«Мерседес» показал бешеный универсал с режимом дрифта

Вслед за «заряженным» седаном Mercedes-AMG E 63 немцы представили грузопассажирскую версию

Четырехдверка, к слову, поразила нас сочетанием несочитаемого. А чем удивил универсал? Он еще сильнее раздвинул рамки! Потому как багажник этого бешеного «сарая» готов принять от 640 до 1820 л. Чтобы было понятно, таковы показатели одной из самых вместительных легковушек на рынке. И одной из самых быстрых, ведь начинка досталась пятидверке от седана без каких-либо изменений.

content image for: 64088

Это значит, под капотом грузопассажирского Mercedes-AMG E 63 установлен четырехлитровый V8 битурбо, развивающий в обычном варианте 571 л.с. и 750 Нм, а в форсированном S — 612 сил и 850 «ньютонов». Но не силушкой единой — на малых нагрузках половина цилиндров может отключаться ради экономии топлива.

Тем не менее, двухтонный универсал Mercedes-AMG E 63 — без сомнения спорткар. «Сотню» с места базовый вариант берет за 3,6 с, а «эска» — за 3,5! Максималка принудительно ограничена на 250 км/ч, но за доплату лимит отодвинут до 290 км/ч. Неудивительно, что адаптивная пневмоподвеска идет в базе, а за доплату предлагают мощные карбоно-керамические тормоза.

slide image for gallery: 23386 | Mercedes-AMG E 63
slide image for gallery: 23386 | Mercedes-AMG E 63
slide image for gallery: 23386 | Mercedes-AMG E 63
slide image for gallery: 23386 | Mercedes-AMG E 63
slide image for gallery: 23386 | Mercedes-AMG E 63
12

На обеих машинах в паре с мотором работает девятиступенчатый автомат AMG Speedshift MCT с пакетом «мокрых» фрикционов вместо гидротрансформатора, хотя полноприводные трансмиссии все же слегка отличаются. На задней оси обычного Mercedes-AMG E 63 установлен механический самоблок, а на «эске» он с электронным управлением. Сжечь шины к чертям с максимальным весельем помогает специальный режим дрифта: машина становится заднеприводной, стабилизация отключается, коробка переводится в ручной режим.

И самое главное, универсал Mercedes-AMG E 63 — машина, по сути, уникальная. До недавнего времени соперничать с ним мог только Audi RS6 Avant. Но сегодня в Женеве дебютировал спортуниверсал Porsche Panamera Sport Turismo — пусть не такой практичный, зато в 550-сильной версии Turbo не менее быстрый. Вот и посмотрим, как эти ребята сообразят на троих.

Юрий Урюков