К создателям нового Kia Picanto у меня было всего два вопроса: что стало с подвеской и появилась ли человеческая магнитола? Ведь у предыдущего «Пиканто» с этим все было как-то «не очень», хотя в остальном хэтчбек соответствовал ожиданиям — обычная микролитражка, дитя компромиссов. Но, прокатившись на новом Picanto, я был приятно удивлен тем, что корейцам удалось создать полноценный автомобиль на 3,6 метрах жизненного пространства.
![](https://resizer.mail.ru/p/1333aff9-b7b4-5115-91ff-d3000c5b92dc/AQAB-3sjI3uo18fS5MOUCDm4f65wmjrLihDmj_FKEav7Pm0imU78YlDR7fuRWFag2jsZmN4W4J0gfUOKZK7Y_snUKmE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/36ac08a9-007f-578f-916f-2e085747717a/AQABcI50Q1hs0it8FpN7_7WaZtfHNau0pOm__NsR6uOpipzXfJ755NpY1HEcarsUxq_GT_uVMtcQ4fEzMmI-aNdcawg.jpg)
Новый Picanto стал просторнее. Если за рулем сидит человек под «метр семьдесят пять», то за ним запросто усядется пассажир такого же роста и комплекции! Коленями он, конечно, будет упираться в спинку переднего кресла, но поездку на часок-другой вытерпит. А спереди вообще все по-взрослому без скидок на класс автомобиля: сидеть удобно, интерьер не игрушечный, да и материалы отделки пристойные. Компактность модели ощущаешь лишь по близкому расположению пассажирской двери.
Инженеры высвободили дополнительное пространство как для сидящих внутри, так и перевозимых вещей. Объем багажника теперь составляет 255 л, что на 55 л больше, чем у прежней модели.
![](https://resizer.mail.ru/p/a6a7ff00-03b0-5eb6-9227-dc819c4b67d8/AQABx_pOOp6RV_v7IiGRBvWZJfZH1hJ-__U9R_o4n2I_0EYsGvLyMTD-WkV5b1RETN4iK7M0oxD2UoNynlFn060V3TM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ec097ccf-f5b5-5b8e-a569-17acf5169210/AQAB_9NWKOkMzhpqrpgmpfTqjMrtx5Hj7Vy8K6nOJRvfxsPOaxTDzuSVraC-3rE3MS6Mj3fSSOcESdWe7ygvn06jny0.jpg)
С фаршем все отлично
Kia Picanto и раньше был неплохо «упакован» — в дорогих комплектациях можно встретить обогрев руля или бесключевой доступ. Теперь «кореец» обзавелся «мультимедией» с камерой заднего вида, Wi-Fi и навигацией, а у простой магнитолы наконец-то нормальный звук. В базовой версии уже есть система стабилизации, контроль давления в шинах, подогрев форсунок омывателя, ассистент старта в горку, датчик света — короче говоря, с «фаршем» все отлично. А на вершине модельного ряда стоит версия GT Line, которая сделает машину агрессивнее снаружи и богаче внутри — это топовая комплектация, куда включили все «прибамбасы».
На фоне такого великолепия уже не хочется видеть откровенно бюджетных решений вроде экономии на плафоне освещения для сидящих сзади или отсутствия кармашка в спинке водительского кресла. А когда взгляд сидящего сзади ловит поблескивающие болты нижних точек креплений ремней безопасности передних кресел... Братцы, в Тольятти давно научились чернить крепежные элементы, чтобы в глаза не бросались!
![](https://resizer.mail.ru/p/765f1ebf-607f-538f-8966-fc3303ccb2c0/AQAB6NuvRJp4kE5YuWr4_JkAcZvQ8qY-e2Mg__RIkNXTZUzQMTgL-QYf-EUVdTHzr7IJAFm7AJSj3tV_GY2wDTPm0HY.jpg)
Россияне по-прежнему лишены самой мощной версии со 100-сильным бензиновым турбомотором. Однако прежние «атмосферники» семейства Kappa объемом 1,0 л (67 сил) и 1,2 л (84 силы) доработали. У литрового мотора выпускной коллектор интегрирован с ГБЦ, установлен двухступенчатый масляный насос, позволяющий снизить потери на трение, а у системы охлаждения появился отсечный клапан, сокращающий время прогрева при холодном пуске. У 1,2-литрового агрегата оптимизирован алгоритм работы системы регулировки фаз газораспределения, на поршневые кольца нанесено покрытие, снижающее коэффициент трения, и установлен аналогичный отсечный клапан в системе охлаждения. «Литрушка» предлагается только с 5-ступенчатой «механикой», а более мощный «движок» — с 4-ступенчатой АКПП.
На презентационном тесте были представлены версии с 1,2-литровым «движком». Раньше было 85 сил при 6200 об/мин, а теперь 84 силы при 6000 об/мин. Крутящий момент подрос до 122 Нм (+2 Н∙м) при тех же 4000 об/мин, снаряженная масса снизилась примерно на 14 кг, а расход топлива на каждую «сотню» во всех режимах должен снизиться на 100-300 мл. Разгон до 100 км/ч занимает те же 13,7 секунд. Короче говоря, в динамике ничего не изменилось, разве что «максималка» снизилась до 161 км/ч. В целом, силовой агрегат — «ни рыба, ни мясо», однако ни в городе, ни на трассе ущербным себя не ощущаешь. Но чтобы получить должное ускорение, приходится все время «пришпоривать» мотор, сразу же растет «аппетит» — в конце поездки борткомпьютер высветил средний расход топлива 8,2 л/100 км.
![](https://resizer.mail.ru/p/0865421c-757a-5606-8969-752522d2c54d/AQABu2zowiozjaRdhpuLx4lEB-wJFW0DSZl0FEglYKK30kMTevcJQJg_S7CsFC57ukHzDp3iOc8v7JSPvRjTuABOLu0.jpg)
Едет по-взрослому
Корейцы отыгрываются по части настроек шасси. Мы и раньше хвалили Picanto за прекрасную управляемость, но теперь она стала еще лучше. Новые стабилизаторы поперечной устойчивости стали на 2% жестче впереди и на 5% жестче сзади. Задний стабилизатор расположен выше, чем прежде, амортизаторы установлены более вертикально, у торсионной балки новая форма и иные продольные рычаги, что снизило массу узла на 1,8 кг без потери прочности. Все это позволило чуть снизить крены кузова и добиться более быстрой реакции на действия рулем. Благодаря большей колесной базе и меньшему переднему свесу, центр тяжести сместился в сторону задней оси, что позволило добиться более сбалансированной управляемости и уменьшить клевки при торможении. Рулевая рейка стала «короче» — передаточное отношение изменилось с 16,5:1 до 14,3:1 — теперь руль от упора до упора делает не 3,4, а 2,8 оборота.
![](https://resizer.mail.ru/p/626b4e89-e0a9-534d-8c5a-991d14e65d33/AQAB1AXpGiyIUnj6SBOtnRz1ud2zygE_M5ZUdpEYNHgO6eRA2V9rtgOIXdynCUZwC8-8sWeCViUcUbuBu8ydYjQ2F8Y.jpg)
Автомобиль стал стабильнее при движении по прямой и не так болезненно реагирует на езду по колее — теперь не требуется корректировать курс после проезда каждой неровности. При этом «Пиканто» живо следует за поворотом «баранки» — информативность и обратное усилие на руле подобраны оптимально. На извилистой дорожке маленький Kia подначивает ехать в темпе allegro — устойчивость на виражах замечательная. Picanto, кстати, первая модель в своем классе, оснащенная системой распределения тяги при помощи тормозов TVBB (Torque Vectoring Brake Based), которая за счет выборочного торможения колес «вправляет» автомобиль внутрь поворота.
Так ли хорош GT Line?
В новом Picanto пассажиры не будут вздрагивать на каждой кочке — он теперь мягче едет по мелким неровностям и проще переносит езду по колдобинам и «лежачим полицейским» даже на 15-х колесах. Плавность хода еще далека от идеала, но теперь можно смело брать хэтчбек на таких «катках», хотя 14-дюймовые диски будут предпочтительнее. А вот версия GT Line с 16-дюймовыми дисками и низкопрофильными шинами напоминает прежний Picanto: трясет сильно, вероятность пробоя выше и на неровном асфальте машина чаще заставляет корректировать курс. Принят и ряд мер по усилению шумо- и виброизоляции салона. Среди них — новая этилен-виниловая изоляция пола и моторного щита, дополнительное поперечное ребро жесткости, звукопоглощающая пена в нижней части передних и центральных стоек — инженеры изменили даже форму воздухозаборников и на 6 мм перенесли вниз точки крепления стеклоочистителей, чтобы снизить уровень шума. Изменились и опоры двигателя, дабы эффективнее гасить вибрации. Действительно, в новом Picanto грех жаловаться на акустический комфорт.
![](https://resizer.mail.ru/p/aa99eb14-b9c1-560d-a7b0-0f434ff065b7/AQABOb_CvT62NyX5ADjmlVlqeKbbeApWn1HuSQVpMt5nlOZk1rB_O4ar98jM3TJcY04hb8llJgjQiGQNaGKiUMHawDE.jpg)
Kia Picanto и выглядит неплохо, и оснащен как надо, и едет нормально, а главное — производит впечатление «взрослого» автомобиля, внутри которого не испытываешь комплекса неполноценности. Он маленький, симпатичный, хорошо «нафаршированный». И дорогой. Хотя своих покупателей Picanto точно найдет.