Около месяца назад патентное ведомство оформило права нижегородской компании на открытую версию рамного внедорожника, а сейчас появилась свежая порция документов — в Роспатенте зарегистрирован облик машины, у которой имеются крыша и стёкла (на иллюстрациях).
В остальном — ничего нового. Вместо цельнометаллического кузова разработчики новинки по-прежнему предлагают использовать силовой каркас из стальных труб круглого сечения, обвешенный панелями из пластика, который не ржавеет и не царапается.
Ранее сообщалось, что машина базируется на агрегатах полноприводного «Соболя»: от него взяты агрегаты трансмиссии (передний и задний мосты, дифференциалы, коробка передач и раздаточная коробка), а также подвески и рулевой механизм.
Соответственно, у разрабатываемого нижегородцами внедорожника — полный привод типа part-time (с «жёстким» подключением переднего моста и понижающей передачей), карданные валы со ШРУСами и электронная блокировка заднего дифференциала фирмы Eaton.
Набор двигателей тоже знаком по «Соболю»: это либо бензиновый УМЗ Evotech 2.7 (107 л.с., 220 Нм), либо турбодизель Cummins ISF 2.8 (149 л.с. и 330 Нм). Коробка передач — 5-ступенчатая «механика». По всей видимости, лонжеронная рама также взята от газовского полноприводника.
Любопытно, что представители Группы ГАЗ, у которой «Селеста» планирует закупать комплектующие... ничего не знают об этой инициативе. По их словам, с просьбой закупать компоненты «Соболя» для постройки собственных машин в компанию никто не обращался.