Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Passat, на который оглядываются: тест Volkswagen Arteon

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
3 июня
Volkswagen Passat
Автомобиль отличный, очень нравится. Экономичный , надежный.
4.5
16 декабря
Volkswagen Polo 1.6 MT
Здравствуйте!!!​!!Свой рассказ об автомобиле начну с того что у меня до неё была Ваз 21120 машина еще та все знакомые кто хотел её купить были отговорены мной,а кто не послушал пусть страдают!!!т.к у...
2.0
Другие отзывы о Volkswagen Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
14 июня 2017 10:01, Тест-драйвы
Выясняем, на кого похож новый «гран туризмо» и что у него внутри интересного

Два года назад Volkswagen Arteon был концептом Sport Coupé GTE. А сегодня он в почти неизменном виде стоит передо мной уже с регистрационными знаками и готов к путешествию! Создатели модели пронесли на конвейер почти всё, что было в концепте, растеряв по пути только литеры GTE. Вопреки стратегии Volkswagen делать продвинутый гибрид из любой модели, Arteon пока что предлагается только с обычными двигателями. Но моторы и вообще начинка здесь — не главное. Главное, что это тот самый Passat, на который вы будете оборачиваться!

Это новый Passat CC?

Раньше таковым был CC, но радикально смелый дизайн новинки и смена типа кузова сподвигли фольксвагеновцев поменять и имя модели. Да-да, теперь это не седан, а хэтчбек. А если точнее, его разновидность с профилем, где крыша единой линией скатывается через пятую дверь почти к самой кромке кормы — фастбек. Один из подписчиков «Инстаграма» Авто Mail.Ru осудил нас в комментариях за использование этого термина и был в чём-то прав: Arteon корректно называть хоть лифтбеком, хоть пятидверным купе. Не суть. Важно то, что у «Артеона» есть не только крутой силуэт, но и простор: пять мест и шикарный багажник объёмом 563 литра! Для сравнения — в огромном трюме лифтбека Skoda Superb «помещаются» 584 литра.

Volkswagen Sport Coupe GTE Concept
Volkswagen Arteon R-Line
Вы только посмотрите: серийная машина и шоукар, на которых впору играть в «найди больше трёх отличий»!

А кто конкуренты?

С этим сложно — назвать чёткий список моделей затрудняются даже представители марки. Будем отталкиваться от купейного по своему духу кузова и корректировать гипотезы с помощью габаритов. Последние задаются формулой 4 862x1 871x1 450 мм при колёсной базе 2 837 мм. Для сравнения — у «Пассата» более массивные свесы, а длина и колёсная база поменьше, 4 767 и 2 791 мм соответственно. Впрочем, модульная платформа MQB позволяет разработчикам играть размерами как угодно, используя при этом общие агрегаты.

Ближе всего к «Артеону» идеологически и по стоимости в Германии (40 тыс. евро) — Audi A5 Sportback (привет, внутрикорпоративный каннибализм!), BMW 4 Gran Coupe и почти в точности совпадают с «антропометрией» новинки размеры «Суперба» (кто-то предпочтёт более спокойный лифтбек Skoda в топе кричащему «Фольксвагену» в базе). Наконец, близка по размерам и «грантуристическая» пятидверка от Kia — грядущий Stinger.

Помимо базового, есть ещё исполнения Elegance и R-Line. Они отличаются от стандартного 18-дюймовыми колёсами, парой опций подогревов и накладками в салоне, а между собой — бамперами, количеством хрома кузова, дизайном дисков и материалами интерьера

Сложносочинённый дизайн

Любят у нас давать прозвища новым моделям — мы делали даже целую викторину на эту тему. За «Артеоном» сразу же закрепилось очевидное Артемон — так звали франтоватого благородного пуделя из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Такое имя новому Volkswagen подходит — этот фастбек тот ещё щёголь! Давайте рассматривать кузов вместе.

Передняя оптика — стопроцентно шоукаровская! Здесь нет банального понятия блок-фара: раздельные диодные источники ближнего и дальнего света разграничивают и обрамляют два изогнутых световода. Внутренний работает как поворотник, а внешний — дневной свет. И вся эта конструкция не забрана никаким единым стеклом, поэтому выглядит трёхмерно, как в какой-нибудь Alfa Romeo Brera. Мыть будет сложнее, но зато как красиво!

Невероятен и накрывающий арки гигантский капот, делающий передние крылья миниатюрными стальными уголками. А опциональные «двадцатые» колёса турбинного дизайна напоминают о тесловских, но выглядят ещё круче. Но, катаясь позади коллег по тестовому маршруту, я постоянно ловил себя на мысли, что на корму запала дизайнеров уже не хватило. Скучновато и напоминает сразу несколько моделей купе других марок. Жаль, не оставили рисунок фонарей как у концепта! Ну хоть указатели поворота за доплату могут быть динамическими.

Следуя моде на всё тонкое-звонкое и безрамочное (смартфоны, телевизоры, ноутбуки — всё сейчас стремится выйти за рамки), дизайнеры сделали таковыми не только четыре пассажирские двери, но и пятую, багажную! Конечно, это лишь спецэффект, и под тонированным задним стеклом есть железный каркас. Но зато как здорово смотрится Arteon с открытым багажником! На фоне всего этого безрамочное салонное зеркало воспринимается как само собой разумеющееся.

И внутри — космолёт?

Увы, передняя панель не уникальна — точно такая же и в современном «Пассате». Но это легко объяснимо. Значительная унификация интерьеров разных моделей — это общий тренд, благодаря которому снижается стоимость разработки. В случае с «Пассатом» и «Артеоном» это качественный и стильный салон, вершина того, что достигли эргономисты — зачем тогда тратить деньги и городить что-то новое, просто чтобы оно было другим? Тот случай, когда лучшее — враг хорошего. Зато «Артеону» уже сейчас дали новую крутую мультимедийку Discover Pro с дисплеем 9,2 дюйма и управлением жестами, которая у «Пассата» должна появиться только с рестайлингом.

Хотя возраст общей архитектуры интерьера всё же чувствуется: например, проектор светит не на лобовое, а на выдвижное стёклышко-экран, как у «Мазд» трёхлетней давности. А пространства на специальном коврике для телефона хватает максимум для 5-дюймового гаджета — ниша проектировалась тогда, когда деревья были большими, а смартфоны — маленькими. И кстати, где беспроводная зарядка? Неприятно удивило и то, что брендовая музыка Dynaudio играет невыразительно. В остальном претензий к салону нет: всё под рукой, работает чётко и выглядит стильно. В последнем направлении Passat два года назад сделал мощный рывок.

Едет так же круто, как выглядит?

Технически Arteon на шаг впереди «Пассата»: DSG тут 7-ступенчатая даже для дизелей и мощных бензиновых версий, вместо бензинового 1.4 TSI — представленный на обновлённом «Гольфе» новый мотор 1.5 Evo, а 1.8/180 сил заменили на 2.0/190. Полная гамма состоит из шести двигателей: единственный 1,5-литровый (150 сил) питается бензином, а остальные все 2-литровые — 2 бензиновых и 3 дизеля. Мощности, соответственно: 190, 280, 150, 190 и 240 л.с. Полный привод обязателен для двух самых мощных моторов и возможен опционально для 190-сильного дизеля.

На тесте были две самые мощные версии, поэтому рассказ будет только о них. Бензин честно валит на свои 280 «лошадей», но делает это неохотно — на пик отдачи силовой агрегат выходит всегда плавно. Даже старт с места в спортрежиме всего и вся происходит с полусекундной задержкой и без рывка — Arteon не для пацанских забав. При параллельном старте менее мощный дизель не особенно отстаёт, хотя разница по заводским данным в разгоне до сотни приличная: 5,6 и 6,5 секунды соответственно.

Шумоизоляция приличная, но не идеал — на автобане рановато начинал шуметь ветер, а на гравийной дорожке арки были чуть громче желаемого. Бензиновый двигатель акустически более комфортен, чем дизель

Если взять полный фарш, то шасси и силовую установку можно настраивать почти до бесконечности. Помимо четырёх пресетов с разными комбинациями режимов климата, мотора, коробки, руля и прочих узлов, есть и индивидуальный, в котором есть отдельная тонкая настройка амортизаторов — больше 40 ступеней! Однако и она не до конца спасает бензиновую версию, которая умудряется неприятно приплясывать кормой на гребёнке. Хотя это нюансы — большинство водителей ничего криминального не заметят.

Дизельное шасси поустойчивее и понравилось больше. Да и в целом, любой Arteon идёт плавнее, чем от него ожидаешь, глядя на спортивный дизайн и 20-дюймовые диски. Управляемость? Тормоза? Тут без промахов, хотя привереды-гурманы всегда найдут, к чему прицепиться. Стоит обратить внимание на новое поколение адаптивного круиза — он умеет снижать скорость в соответствии с ограничениями и притормаживать перед поворотами, о которых узнаёт из встроенных карт. А ещё заранее подсвечивает их «туманками». Наконец, Arteon обучен прыгать при автоматическом экстренном торможении в соседнюю полосу, если сочтёт это более безопасным.

Для 150-сильных двигателей «Артеона» заявлен цикл обслуживания аж раз в 30 тысяч км. Круто, но мы возьмём на себя смелость заявить, что в наших условиях это плохая идея

Когда и почём ждать в России?

Этот вопрос самый сложный. Радует уверенный настрой российского офиса привезти автомобиль в следующем году. Были названы даже двигатели, которые, вероятнее всего, будут одобрены для нашего рынка — это дизель 150 сил, а также бензин 190 и 280. Скорее всего, будут доступны и дизайнерские исполнения Elegance и R-Line. Мы верим в то, что Arteon оперативно до нас доберётся, потому что, во-первых, Passat CC продавался неплохо, а во-вторых, Volkswagen стремится жить в России не Polo седаном единым. Хоть и вывели из обоймы Scirocco и Beetle, но зато стремятся продавать электрические «Гольфы» e и GTE.

Можно пофантазировать и о ценах. В Германии Arteon стоит под 40 тысяч евро против 27 за начальный Passat — то есть примерно вполовину дороже. Ровно столько же стоит новая пятидверка Audi A5 Sportback! В России же Passat стоит от 1 499 000 рублей, и умножив эту сумму на 1,5, получаем ориентировочные 2 250 000. Всё та же A5 Sportback стоит близкие 2 355 000, поэтому пока можно опираться на такую арифметику.

Деньги немалые, но что ещё столь же необычного можно купить за 2 с четвертью миллиона? Странно говорить такое про Volkswagen, но главная фишка этой машины — дизайн. А «бытовые» вопросы успешно закрывает проверенная платформа MQB и всефольксвагеновские агрегаты.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
140
Kirill Magerov
AUDI A7
СсылкаПожаловаться
meison Mr
нытики как обычно ноют за цену...а какае авто сейчас дешевые?2.5 сейчас это не очень дорошое авто.учитывая что солярис или рио стоят под лям
СсылкаПожаловаться
Алексей Трубачев
Сайлентблоки передней подвески тоже через 30 000 пробега менять? Сейчас удивлюсь если кто-то будет со мной не согласен.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru