Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

650 слов о самой экономичной «Тойоте»

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
9 июля
Toyota Prius 1.5 70hp CVT
Отличный автомобиль, приятный во всех отношениях, не стоял ни дня, мотались и на дальние расстояния, и каждый день в Новосибирских пробках. Про бензин забываешь, последний раз удивились, т.к...
4.8
1 марта
Toyota Prius 1.8 CVT
На Prius пересел в 2010 году, тогда был ещё 20-й кузов. Откатал 3 года и поменял на 30-ку 2009 года выпуска, праворукую (у нас на других ездят только снобы). Естественно, учитывался опыт пользования...
4.8
Другие отзывы о Toyota Prius Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 апреля 2017 09:01, Тест-драйвы
В России начались продажи новой Toyota Prius. Причем наш гибрид отличается от японского. Но в какую сторону — лучшую или худшую?

650

На заставку этого тест-драйва так и просится забавный Ждун из интернетовского мема. Ведь Prius четвертого поколения в кузове XW50 засветили еще в конце 2015 года в Японии, а с начала 16-го вовсю продают в Европе и Америке. Но российский офис «Тойоты» не решался привезти к нам самый популярный в мире гибрид. Выходит, лучше поздно, чем никогда?

YO-BI-SHIN — не японское ругательство, а «инженерная красота». Так тойотовцы назвали новую концепцию дизайна. Оригинально, но хитрых форм светодиодные фары без омывателей быстро затягивает грязью

593

Очевидно, новый Prius не порвет рынок. Если уж хэтчбек предыдущего поколения при цене в 1,6 миллиона не пробил планку даже в тысячу проданных машин, то что говорить о свежей модели, за которую просят... 2 112 000 рублей! К слову, это дороже самой крутой Camry в полном фарше с мотором V6 или начального Land Cruiser Prado.

Во время загрузки произошла ошибка.Prius — первая Toyota на платформе GA-C, разновидности модульной архитектуры TNGA. При прежней колесной базе (2700 мм) машина «расплющилась», став длиннее, шире и ниже

Поэтому ожидания «Тойоты» скромные — реализовывать в год порядка сотни «Приусов». А пока гибрид заказали 15 человек... Проблема-то не только в заоблачной цене. Это раньше можно было давить на экологию, а сейчас бензо-электрической силовой установкой хипстера с техногиком не удивишь.

Гибридную начинку принципиально переделывать не стали, но изменений по технике хватает. Наводите курсор на точки!

499

Вернуть вау-эффект могла бы версия Plug-In — подключаемый к розетке Prius Prime доступен, например, в США. Но тойотовцы посчитали его слишком передовым для России. Мол, полноценной сети зарядных станций у нас как не было, так и нет, а политика компании — предлагать клиентам только реально работающие решения.

Светлый или темный интерьер? Цвет кожи и пластика выбирается бесплатно. Гладкие панели защитили от царапин патентованной технологией, а вот со следами пальцев на глянце пока бороться не научились

Можно, конечно, считать такое пафосное заявление пустой бравадой. Однако даже нишевый Prius с заведомо скромными тиражами не просто выбросили на съедение критикам, а действительно адаптировали под Россию. Поэтому оценим его без скидок на статус модного гаджета, с позиций обычного водителя.

Во время загрузки произошла ошибка.Суммарная мощность гибрида сократилась со 136 до 122 сил. Динамика — единственная дисциплина, в которой новый Prius не переигрывает старый. Тормоза с рекуперацией требуют привыкания, шумоизоляция колесных арок — усиления

412

Раз Prius стоит, как самая дорогая Camry, то и опций в гибрид напихали под завязку. Если в версии для японского рынка центр эклектичной передней панели венчает нелепая заглушка, то наша машина радует глаз мультимедийкой Toyota Touch 2 с семидюймовым экраном, Wi-Fi модулем, навигацией 3D со спутниковыми картами, камерой заднего вида и крутой музыкой JBL GreenEdge с десятком динамиков. Хотя полностью сенсорное управление не всем понравится.

А вот с «погодой» полный порядок. Промозглой весной оказались кстати дополнительный электроотопитель салона и двухзонный климат-контроль, способный распознавать количество пассажиров. И водителю приятно: бесключевой доступ, датчики света/дождя, проекционный дисплей, автомат переключения с дальнего на ближний свет делают жизнь удобнее. В «лоханке» между кресел — беспроводная зарядка телефона. Prius даже на святое руку поднял — все четыре стеклоподъемника у него с автоматическим режимом! В общем, в конфигураторе надолго не залипните — доплатить просят лишь за «металлик», альтернативные диски и всякие аксессуары вроде накладок на пороги.

У гибридного «Приуса» три основных режима работы: Eco, Normal и Power. Совсем недолго можно ехать только на электричестве — в идеале, говорят тойотовцы, — до 20 км, хотя в характеристиках этот показатель предпочитают вообще не афишировать

266

У российского «Приуса» оригинальная ходовая часть. 15-дюймовые колеса с пухлыми шинами, усиленные пружины и другие амортизаторы. Клиренс вырос почти до 15 см, а в движении нет и намека на чрезмерную жесткость, отмеченную ранее у японской машины. Однажды навигатор повел нас по задворкам Казани, где асфальта на проезжей части осталось меньше, чем ям. Испугался бы даже «Дастер», но гибрид пытку выдержал. Шлеп-шлеп по лужам, тихо сработали подвески, слегка качнулся кузов — едем дальше. Запас энергоемкости солидный!

Во время загрузки произошла ошибка.В обтекаемый кузов садишься, пригибаясь, но внутри удобно и очень просторно. При всем богатстве оснащения водительское кресло имеет механические регулировки. Сервопривод — только у поясничного подпора

192

При этом Prius с пакетом плохих дорог не стал размазней. В Японии мы гоняли по треку Fuji Speedway, а в России расчистили от снега «Казань Ринг». И гибрид вроде бы атипичной среде снова обрадовался: легко маневрировал, приятно управлялся, хотя и утратил былую перчинку — теперь под сброс газа машина не так активно ввинчивается в вираж. Впрочем, для повседневного автомобиля это даже лучше. Силенок, правда, в обрез, какой из трех режимов езды не выбери. Сначала — бодрое ускорение (10,6 с до «сотни»): думаешь, запас под педалью есть, а нет, облом, — прожата до пола... Так что насиловать бензиновый мотор смысла нет, разумнее держать его в секторе Eco импровизированного «тахометра».

Тяговая батарея переехала, но багажник по форме всё равно невысокий пенал с выпирающими колесными арками. Зато под полом запаска и удобный органайзер

87

На гоночном кольце прошли заезды и на экономичность. Лучший результат — 3,2 л/100 км. Но даже если не извращаться с отключением «печки», музыки, света и прочих обогревов, Prius кушает бензин с явной неохотой. Прохватив по трассе и потолкавшись в городском потоке, тестовые машины приехали к отелю с крутыми цифрами 4-4,5 л/100 км на дисплее борткомпьютера. Присутствовавший на мероприятии владелец прежнего, третьего «Приуса» сказал, что у него обычно выходит на литр больше. И в этом, похоже, главная фишка нового гибрида — купить задорого, чтобы ездить с комфортом и реально экономить.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
116
Олег К
Небольшая поправка - это все-таки 5е поколение Приуса, а не 4-е. 40й кузов (4-е поколение) в РФ не продавался. Зато хорошо находил покупателей в Японии и США. У нас же после 30 кузова сразу стали предлагать 50й.
СсылкаПожаловаться
Евгений Яфонькин
40 и 41 это приус а в Японии, и приус с в Европе и Америке, 40- 7-ми местный, 41 - 5-ти местный, разница в кол-ве посадочных мест и тип батареи, литий-ион или метад-гидрид
СсылкаПожаловаться
Евгений Яфонькин
Я понимаю ваще волнение господа коментаторы. Живу я в Приморском крае у нас приусов просто дофига, в основном такси и для себя берут... Знаю все вы не ездили на них но у меня в пользованми были 30-ка и 41-й кузов. 30-ку брал с японии пробег 70т за 650т.руб., 41-й (это приус v у вас в Европе, у нас приус -с) брал за 750т.руб. Машины одинаковые технически разница, 41-й как минивен, ощущение просто обалденые живём на сопках расход 16,5 л/км(это примерно 6л на 100км по ващему) зимой сейчас ещё меньше, динамика надёжность запчасти копеечные, не вариатор, не робот, много места, комфорт, машина не подводила, за батарею не беспокойтесь 30т.руб стоит с японии, не видел чтобы их ктото менял в основном на 10-ке,. А то что приус 50 стоит 2,1ляма, можите новый с японии заказать дешевле стоит.
Вот как пример 1,590000 и ещё с обвесом моделиста http://vladivostok.drom.ru/toyota/prius/25760450.html
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru