Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 ноября
Mitsubishi Outlander 2.4 160hp AT
Честно говоря, ожидал большего. Первый паркетник, до того все как то на обычных пузотерках. Думалось, ах, высоко сижу, далеко гляжу и ты ды. Неа. Посадка больше легковая. Сидушки не очень то удобны...
3.5
17 ноября
Ford Kuga 1.6 EcoBoost 182hp AWD AT
За три года эксплуатации только положительные эмоции. По гарантии поменяли байпасный клапан и ручку двери пассажира для бесключевого доступа. Больше проблем не было. Комплектация титаниум, есть всё...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 мая 2017 10:20, Новости

Для автовладельцев подготовили пересчет стоимости ОСАГО

Страховщики убеждают, что опытные и безаварийные водители перестанут платить за тех, кто после трех лет стажа переоценивает свои способности

Банк России приготовил автовладельцам пересчет стоимости полисов ОСАГО, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на проект указания ЦБ о предельных размерах базовых тарифов ОСАГО и коэффициентов к ним. Из документа следует, что базовые тарифы регулятор сохранил, а три коэффициента предлагает пересчитать.

Фото: Lori.ru

Первый — коэффициент количества лиц, допущенных к управлению авто (было 1,8, в проекте ЦБ — 2,7): в итоге цена полиса без ограничения числа водителей вырастет на 50%.

Масштабной корректировке подвергся и коэффициент стажа и возраста водителя. Если раньше было только четыре группы водителей (до 22 лет и более и со стажем вождения до трех лет и больше), теперь ЦБ предлагает разделить водителей на семь возрастных групп.

Издание отмечает, что больше всего не повезет в цене ОСАГО водителям 22-29 лет со стажем управления от трех до шести лет — им придется заплатить за полис на 55-80% больше (коэффициент для них вырастет с 1 до 1,55-1,8). Опытным же водителям приготовлены скидки до 34%.

Наконец, коэффициент аварийности («бонус-малус», КБМ) предложено определять на 1 января каждого года. Это ликвидирует, отмечает газета, возможность присвоения нескольких КБМ одному водителю, вписанному в несколько полисов.

В ЦБ заявили, что проект указания «направлен на более справедливое распределение рисков между водителями». Повышение коэффициента «мультидрайв» позволяет избежать ситуации, когда убыточные клиенты покупают полисы без ограничения числа водителей, чтобы не учитывать свою плохую страховую историю.

В РСА считают, что новая схема даст больше возможностей сэкономить более опытным водителям. Если раньше скидки накапливались только за безаварийность и только по 5% в год, то теперь удешевление станет значительнее и будет суммироваться со скидкой за езду без аварий.

Защитники автомобилистов подозрительно относятся к новым расчетам. Как заявил газете координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, «данные страховщиков по аварийности и убыточности отдельных групп водителей закрыты, нам сложно проверить адекватность любых расчетов».

Отметим, что пока проект должен пройти оценку регулирующего воздействия, утверждение советом директоров ЦБ и Минюстом — пока в Банке России затрудняются назвать сроки его принятия.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
571
Георгий Разумов
Езжу с 1963 года, без аварий. Глубоко убежден, что ОСАГО - это кормушка для армии бездельников..Мало того, что все годы плачу за кого-то, так еще и понимаю, что наличие полиса - это расхолаживающий элемент: плевать, что я виноват в аварии, страховщики заплатят.
СсылкаПожаловаться
Андрей
Это просто грабёж. Езжу 4 года без полиса и без аварий. Покупать его не собираюсь, и не я один. Государство пишет законы и само их не соблюдает, я поступаю также как государство..
СсылкаПожаловаться
Александр Петрович
Почему частная лавочка,филиал ФРС США, устанавливает тарифы для граждан России?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru