Рейтинг@Mail.ru

Kia Picanto: война в песочнице

Петр Баканов, редактор Авто Mail.ru
9 ноября
Kia Picanto 1.1 AT
Хороший автомобиль для молодой семьи и для ,престарелой, молодежи, не страдающих завышенной самооценкой и не избалованных (по жизни) избыточными до...
4.3
1 августа
Kia Picanto 1.2 AT
Здравствуйте! Это машина моего друга! И приходилось его заменять.Все кроссоверы пытаются дышать в заднем ряду! Почему ставлю восклицательные знаки,...
3.5
Другие отзывы о Kia PicantoВсе отзывы
3 июня 2015 10:00, Тест-драйвы
Глядя на ценники обновленного Kia Picanto, хочется спросить о здоровье маркетологов марки: от 489 900 до 774 900 рублей! Кажется, что с таким «прайсом» корейский автомобильчик имеет все шансы попасть в «Красную книгу». Или нет?

Сегодня доля субкомпактных автомобилей на российском рынке ничтожно мала. Если в 2011 году было продано около 50 тысяч «малышек», то в 2014-м — лишь 18 тысяч. Представляете, какие цифры покажет кризисный 2015 год?

Но в Kia уверяют, что абсолютные цифры продаж Picanto их не слишком волнуют. У этой модели другая важная миссия. Оказывается, для 70% покупателей этот маленький «кореец» является первым автомобилем в жизни! И именно поэтому Picanto задает столь высокие стандарты — когда клиент вырастет, то ему будет очень сложно пересесть на что-то попроще. Недаром фирменный слоган модели звучит как «Заряжен по полной». В этом «малыше» есть и система стабилизации, и бесключевой доступ, и круиз-контроль с ограничителем, и подогрев руля, и шторки безопасности, и активные подголовники, и даже коленная подушка!

Конечно, большинство из этих «наворотов» имеется лишь в верхних комплектациях, но, как оказалось, в этом есть свой резон. По статистике, 70% из всех купленных ранее «Пиканто» шли на «автомате» с 1,2-литровым двигателем в богатых версиях.

Обновленный Kia Picanto можно узнать по новому переднему бамперу, радиаторной решетке, а также «противотуманкам» прожекторного типа
Обновленный Piсanto может похвастать таким же аккуратным смарт-ключом, что и старшие модели, вроде Rio или Optima. В дорогих версиях предлагается комбинация приборов Supervision с жидкокристаллическим матричным дисплеем борткомпьютера

Спроси меня навскидку об изменениях Picanto снаружи, я вместо вразумительного ответа буду долго «чесать репу». Зато точно помню, что для Picanto предлагается спортивный стайлинг, подразумевающий иные бамперы, решетку радиатора и колесные диски — и в таком виде Picanto смотрится куда «пикантнее»!

Интерьер Picanto скроен по правильным лекалам: он не выглядит детским или ущербным — хозяйку не будет мучить комплекс неполноценности. Например, стоит опуститься сумеркам, как из-под передней панели польется мягкий фоновый свет — как шутят в Kia, это сделано, чтобы ваша милая ненароком не перепутала педали, ну или не потеряла тюбик с тушью. Хотя тушь скорее заваляется в недрах кармашков и ниш — они здесь огромные и вместительные. Половина центрального тоннеля — считай, одна сплошная полочка!

Чуть опрятнее стала и сама передняя панель, получившая большее количество серебристых окантовок, а в дорогих версиях есть «оптитронная» комбинация приборов Supervision. Шик, блеск, красота! И магнитола обновилась, она теперь «дружит» с «яблочными» устройствами и располагает собственной памятью на полгигабайта. Правда, звук у нее слабый и абсолютно «плоский» — как в «кассетнике» за 300 рублей! Да и вообще, за такие деньги могли бы экран мультимедии установить вместе с камерой заднего вида, тем более что в Корее она предлагается. Ну и напоследок «проедемся катком» по материалам отделки: интерьер дружелюбен только на вид, но не на ощупь — в Picanto царствует жесткий пластик. Хоть бы сделали пару мягких «нашлепок» по бокам центральной консоли, о которую водитель постоянно елозит правым коленом — машинка-то маленькая, места мало. Хотя надо признать, что среди себе подобных Kia Picanto один из самых просторных автомобильчиков.

По технике особых сюрпризов не произошло: 106-сильную наддувную версию литрового трехцилиндрового «движка» к нам не привезут. Жаль, на таком Kia Picanto можно было бы «подраконить» от души. Четырехцилиндровый 1,2-литровый двигатель и старенький 4-ступенчатый автомат A4CF0 изменений не претерпели, а вот у атмосферной версии «литрушечки» за счет оптимизации геометрии впускного коллектора улучшились тяговые характеристики: полка момента стала шире — от 3000 до 4000 об/мин. Доработана и 5-ступенчатая механика, она получила синхронизатор задней передачи, что обеспечивает плавное включение механизма. Также удалось повысить надежность сухарей и колец синхронизаторов 1 и 2 передачи — последние теперь изготавливаются не просто из латуни, а по более дорогостоящей технологии с применением карбонового покрытия.

Салон Picanto пятиместный лишь на бумаге, особенно если спереди усядутся два мужика

Picanto 1.2 с автоматом сложно назвать «ракетой»: 13,7 секунды до сотни и 163 км/ч максимальной скорости. Но зато до 50-60 км/ч этот «малыш» разгоняется очень бодро, оставляя за собой многих взрослых собратьев. А вот с чем плохо, так это с плавностью хода и энергоемкостью подвески. По крайней мере, покрышки размерности 175/50 R15 — явное зло для наших дорог. Спору нет, диски выглядят потрясающе, только вот за красоту вы будете расплачиваться. Поэтому мой совет: только 14-дюймовые шины, не больше. Свою ненависть к плохим дорогам Picanto компенсирует любовью к поворотам! Управляется Kia очень «пикантно», даря удовольствие от каждой «загогулины»: машинка живо откликается на все команды водителя и очень хорошо держится на дуге. Да, конечно, крены чувствуются, но это мелочи, равно как и то, что на трассе автомобиль не любит езду по колее и периодически норовит сместиться вбок.

Специально для России дорожный просвет увеличен до 152 мм. Моторный отсек снизу ничем не прикрыт, а решетка воздухозаборника из крупных ячеек не спасет радиатор от летящих камней.
Система стабилизации и коленная подушка безопасности — это здорово! Плохо, что это привилегия лишь самой богатой версии Prestige с мотором 1,2.

Пора подводить итог. В Kia с гордостью заявляют, что, несмотря на сокращение рынка автомобилей в целом и сегмента «А» в частности, доля Kia Picanto в последние годы неуклонно растет: в 2011 году она составляла 11%, а теперь целых 25%. Но начиная с 2011 года спрос на Kia Picanto медленными шажками ползет вниз, но этот спад происходит не так заметно и интенсивно, как в среднем по рынку. Поэтому Kia Picanto еще держится на плаву, а соперники — уже нет. Исключение составляет морально устаревший Daewoo Matiz, но ведь это самый доступный автомобиль на нашем рынке... А все остальные «малыши» стоят дорого, потому что их импортируют из-за «бугра» — и Picanto здесь не исключение. Производить этого «клопа» в нашей стране нет никакого смысла. Большинству россиян подобные авто не нужны. И лишь немногие люди с «европейским» мышлением понимают всю прелесть такой машинки.

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
69
Дядя Федор
у нас во дворе уже 3 picanto стоят мне нравяться очень практичные и компактные)
СсылкаПожаловаться
Илья Марукевич
Интересно когда появится у фаворитов в салоне, они всё же по KIA мастера. Салон такой на Семеновской отбахали.
СсылкаПожаловаться
Евгений К.
Это для корейцев и китайцев нормальная машина. А у нас народ часто по 190 см. роста имеет, как я. Или выше. Как им туда влазить? Как игрушка выглядит! Я бы там ни за руль, ни как пассажир не вместился!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru