Даже я — человек крайне толерантный к разным странным машинам — с удивлением посмотрю на российского владельца JCW Clubman. Mini покупают не потому, что они лучше других, дешевле, быстрее или имеют больший багажник. Mini покупают вопреки: жёсткой подвеске, безумному интерьеру, высокой цене. Существует категория небедных людей, которые считают этот неоретро-дизайн классным, оригинальность — своим высшим приоритетом, а управляемость ценят больше возможностей внутренней трансформации. Но этот John Cooper Works Clubman купят только самые оригиналы из оригиналов.
Я пойму владельца обычного Mini John Cooper Works — трёхдверка классно показала себя даже в гоночной школе на Нюрбургринге! Пойму и покупателя «гражданского» Clubman Cooper S — там, помимо оригинального кузова «купе-универсал», есть полный привод и мощный мотор. Хотя за этот же миллион восемьсот можно купить целый кроссовер (а кто сказал, что он лучше?) Но к чему прикручивать к пяти(шести?)дверке мотор в 231 силу, легендарные тормоза «Рембо» и подвеску-зубодробилку?
Помечтаем
Ответ станет ясен, окажись вы, например, в тирольских Альпах, где снимали последнего «Бонда». Если спускаться с горы, то 4-поршневые моноблоки Brembo держатся куда дольше, чем стандартные скобы у Cooper S. Да и подвеска за эти 5 километров спуска волей сознания превращается из тряской (альтернативно предлагаются амортизаторы с изменяемой жёсткостью) в собранную. Эта цельность позволит так залетать в повороты, будто вы Рауно «Ралли Профессор» Аалтонен на допах Ралли Монте-Карло в 1967 году, когда он выиграл гонку за рулём крошечного Mini Cooper.
Обычный Clubman Cooper S All4 не позволит так порхать по горным извилинам — с большей раскачкой и кренами вы не выдержите тот темп, от которого потеют ладони. Хотя у него тоже есть замечательно настроенная векторизация тяги, которая буквально засасывает JCW Clubman в самые тесные повороты. Именно электроника толково справляется с недостаточной поворачиваемостью на входе в вираж, а для борьбы с «андерстиром» на выходе здесь имеется полный привод.
Правда, применять его надо правильно, вместе с ослабленной вручную системой стабилизации. Только тогда Clubman JCW станет чуть более заднеприводным и будет докручиваться в поворот газом. А этого так не хватало трёхдверному переднеприводнику в некоторых виражах Нюрбургринга!
Я специально поинтересовался у ветерана Рауно, который присутствовал на презентации, что он думает о способности Clubman JCW резвиться на льду зимнего озера. «Можно, но без веселья», — 78-летний финн, владеющий у себя дома гоночной школой, уже опробовал этот JCW Clubman на скользких покрытиях и установил, что для отвязного дрифта тяги на задке маловато. Характер полного привода не меняется и с активацией спортрежима, когда двигатель, руль и коробка обостряют реакции, а выпуск начинает громко басить и отстреливать.
Мотора более, чем достаточно. Если, наоборот, ехать вверх в гору, то 231 лошадиная сила — это куда веселее 192 у Клабмэна без заветных букв JCW. Всё ещё недостаточно, чтобы держать педаль втоптанной в пол было страшно, но уже хватает, чтобы на такой дороге навалять реально быстрым машинам. И именно в этих условиях раскрывается JCW Clubman — на простом трёхдверном Mini с доработками имени Джона Купера нет полного привода, поэтому зимой он будет буксовать на разгоне, а в поворотах неизбежно ехать наружу. Да и горнолыжный комплект в его кузове устроится совсем не так здорово.
Обратно в реальность
Но вернёмся в Россию, где отношение горной местности к равнине примерно такое же, как плохих дорог к хорошим. Тяжко придётся здесь Клабмэну с шильдиком John Cooper Works, потому что смысла именно в этой версии мало, а стоит она — много. И этим выводом я не обрушу продажи новинки на нашем рынке, потому что нишевость Clubman в версии JCW очевидна и без того.
А если вы считаете заголовок к этому тексту провокацией и наглым враньём, то я за вас рад. Значит, у кого-то, вопреки скучному здравому смыслу, появится (самое раннее — в марте) редкий и кайфовый в управлении аппарат. Mini John Cooper Works Clubman можно вожделеть только иррационально: потому что — нравится, потому что — не как у всех. А его энерговооружённость, крутое шасси и полный привод позволят быть быстрым не только летом, но и все 365 дней. Ценное в нашем климате свойство.
Напоследок предлагаем динамичное видео со звуком спортивного выхлопа Mini JCW Clubman и основными характеристиками этой машины: