Рейтинг@Mail.ru

Тест обновлённого Volkswagen Golf в 3 эпизодах

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
26 апреля
Volkswagen Golf GTI 2.0 TFSI GTI 200hp MT
Автомобиль - мечта, с одной стороны всегда можно "понтануться", что приехал на GTI, а с другой ты всегда ездиешь на народном авто - Гольф...
4.8
16 декабря
Volkswagen Golf GTI 2.0 TSI AT
Купили для жены. Эксплуатирует в основном дочка, иногда сам. Хороший, надёжный, шустрый, экономичный и некапризный автомобиль. Несмотря на малый ра...
4.3
Другие отзывы о Volkswagen Golf GTIВсе отзывы
5 апреля 2017 10:00, Тест-драйвы
Пробуем четыре особые версии и ни одной массовой. Но так даже лучше

Осенью прошлого года Volkswagen обновил свой хит — Golf седьмого поколения. Правда, бестселлером Golf имеет право называться «у них», так как в России за прошлый год продано всего 407 хэтчбеков этой модели. Даже импортируемая (и потому недешёвая) Mazda 3 оказалась популярнее почти вдвое. Мы отправились на презентацию сразу четырёх интересных модификаций обновлённого немецкого хэтча, но вот главный герой там отсутствовал.

1. Просто Golf

Что нового. У всего семейства Golf появились новые бамперы, фары, свет (диоды заменили ксенон спереди и галоген сзади), цвета и колёса. Новый мотор серии EA211 называется 1.5 TSI Evo и выдаёт 150 л.с./250 Н∙м при лучшей, чем у 1,4-литрового предшественника, экономичности. Ещё одна новость — все коробки передач DSG для любых Golf теперь имеют 7 передач — «шестиступы» для мощных моторов ушли в прошлое. С обновлением у «Гольфа» также появился «пробочный автопилот» (до 60 км/ч), система распознавания пешеходов и ассистент маневрирования с прицепом в дополнение к прочим электронным помощникам. Круто, но для нас едва ли полезно.

Volkswagen Golf дорестайлинг
Volkswagen Golf рестайлинг
Рестайлинговую модель проще всего узнать по характерным «галкам» за стеклом передней оптики и задним фонарям с россыпью светодиодов под притонированным колпаком

Есть изменения и в салоне. Новые материалы оставим тем, кто будет ковырять конфигуратор перед покупкой. А вот цифровая приборка с пятью раскладками информации — это уже интересно, в компактном-то классе. Как и мультимедийка с управлением жестами — уникальная пока фишка в сегменте. Правда, жест, в отличие от BMW, всего один — листание вправо-влево, а реакция системы не мгновенна (тоже в отличие от BMW). Зато применять «свайпы» можно в разных меню. Наконец, диагональ экрана топовой мультимедийки выросла с 6,5 аж до 9,2 дюйма и, согласно последней моде, забрана единым стеклом с тач-кнопками по бокам от экрана. Да-да, места для физической ручки громкости там, к сожалению, не нашлось.

Как всё это едет. Мы не знаем. Хотя что там может быть необычного? Просто презентация базовой модели случилась отдельным событием ранее, а на это мероприятие Volkswagen собрал все специальные версии: полуэлектрическую, электрическую, полуспортивную и спортивную. Но большинство изменений одинаковы для всех разновидностей Golf. Поэтому, чтобы далее не повторяться, мы позволили себе эти несколько абзацев о машине, на которой не ездили. Теперь приступим к опробованным вариантам, тем более что в каждом из них есть что-то эдакое.

e-Golf
Golf GTE
Хорошо видна разница в компоновке двух в разной степени электрических «Гольфов». У гибридной версии GTE из-за смещённой назад батареи и бензобака чуть лучше загружена задняя ось, а у полностью электрического e-Golf — передняя. Интересно, что их сухая масса одинакова — 1615 кг

2. e-Golf и Golf GTE

Что нового. Электрический Golf получил, наверное, больше всех дополнительных «ништяков». Поэтому его даже называют вторым поколением электромобиля. За счёт большей плотности и улучшенной конструкции ячеек энергоёмкость батареи увеличили с 24,2 до 35,8 кВт∙ч — в теории это дало увеличение реального (а не синтетического по методике NEDC) запаса хода со 130 до 200 км. Во-вторых, со 115 до 136 сил поднялась мощность и с 270 до 290 Н∙м момент — спасибо новому тяговому мотору. Это дало почти секунду прироста динамики — теперь e-Golf «выезжает из десяти» и разгоняется до предельных 150 км/ч вместо 140.

А вот в гибридной версии GTE из новостей — разве что навигация, помогающая теперь экономить энергоресурсы. Силовая установка осталась старой (204 гибридные силы, аккумулятор 8,8 кВт∙ч), поэтому его зарядка на 80% от обычной розетки по-прежнему занимает 3,5 часа против 13 с небольшим для обновлённого e-Golf.

Опознать электрический e-Golf можно по синим штрихам на кузове и С-образным модулям диодных габаритов в бампере. Гибридный GTE выделяется тем же самым плюс более агрессивной пластикой бампера и ячеистой структурой решётки

Как всё это едет. Мы проехали 90 с лишним километров маршрута с кондиционером, и не думая о стиле вождения — интересно же проверить 9,6 секунды до сотни! На парковке у финальной точки борткомпьютер показывал ещё 91 километр запаса. Поэтому охотно верим в «реальные двести». Особенно, если подходить к вождению не как оголтелые испытатели, а с водительской мудростью. А Golf ещё и будет подсказывать сбросить газ, если впереди, согласно навигации, крутой поворот. Правда, мы ни разу не увидели действия этой функции на красивой рисованной приборке.

Зато там есть специальная шкала E-MAX, которая демонстрирует, сколько ещё можно разгоняться с педалью в полу. Дело в том, что батареи для экономии массы лишены активного охлаждения и при работе на пределе могли бы перегреваться. Поэтому максимальная отдача мощности не бесконечна, а ограничена примерно 5 секундами. Впрочем, мы так и не столкнулись с ситуацией, когда динамика e-Golf показалась бы неудовлетворительной, благо все почти три сотни «Ньютонов» доступны в любой момент.

Для того, чтобы прогревать салон, можно заказать дополнительный тепловой насос. Он берёт выделяемое силовой установкой тепло и направляет его в салон наряду с базовым электроотопителем

Интересный момент связан с рекуперацией: в режиме D качками селектора вправо-влево настраиваются три разных уровня — от этого зависит то, насколько можно ехать «в одну педаль», как можно реже трогая тормоз. Но есть ещё режим В, когда рекуперация максимальна — можно ехать почти как в «Тесле», где каждое отпускание акселератора приводит к интенсивному замедлению с одновременным запасанием электроэнергии. Четыре уровня — хорошо, но к чему такие сложности с управлением? В остальном это самый обычный Golf в лучшем смысле этого слова — разве что эко-шины уступают стандартным в цепкости, да при разгоне в салоне слишком уж тихо.

А про GTE можем сказать только то, что мы уже тестировали его, причём в зимних условиях: материал можно изучить по этой ссылке. В этот раз на тёплой Майорке, но с 3 пассажирами и кондиционером, получилось проехать те же максимальные 27 электрических километров, что и в холодной Москве с одним водителем.

3. Volkswagen Golf GTI и Volkswagen Golf R

Что нового. На другом полюсе относительно «электричек» — старые добрые пожиратели бензина с приставками GTI и R. Переднеприводник и полноприводник сменили 6-ступенчатую DSG на такой же робот, но с 7 передачами. «Шестиступ» тоже доступен, но только в виде базовой механики. Да и то «Эрка» в безумно стильном кузове Variant такой возможности лишена.

Golf GTI Performance
Golf R Variant
Максимальная скорость GTI и R одинакова: 250 км/ч. Но только для «Эрки» можно заказать специальный пакет, поднимающий её до 270

Добавили им и мощности. Базовый GTI теперь имеет те же 230 л.с. (было 220), что и прежний GTI Performance, а последний при обновлении получил прибавку аж в 15 сил и теперь выдаёт 245. А ещё он, помимо предлагавшихся и ранее больших тормозов и электронно управляемой блокировки диффа, завлекает теперь электронной приборкой в базовой версии. Старший Golf R получил номинальную прибавку в 10 «лошадок» и бонус в виде опционального титанового выпуска Akrapovič. И снова универсал Variant обидели этой опцией.

Как всё это едет. GTI мне достался в версии Performance и с механикой. Но те же самые 6,2 до сотни гораздо приятнее достигать с роботом. И не только потому, что механика устарела сама по себе (DSG не медленнее, но при этом экономичнее), а ещё и вследствие её неудачной настройки — хода рычага и педали большие, а сцепление ещё и чересчур мягкое. Отказать! Тем более что с двумя педалями будет проще сосредоточиться на балансе хотхэтча в поворотах: управляемая электроникой «блока» так рьяно затаскивает под газом в вираж, что при изменении тяги до заноса рукой подать — рулить GTI Performance ох как интересно!

Во время загрузки произошла ошибка.
В нашем Инстаграме лежит также видео, где можно послушать рёв выпуска Akrapovič под нагрузкой и в сравнении со стандартным глушителем. Это совсем другое дело. Заходите, находите, подписывайтесь!

А Golf R с новой 7-ступенчатой DSG вообще разит наповал любых адептов «ручки»: благодаря скорострельности, функции лонч-контроля и способности переварить 400 Н∙м против 380 у механики, робот разгоняет «Эрку» до 100 км/ч за 4,6 секунды против 5,1 у версии с МКП. Неудивительно, что коллеги, садившиеся на треке в Golf R с тремя педалями (а выбор был), неизменно тормозили весь «пелетон». Впрочем, нейтральный баланс полного привода и густейшая тяга мотора пребудут с вами в любом случае.

Уравнение со всеми неизвестными

Всё здорово, когда тестируешь новый Golf на Майорке. Вот они все доступны, выбирай-не хочу. Но в России всё не так радужно. Обычный Golf будет, но неизвестно, когда и за какие деньги. Явно не дешевле предшественника, цена которого и была главным стоп-фактором хороших продаж. GTI и R могут вообще не появиться — рынок нишевых «зажигалок» у нас фактически отсутствует последние несколько лет. Электрических в ближайшее время можно не ждать. Но тестовые образцы, как было с дорестайлом, завезут обязательно — в Volkswagen твёрдо решили внести свой вклад в «электрификацию» наших дорог. Подробнее об этом — в нашей заметке.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
47
Ринат Ибрагимов
Всем доброго дня. У меня гольф 6, пробег 200000. 1.4 и коробка дсг. Кроме расходников на 100000 пробега зашумел помпа и все. Понятно всему когда-то приходит конец, но до этого машина только радовала. Всем желаю такую машину. Удачи на дорогах.
СсылкаПожаловаться
Ivan Tkachenko
Правильный мотор на этой машине - это дизель, в Европе бензиновых почти нет.
СсылкаПожаловаться
Искандер
Немец то, из "Немеции" !))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru