Рейтинг@Mail.ru

Nissan за 2 миллиона евро: может ли электромобиль быть спортивным?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
12 октября
Nissan March
Это мой второй НИССАН МАРЧ ... я влюбленна в него, теперь снова хочу поменять его на ..МАРЧ но уже года 2006..Все устраивает,дейс​твительно как и говорилось в предыдущих отзывах ,что это автомобиль...
4.5
27 сентября
Nissan Sunny 1.5 16V
нормальный аппарат если следить за тех состоянием, лучше чем наш автопром где все протягиваеш докручиваеш изобретаеш переделываеш, передний привод на трасе стрелка ложитися в городе тоже хватает...
3.7
Другие отзывы о Nissan Все отзывы
10 августа 2017 10:07, Тест-драйвы
Мы прокатились на одном из самых необычных «Ниссанов» по треку в Гудвуде

Электромобиль на «Фестивале скорости» в Гудвуде среди гоночных машин с огромными моторами, источающими ароматы бензина и масла? Звучит, словно вы заявились на коктейльную вечеринку и попросили безалкогольного пива! Но власти припёрли автопроизводителей к стенке, да так, что даже Porsche и Mercedes-Benz на фоне «дизельных скандалов» решили завязать с нормальными гонками и переметнулись в «Формулу-Е». Поэтому «электрички» сейчас в фаворе, а в компании Nissan вообще уверены, что они могут быть увлекательными для водителя. Так и появился необычный концепт-кар BladeGlider.

Треугольник — наше всё!

Первая версия Nissan BladeGlider дебютировала ещё в 2013 году на автосалоне в Токио, причём едва ли кто-то удивился его треугольной форме с узкой колеёй спереди и широкой сзади. В ту пору Nissan активно экспериментировал с этой темой, выкатывая в гонки сначала прототип DeltaWing, а потом и гибрид Zeod RC. Однако ничем примечательным они не запомнились, кроме столкновения «ДельтаВинга» с экипажем заводской команды Toyota в марафоне «24 часа Ле-Мана» — японцам вообще там не везёт в последние 20 лет.

В общем, о проекте как-то тихо забыли, но внезапно в прошлом году Nissan показал обновлённый BladeGlider. И вот он стоит на пит-лейн трассы в Гудвуде. Нет, не той, по которой проходит официальный подъём на холм, а настоящей, замкнутой в кольцо. Её закрыли для гонок в 1966 году по причине низкой безопасности, а в 1970-м тут разбился Брюс МакЛарен. Nissan BladeGlider выпущен всего в 2 экземплярах и каждый из них тянет на 2 миллиона евро. Ребята, вы это серьёзно?

Кнопки на руле управляют режимами силовой установки и... поворотниками. На экран выводится скорость и уровень заряда батареи, а рычажком справа на панели активируется стояночный тормоз и огнетушитель

Огромная подъёмная дверь открывает доступ в трёхместный кокпит — спортивный «ковш» водителя расположен по центру (как в McLaren F1!), садиться в него очень удобно. Перед глазами — маленький руль с кнопками и дисплеем. Зеркал нет — их функции выполняют 2 экрана по краям передней панели, куда поступает изображение с камер заднего вида. Чтобы тронуться, нужно всего лишь повернуть переключатель на руле и отпустить педаль тормоза.

Гоночная электричка

4 года назад я уже ездил на электромобиле по треку — то был Nissan Leaf Nismo RC Concept, который, впрочем, не имеет ничего общего с серийным «Лифом». Но BladeGlider быстрее — два электромотора по 130 кВт вращают каждое из задних колёс и разгоняют его до сотни менее чем за 5 секунд. Вжимает! Поначалу осторожничаю — почти вся трасса состоит из быстрых поворотов, да и покрытие местами неровное. Но вскоре понимаю, что зря! Сзади здесь цепкие шины Michelin Pilot Sport Cup 2 «взрослой» размерности 265/35 R19, а спереди установлены мощные тормоза с составными роторами. Можно не церемониться.

В длину Nissan BladeGlider растянулся на 4,3 метра, колёсная база составляет 2,8 метра

Ощущения необычные. Разгон абсолютно линейный, слышно лишь завывания электромоторов, а над головой начинает бушевать ветер, когда скорость переваливает за 150 км/ч (удалось разогнаться до 170 при паспортной максималке 190 км/ч) — крыши-то нет! А главное — Nissan BladeGlider очень остро реагирует на руль, поэтому движения должны быть плавными и короткими. Траектории тоже приходится выбирать с оглядкой на более широкую заднюю колею — в противном случае колёса всё время будут попадать на поребрики. Интересно, что тут есть система управления вектором тяги — если машина начинает выскальзывать передней осью наружу, то электроника автоматически увеличивает крутящий момент на заднем внешнем колесе, чтобы заправить её внутрь. Есть даже дрифт-режим!

Электрической начинкой Nissan BladeGlider занималась компания Williams Advanced Engiineering, часть одноимённой команды Формулы-1

Но за несколько кругов, проведённых за рулём, я так и не понял, что должно заставить потенциальных покупателей отказаться от традиционных спорткаров в пользу «БлэйдГлайдера». Штуковина шустрая, но, кроме ощущений от посадки и формы кузова, по сути ничего не предлагает. А звука и вибраций от двигателя — пока ещё неотъемлемой части спортивных машин — у него нет. Тем более, заряда батареи хватает примерно на 20 кругов, после чего машину приходится подключать к электросети. Впрочем, Nissan и не готовит его к серийному производству — BladeGlider продолжат использовать для PR-акций и выставок. Например, BladeGlider возил VIP-гостей Олимпиады в Рио-де-Жанейро в прошлом году.

Нестареющая классика

Прости, BladeGlider, но я без тени сомнений направляюсь к парочке Nissan GT-R, что стоят следом на пит-лейн. Рыжий — это хорошо знакомый мне GT-R 2017 модельного года. Машина получила ряд серьёзных обновлений — прежде всего, это заметно облагороженный интерьер и более мощный двигатель (565 л.с.). Зверь! Там, где на «электричке» было 170 км/ч, спидометр GT-R показывает 240! При этом — никаких сложностей. Подвеска прекрасно справляется с волнами Гудвудского кольца, а робот уже можно не понукать подрулевыми лепестками. Впрочем, обо всём этом я уже рассказывал в деталях — читайте статью «Годзилла возвращается!»

А вот белый — это GT-R Nismo, который тоже пережил обновление. Снаружи он выделяется более развитым аэродинамическим оперением — из углепластика сделаны передний сплиттер и крупное заднее антикрыло. Двигатель VR38DETT (V6 3.8 с двумя турбинами) форсирован уже до 600 «лошадей», а подвеска получила другие пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Салон тут фактически такой же, как у обычного GT-R, за исключением логотипов Nismo и сидений Recaro с более плотными объятиями. Но на ходу он куда «злее»! Реакции острее, а подвеска жёстче отрабатывает волны — за рулём Nismo уже не расслабишься. Странно, что шины на обоих купе стояли не заводские (полуслики Dunlop или Bridgestone), а обычные Pirelli P Zero. Но и при таком раскладе от GT-R получаешь удовольствие на очень быстром треке в Гудвуде. Может, ну его, это электричество?

Электрический рай?

Само собой, BladeGlider не пойдёт в серийное производтво, хотя наверняка какие-то идеи будут заимствованы, если Nissan решится производить компактный спорткар. BladeGlider нужен «Ниссану», чтобы привлечь внимание — это же один из крупнейших производителей электромобилей в мире. Хэтчбек Nissan Leaf разошёлся тиражом свыше 200 тысяч машин, причём им первым удалось сделать «электричку» доступной — по цене Leaf находится между кроссоверами Juke и Qashqai. А запас хода — до 250 км.

Большие деньги инвестируют и в развитие инфраструктуры — быстрые зарядки, «умные» устройства, которые заряжают батарею в ночное время, а в пиковое, напротив, отдают энергию в сеть. Плюс программа «второй жизни» для аккумуляторов из отслуживших своё автомобилей — предполагается использовать их в офисах или в бытовых нуждах.

Nissan пока дразнит публику различными картинками и деталями нового Leaf. Так он будет выглядеть в профиль

Неизвестно, чем закончится эта электрическая эйфория, но сейчас эта тема очень модная и активно поддерживается правительствами многих стран. К тому же, за плечами у Nissan — успех Leaf. А совсем скоро японцы представят новое поколение «Лифа», которое, помимо прочего, получит и задатки автопилота (фирменную технологию ProPilot), а запас хода будет увеличен до 320 километров. И его будут продавать в России! Премьера состоится в начале сентября, а мы расскажем обо всех подробностях прямо из Токио.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
29
максим алмазов
(и.. попроще,попроще кузов сам)
СсылкаПожаловаться
максим алмазов
(чисто внешне-пусть будет копия
из фильмма разрушытель,сталоне
в главной роли где и шварцынеггр
был презедентомм)
СсылкаПожаловаться
Дед Ахмед
Уродливый(
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru