - Цена: 2 217 970 Р рено (бензин ) (Цена: 2 377 970 Р дизель) (по поводу сравнения цен)
СсылкаПожаловаться
***РУНЯ***
Я за Калеос.Точка.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru